Появившийся в Германии в конце18- начале 19 века
язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами
- "гармошка"(от греческого "гармония"),
сразу начал распространяться по Европе, дойдя на запад аж до Аргентины.
Где разновидность гармошки- "Бандонеон", стал одним из обязательных инструментов в классическом "Танго- ансамбле".
Если вы обратите внимание, то именно бандонеон вместе с фортепиано и контрабасом дают полноценный ритм танго, при полном отсутствии среди инструментов ударной установки :
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=40SWD7NSjAI (барабаны добавили в танго уже европейcкие немецко-еврейские композиторы и аранжировщики, превратив нормальное танго в марш с ритмическими барабанными акцентами типа "Ум-ца ца").
В том же 19м веке, среди русских помещиков (дворян), было принято- поехать в какую- нибудь Германию- Италию и пожить там пару лет.
Ездили туда и почти все писатели- художники (кроме Пушкина).
Гоголь, например 7 лет жил в Италии.
Я уже не говорю про Тургенева обосновавшегося во Франции. Кстати, многие из них были "тайными сотрудниками 3 го отделения Лубянки"- кто за деньги (как Пушкин ), кто (как Тургенев- "за идею"), но это уже совсем из другой оперы.
Ехали, естественно туда не одни, а везли с собой многочисленную прислугу- кучеров, поваров, нянек, слуг и.т.д.
И вот как то раз, лет 150 назад, один из таких, проживших несколько лет в Италии слуг русского "барина", вернувшись домой, привез с собой новый инструмент (вернее новую,ранее не известную в России модификацию гармошки, ).
На вопрос:
"Как сие чудо называется?"
Он честно отвечал:
-"Итальянка" (потому что из Италии).
Через некоторое время, из за особенностей русского языка, начальное "И" из устной речи исчезло.
Так родился исконный русский музыкальный инструмент "Тальянка".
Так что, если опять увидите в советском кино какого- нибудь "мужика с гармошкой" во временв Ивана Грозного, или Петра 1 го, или Екатерины 2й,- не верьте.
Её тогда ещё даже в Германии не изобрели.
Click to view