Помните, я писала про фильм некого Гигинеишвили о грузинской золотой молодежи, угнавшей самолет и убившей в процессе 7 человек. Так вот, оказалось, что не я одна протестую против оправдания терроризма, являющегося лейтмотивом этого "произведения".
Режиссер Резо Гигинеишвили - зять Михалкова, муж его дочки Нади, а история захвата борта Ту-134 в ноябре 1983 года тбилисской золотой молодежью в Грузии стала легендой. Ему всё можно, даже петь осанну убийцам
Фактура богатая: детки научных сотрудников и режиссеров, сами художники и актеры (один из террористов снимался у Тенгиза Абуладзе в «Покаянии», после ареста картину пришлось переснимать), не хотели жить в душном совке, а хотели носить джинсы и курить сигареты Camel. Для этого устроили свадьбу (какой цинизм по отношению к родителям, которые принимали все за чистую монету!) и кортежем приехали в аэропорт: сотрудники службы безопасности, тоже бывшие в числе званых гостей, не стали обыскивать жениха с невестой.
Всех террористов судили и приговорили к высшей мере, кроме невесты, тонкой девушки с порченым лицом гоголевской нечисти. Расстреляли и духовного отца террористов, священника, который играл в кино и собирался пронести в самолет пистолеты под церковным облачением…
- Есть ощущение принижения ответственности, - говорит командир группы «А» полковник КГБ Михаил Васильевич Головатов. Это он в 1983 году командовал штурмовой группой, спас пятьдесят пассажиров и членов экипажа (четырех заложников убили террористы). - В фильме наглядно оправдываются захватившие самолет и обвиняется Советский Союз как государство, которое держало людей в заложниках. Деталей много, я начну с главного: захваченные самолеты не выпускали за границу совсем не потому, что СССР - тюрьма народов.
В советское время не каждый экипаж мог войти в связь со службами аэропорта иностранного государства. Пример: был захвачен Ан-24, выполнявший рейс из Ленинграда в Петрозаводск, террористы потребовали лететь в Швецию, и борт ушел за границу. Пилот кружил над Стокгольмом, не понимая диспетчера, пока мимо по чистой случайности не проходил Ил-72, выполнявший рейс из Гандера в Москву. Пилот второго судна смог связать Ан-24 и наземные службы, передал угол посадки и высоту сброса скорости. Как только «Ан» сел, у него кончилось горючее. От катастрофы Стокгольм отделяли минуты.
Так же и тот захваченный в 1983 году рейс Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград не мог сесть в Турции: пилоты не говорили по-английски…
Полковник помнит все обстоятельства дела: после штурма он участвовал в следственных действиях, начиная от трассологических экспертиз и закачивая проверкой показаний обвиняемых на местности.
пассажиров заставляли ходить под себя, на кресла («Все равно все умрут, поэтому нечего стесняться»), как целились в полуторагодовалого ребенка! Как людей ставили живым щитом, обещали расстреливать раз в пять минут и заставляли прикрывать иллюминаторы руками, как раненая пассажирка Кундеренко легла на пол, над ней наклонился врач-террорист Паата Ивериели и сказал: «Это серьезная рана, ты, наверное, уже не выживешь, хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась?» Все это есть в показаниях свидетелей на суде и в обвинительном заключении, И ЭТОГО НЕТ в фильме Резо Гигинеишвили! У него террористы - грустные ребятки, которые сидят и переживают, а гадкие спецслужбы даже не пускают к ним родителей! На самом деле эти «ребятки» перемочили полсалона, там десять только раненых! Они стреляли в свою подругу, которую взяли с собой втемную: девушка думала, что едет в свадебное путешествие, они издевались над бортпроводницами, не давали людям пить… Гигинеишвили НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ
Когда самолет приземлился, и люк открылся, террористы еще на пробежке выкинули на взлетно-посадочную полосу стюардессу Ирину Химич. Она навсегда осталась инвалидом. А в фильме Химич сама выпрыгнула и осталась невредимой!
Штурм начался в 6.02 и закончился в 6.05. В фильме показано, как наша группа бежит по полю со стремянками, это неверно: мы с 4.00 лежали рядом с самолетом и слушали, что внутри. Ребенок орал. Террористы были вне себя, угрожали его убить. Мы вошли: на борту кровь, нечистоты, трупы. Вывели террористов, потом первым вынесли ребенка (ребенка нет в мире, созданном Резо Гигинеишвили.). В фильме показано, что мы ведем задержанных коридором позора, их бьют - это неправда, на летном поле их тут же сажали в машины и отправляли в СИЗО. Мы спасли им жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы - выстрелами из боевого оружия в воздух (готовой устроить самосуд толпы грузин нет в фильме Резо Гигинеишвили.)…
В общем, Гигинеишвили создал народный эпос. Вытертую ластиком действительность. Мог создать новый «Экипаж»: героизм раненого пилота Габараева, во время стрельбы совершавшего резкие маневры самолетом вверх-вниз, чтобы сбить террористов с ног, это позволяет - но! - у грузин болит другое. Какая ими руководила плохая Россия!
И оплатила банкет фильм плохая, ужасная Россия. Из наших карманов, между прочим. Но все заняты "Матильдой", и никто слова не говорит, что на экраны вышел фильм, оправдывающий террор.
На суде, когда террористам указали, что они происходят из высокопоставленных семей, ранее выезжали за границу как туристы и легко могли эмигрировать таким способом, преступники раскрылись: «Вот когда отец и сын Бразинскасы* улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там почетными академиками сделали, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?»
Тюрьма народов же, Резо. Прекраснодушные, печальные террористы. Террор - прекрасно, потому что всегда можно найти причину, по которой нельзя не убивать. Молодец, Резо. Снимай исчо