Это был мой первый опыт самостоятельного восприятия после прослушивания лекций. На лекциях по Арт-Продготовке Любовь Михайловна рекомендовала начинать с Ренуара, но у меня как то не пошло.
И вот БИС-1 вторая лекция и одно из домашних заданий сравнить Бернини и Канову.
Открываю интернет, смотрю их работы. И мне пронзает сладостное чувство: "Я что-то понимаю и чувствую разницу".
Итак:
Канова "Амур и Психея"
Канова "Три Грации"
Скульптуры Канова пронизаны нежностью, трепетом прикосновений, плавностью и мягкостью линий.
даже в скульптуре "Кающаюся Магдалина"
присутсвует некая плавность.
Это поникшая голова, обессиленные, сдавшаяся Богу женщина.
А вот у Тициана "Кающаяся Мария Магдалина" совсем другая. Она более страсная, на картинке из интернета не так видно, но когда смотришь на оригинальное полотно (Эрмитаж) в душе встрепенаются совсем другие чувства. Моя знакомая гляда на картину сказала: "Это ужасная огромная не пропорциональная шея..." и ее комментарий родил в моей душе
А если воспринимать линии Бернини, то здесь бушующие ломаные линий складок одежды...
Бернини. Надгробье Лудовики Альбертони
Бернини. Экстаз Святой
здесь Бернини. Похищение Прозерпины.
Здесь Плутон страстно впивается руками в тело Прозерпины. Поражает натуралистичность. Бернини создал эту скульптуру в 23 года и говорил:“Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…”