Когда-то единственными путями сообщения между населёнными местами были реки. Позже стали появляться грунтовые дороги, проходящие сквозь лесные чащи, бескрайние луга, речные броды. Время шло, и люди стали понимать, что без организации надёжного сухопутного сообщения невозможно дальнейшее развитие. И транспортная сеть начала развиваться, в том числе и в наших краях. Посмотрев на карту Серпуховского района легко заметить, что он пересечён большим количеством дорог, связывающих Серпухов со множеством городов, сёл и деревень. К примеру, чтобы добраться из нашего города в какую-либо точку России совсем необязательно ехать по разбитым грунтовым дорогам, пересекать вброд водные преграды. Для этого достаточно открыть интернет, наметить маршрут и по хорошо заасфальтированной дороге, ладно выстроенным мостам добраться до желаемого места. А когда-то, лет так 150 назад, люди даже не могли мечтать об этом...
Представляю вашему вниманию серию заметок "Дорогами Серпуховского уезда".
Её я хотел бы посвятить основным дорогам, проходившим через Серпуховский уезд в 19 веке. Части из них посчастливилось стать современными асфальтированными, а другие так и осталась на современных картах обычными просёлочными дорогами. Почему именно 19 век? Описание дорог 19 века дошло до нас более полно. И поскольку упоминание о них встретилось мне именно в официальных трудах, то информация от этого, полагаю, может представлять большой интерес. Давайте заглянем на 150 лет назад и на мгновение прикоснёмся к нашей общей истории!
Для справки:
1 верста = 1066,8 метра
1 сажень = 2,134 метра
1 фут = 0,305 метра
1 дюйм = 0,0254 метра
Тульское шоссе/Старое Варшавское (Симферопольское) шоссе на современной карте:
«Тульское шоссе», Москва - Серпухов, 1853 год:
Перейти к оглавлению