Это был синтез фашизма, сталинизма, русского национализма и православия.
«Русская весна» на самом деле не изобретение нынешнего времени.
Ещё в 1920-30-е похожую теорию разработали в эмиграции младороссы Казем-бека.
С середины 1930-х Казем-Бек начал сотрудничать с НКВД.
Казем-Бек воспринял все внешние атрибуты фашизма - униформу, военную дисциплину, поклонение вождю: на сходках последователи приветствовали его поднятием правой руки и троекратно скандировали слово «Глава!». По убеждению Казем-Бека, старый режим прогнил до основания, его источили филистерство, буржуазная алчность, «наркотики и сифилис». Поэтому большевики обошлись с режимом Романовых по заслугам. Апокалипсис 1917 года и Гражданская война были катастрофой, но это было необходимо для очищения нации.
У Казем-Бека поклонение Муссолини сочеталось с восхищением Сталиным. Казем-Бек отстаивал синтез старого и нового порядка - монархию, возглавляемую вел. князем Кириллом Владимировичем и в значительной мере опирающуюся на советские институты, т.е. большевистскую монархию. Подобная идея нашла в 30-е годы и других сторонников, таких как философ И.А. Ильин и И.Л. Солоневич. Симпатизировал младороссам и Пётр Струве.
Часть Романовых не только приняла идеи «младороссов», но и стала их главным спонсором. В официальном обращении «К русским людям» в октябре 1929-го и рескрипте от 16 октября 1930 года император в изгнании Кирилл Владимирович одобрил младоросское движение. В 1932-м младороссом (с партийным значком №1) стал его сын, пятнадцатилетний наследник Владимир Кириллович.
(Участники трёхсторонней конференции русских фашистов в Берлине (1933 год): в центре (с галстуком-бабочкой) - П.Р.Бермондт-Авалов, справа от него - А.Л.Казем-Бек, слева - А. А.Вонсяцкий)
В 1957 году Казем-бек вернулся в СССР и стал высоким чиновником в РПЦ.
(Казем-Бек после возвращения в СССР)
Казем-бек работал сотрудником Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московской Патриархии, членом редколлегии «Журнала Московской Патриархии».
Часто посещал Патриарха Алексия I, пробился и к митрополиту Николаю, помощником которого он cтал. Что касается Патриарха, то с ним Казем-Бек нашёл общий язык: они вспоминали форму гвардейских полков, значки; Патриарх любил расспрашивать про Париж, про места, виденные в детстве. Казем-Бек жил на Фрунзенской набережной, в доме Министерства обороны, куда простым людям вход был заказан.
Скончался Казем-Бек 21 февраля 1977 года и был похоронен в селе Лукино под Москвой (Переделкино) возле храма Преображения Господня. Литургию и отпевание совершил епископ Зарайский Иов (Тывонюк), который передал соболезнования от митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) и митрополита Ювеналия (Пояркова).
На его поминальной трапезе заместитель ОВЦС, профессор, протоиерей Николай Гундяев - старший брат будущего Патриарха Кирилла (Гундяева) сказал, что «Казем-Бека нужно не только помнить, его надо изучать».
В 2002 году под эгидой РПЦ в честь 100-летия Казем-Бека прошли Чтения, на которых присутствовал Всеволод Чаплин, тогда заместитель ОВЦС.
Известно, что наследие Казем-Бека высоко чтит духовник президента Путина, архимандрит Тихон (Шевкунов).
Видимо, именно через архимандрита Тихона (Шевкунова) нынешние последователи «Русской весны» и впитали наследие младороссов Казем-Бека.
Полный текст и ещё пару фото
ЗДЕСЬ: Этот пост размещен также на
http://mysliwiec.dreamwidth.org/