"Нот то всего семь..."

Apr 13, 2014 20:29

Аннотация: Просто коллекция... разного... машиностроения.


Это троллейбус компании English Electric Company при погрузке в порту Великобритании. Троллейбус направляется в Москву. Прибыл в 1937 году, и после обкатки был передан на Ярославский завод....



...а уже в 1938 году завод начинает выпуск троллейбусов ЯТБ-3 для Москвы.



Чешский вагон Tatra T3, был разработан в 1960 году в Праге. В 1963 году был поставлен в Москву...


А в 1965 году завод УКВЗ выпустил первые прототипы вагона КТМ-5, они тогда выглядили внешне сильно иначе, чем то, что пошло в серию... Вот как характеризуется вагон в Википедии: "В целом же КТМ-5 можно охарактеризовать как неудавшуюся попытку переложения «Татры» T3 на отечественные условия производства и эксплуатации, а затем - смены ориентации с «продвинутой модели» на «несложную массовую»". И с такой оценкой сложно не согласиться... В результате советское руководство приняло решения поставлять чешские вагоны в "приличные города" - Киев, Москву, Ебург... а КТМ-5 в "неприличные" - Саратов, Челябинск, Магнитогорск...

Трамвайный вагон Tatra T6B5 был построен в Чехословакии в 1983 году. После испытаний в Праге, направлен в Москву. Однако Москва вагон не взяла (не вписывался по габаритам на ряде участков линий), зато его активно использовали другие города, например Ебург...



В 1993 году в Ебурге было создан консорциум «СПЕКТР» (Совместное Производство ЕКатеринбургских ТРамваев). Для изучения и доработки конструкции в Миасс был передан вагон Tatra T6B5 №729 из Западного депо ЕТТУ... И уже в 1997 году новый вагон передали на обкатку в Ебург. Правда блин вышел таким комом, что прототип пришлось сильно доделывать, и только к 1999 году получили вагон 71-402 - ухудшенную (по мнению эксплуатационщиков Самарского ТТУ) версию Т6В5.



В 1993 году УКВЗ пригласил немецких производителей Сименс и Дюваг, сделать новый трамвайный вагон. Причем УКВЗ занимался в этом деле кузовом и салоном, а реально сложные современные вещи - типа системы управления и тележек досталось разработать немцам. Двигатели и часть электрооборудования поставлял завод Динамо. Так в 1995 году появился вагон 71-616... В разработке дизайна использовались элементы польских и австрийских вагонов того времени... По причине недостатков в конструкции кузова и электрооборудования вагон не был допущен к эксплуатации...



А в 1998 году УКВЗ выпустил свой базовый вагон 71-619... ухудшив систему управления, вернув старые тележки, убрав кондиционер... На последующих модификациях вагон все же был доработан и отдельные "приветы" от 616 появлялись на более поздних вагонах.



Ну а про ВАЗ-2101 и Fiat 124 и так все знают....





Знаменитая "Полуторка" - ГАЗ-АА, на базе которой выпускались и грузовики, и автобусы, это лицензионная сборка Ford Model AA.





Этот список можно продолжать очень очень долго. В конце концов, как говорят музыканты, когда в произведении всплывает что-то до боли знакомое: "А чего ты хочешь, нот то всего семь..."

жизнь

Up