Вся официальная=проимперская история Одессы держится на фальшивом "основании города Екатериной 2-й".
О том, почему я утверждаю, что факт "основания Одессы Екатериной" существует только на бумаге исписанной множеством имперских и постимперских писак и историков, и никогда не существовал в реальности,- здесь:
Поздравляю одесситов с днём украденной истории города Сегодня- день переименования Гаджибея в Одессу На этом фейковом факте и держится вся конструкция.
Уже даже не смешно смотреть, как стараются не видеть очевидного историки пишушие о Одессе.
Вот свежий пример этого винегрета взаимопротиворечащих утверждений и реальных фактов:
Виктор САВЧЕНКО
Одесские сабинянки: Поселение суровых мужчин в Одессе Хотите подтверждение "официальной" истории Одессы?
Получите:
250 лет назад место, где раскинулся центр Одессы было выжженной и безлюдной степью...
И тут же, вдруг, оказывается, что задолго до "основания" Одессы, среди этой "выжженной и безлюдной" (ещё любят прибавлять "безводной") степи,-
Вокруг Хаджибея были разбросаны несколько слобод и хуторов: Пересып, Дальник, Татарка, Чубаевка, Усатово, Куяльник, в которых обитали украинские поселяне и бывшие запорожские казаки.
Причем, никакого противоречия между только что "безлюдной" и одновременно уже давно заселённой степью вокруг Гаджибея автор в упор не видит.
Всё остальное в этой статье- это сопли автора по столу, для придания интриги с притянутой за уши легендой про "похищение сабинянок" и увеличения объёма текста, кроме вот этого, давно, но не всем известного факта:
В 1889 году в пятнадцатом томе исторического альманаха «Записки Одесского общества истории и древностей», промелькнула публикация местного историка Яковлева, о быте поселка Хаджибей незадолго до основания Одессы.
В этой статье историк опубликовал интересный документ,- жалобу, поданную в 1791 году хозяевами двух хуторов на татарской балке на русского офицера из Хаджибея и сопровождавших его сержанта, лекаря, солдат и матросов, уведших с собою всех женщин из пяти дворов:
Из жалобы следует, что в один из дней 1791 года на небольшие хутора возле Татарской балки на подводах приехали русский офицер, сержант Якубов, лекарь Липман и много солдат, матросов и драгун - гарнизону нужны были сено, овес, пшеница и прочий провиант.
Хозяева - Данила Баркило, Карп Чаплинский и Назар Ковальчук - приняли гостей радушно: угощали вином, горилкой и «всякою хуторскою стравою».
Изрядно угостившись, начали допытываться у хозяев о том, почему жены с ними живут не венчанными. Когда же Ковальчук ответил, что все жены венчаны у протоирея Епифания, фельдшер Липман подал знак солдатам и «ихние люди повбигаючи до всих пяти хат похватали жинку мою Пелагею и своячницу Тетяну и Чаплинского жинку же Анастасию с маленьким хлопчиком та дивчат, сродственницу Ковальченкову Параскевну и Назара Ковальчука своячницу Хведосию та дивку Катерину наймичку та туркиню Офиру и повязавши япанчею офицеровою и солдатовыми и нашими свитками поихалы до Гаджибея».
Когда же хозяева бросились вслед за похитителями, «то сержант Якубов казал москалям стрилять», но тут хуторянам повезло - они остались живы.
На следующий день Ковальчук поехал искать похищенных женщин и нашел некоторых их них в крепости. Анастасия, жена Чаплинского, возвращаться к мужу не захотела: «спиваючи смиялась и показывала из окна непристойные знаки». А турчанка Офира выбежала к Ковальчуку и сказала, что возвращаться не собирается и живет уже с сержантом «замисть жены».
Хуторяне просили вернуть им жен и добро отнятое на хуторах или заплатить за него деньги - «кожухив три, свиток пять, та за сино и жито и вино горилку всего злотых 10 и более, что слидует платить». Услужливый писарь, составлявший бумагу, добавил в конце прошения: «и что следует до военному регламенту тем войсковым людям учинить»…
В этом письме написанном русским писарем, коверкающим украинские слова, воплощена трагедия простого человека попавшего в ситуацию оккупации, господства военных на завоеванной территории, которые легко могут забрать у первого встречного, не только имущество, но и его жену...
Это письмо осталось без ответа и сохранилась в одесской канцелярии только как казус.
Тот, "казус", что местные "простые местные человеки" был украинцами, а завоеватели - русскими, в той, официальной истории, акцентировать крайне не рекомендовалось и не рекомендуется, во избежание.
Ну, вы поняли- "мыбратскийпрактическиадиннарод" и прочее...
А всё остальное, это, как говаривал МарксЛенин,- " непримиримые классовые противоречия не имеющие никакой национальности"- лишь бы человек был хороший.
* * *
Что такое "слепое пятно"- смотреть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Слепое_пятно