В ноябре прошлого года я получил заказ - нужны были скетчи для спонсорских заставок Мегафона для нескольких телеканалов. В процессе выяснилось, что задача немного обширней, чем предполагалось вначале. После нескольких лет с бесконечными белыми кружками на зеленом фоне во всех роликах у бренда назрела необходимость в каком-то новом визуальном решении, кружки уже все запомнили и пришла пора двигаться дальше.
Вводные были такими:
• эко-минимализм
• свет
• уйти от сплошного 2D в заставках
• значительно меньше использовать «точки»
• не разбирать логотип
• не делать полностью CG, добавить живого видео
А заставок на разные темы, как оказалось, нужно было сделать десятка полтора. За раз все показать не получится, поэтому сегодня расскажу про креативную концепцию и серию заставок про зимние виды спорта.
На тот момент я еще работал в студии Nile и мы предложили клиенту 3 концепции на выбор (описание дальше прямо из презентации, все немного официально)
Вариант 1
ВНУТРИ БРЕНДА
Суть концепции - визуализация содержания, наполнения бренда. В начале каждого ролика из пустоты появляется простой белый шар, который постепенно начинает обрастать новыми слоями, подходящими по смыслу тематике заставки. Таким образом, бренд собирает в себя различные тематические элементы. Наряду с CG некоторые слои могут быть «населены» живыми видео с актерами, которые различным образом взаимодействуют с собравшимся «слоенным» шаром, а следом сами могут оказаться внутри ещё одного шара (принцип матрешки). В заключительных кадрах шар доворачивается на логотип Мегафона.
Спорт
Новости
Вариант 2
БРЕНД, СОЗДАЮЩИЙ КОНТЕКСТ
Визуальной основой серии роликов является пространство, как будто вырезанное невидимой сферой. На краях объектов мы видим их срез, внутреннее устройство. Центр этой сферы привязан к какому-то движущемуся или неподвижному объекту внутри сцены (шарик для пинг-понга, микрофон солиста, воздушный шарик поднимающийся вверх и т.д.). В какой-то момент оболочка шара материализуется, он поворачивается и во время поворота сменяется изображение внутри него. От начала до конца ролика происходит несколько таких смен, что позволяет легко адаптировать его под различный хронометраж, добавляя или вырезая некоторые из сцен. В последнем плане оболочка поворачивается и мы видим лого Мегафона.
Музыка
Спорт
Вариант 3
ПОРТАЛЫ
Телекоммуникации позволяют передавать мысль на расстоянии независимо от того где находятся в данный момент абоненты. Сегодня эта возможность воспринимается как данность. Мы предлагаем визуализировать её для того, чтобы вернуть телекоммуникациям ощущение чуда - но не в магическом, а в технологическом аспекте. Фирменная точка Мегафона переосмысленна как некая дверь, портал, сквозь который герои ролика в миг преодолевают расстояния. Из всех концепций эта наиболее полно использует реальные съёмки.
Спорт
К моему изумлению выбрали последнюю, третью концепцию.
После этого мы нарисовали первую серию скетчей для спортивных заставок:
Это такое абстрактное светлое помещение с полом-газоном, в котором появляются под разными углами порталы из которых вылетают спортсмены. Все это колбасится сколько нужно, а потом выходит на пэкшот. Но после обсуждения с клиентом и агентством выявился ряд необходимых доработок: нужно перенести действие на природу чтобы избавиться от "билайновости" роликов, добавить в ролики некую сквозную историю.
С этими правками в голове я нарисовал несколько чудовищных сторибордов, примерно таких:
А иллюстратор привел их к виду, в котором не стыдно было показать клиенту:
Биатлон
Хоккей
Общая спортивная зимняя заставка
Ну а после того как сториборды утвердили, понеслась - пипиэмы и препипиэмы, встречи с режиссером, клиентом и агентством, утверждение локейшенов и инвентаря, кастинг спортсменов и примерки их костюмов и т.д. Короче, пару месяцев я провел в переговорках, а не у себя в студии :)
Потом были съемки - 3 дня, первый на воздухе (было, кстати, -26), второй и третий в павильоне с искусственным льдом и еще на паре крытых катков. Снимал продакшен Amber Studio, отличные ребята, все прошло гладко. Ну а потом начался постпродакшен, им занимались парни из MIR. Тут я погрузился во все прелести удаленного артдирекшена - бесконечные письма и телефонные разговоры. Но мы справились, все сдалось в срок (ну, почти:))).
Собственно все. Через пару недель соберусь с силами и выложу летние спортивные ролики, которые мы снимали в Лос-Анджелесе.
Над проектом работали:
Клиент: Мегафон - Виталий Урезченко
Агентство: McCann Erickson Russia - продюссеры Маша Сударова и Любовь Суслова, арт-директор Маша Бирюкова
Продакшен: Amber Studio (всех поименно перечислить не смогу)
Постпродакшен: MIR
Режиссер: Марат Адельшин
Арт-директор: Данил Криворучко
CG супервайзер: Максим Челядников
Скетчи/Дизайн: Ростислав Магай, Данил Криворучко
Всем спасибо, все молодцы. И отдельное спасибо Вике за помощь в монтаже Making Of.
Кадры из роликов в хорошем качестве традиционно у меня на
MYSHLI.