Экскурсия по МЦК 24-8-2017

Aug 30, 2017 14:46

Недавно мы были на экскурсии по открывшемуся почти год назад после большого перерыва Московскому центральному кольцу (бывшей Окружной железной дороге).
Экскурсия начиналась на станции МЦК "Деловой центр"


(но не наверху, где весьма оригинальное зеленое оформление, а внизу, у стойки информации).

Экскурсию проводил гид из Музея Москвы (билеты для взрослого 300 р, льготные категории - 250). Сразу скажу, нам понравился ее стиль подачи информации, мы хотим сходить с ней и на другие экскурсии. Это не была специальная детская экскурсия, но интересно было не только взрослым, но и детям. Дети старше 10 лет все полтора часа сидели, не отвлекаясь, и даже активный почти-первоклассник час точно слушал внимательно. Гид (под залог 1 тыс руб или документа) выдала специальный прибор и наушники, и не обязательно было находиться совсем близко к ней. Экскурсия проводилась в полдень в рабочий день, все ее участники сели в один вагон на разные места (потом по мере движения можно было пересесть). Лучше места слева по ходу поезда, там можно видеть сохранившиеся постройки Окружной железной дороги прошлого века. Справа из интересного практически один Измайловский Кремль (для любителей его рассматривать).
Сами поезда "Ласточка" очень красивые и комфортные (в них также есть места для велосипедов, туалеты). На каждой станции и в поезде (чуть ли не в каждом вагоне) мы видели сотрудников охраны.



Ну и собственно про дорогу.
Работы по сооружению Окружной железной дороги начались весной 1902 года по проекту инженера Петра Рашевского. Проектирование зданий поручили одному из самых известных и модных архитекторов того времени Александру Померанцеву. Строительные материалы закупались за границей, станционные часы изготовила знаменитая фирма «Павел Буре». Главная задача была - связать московские вокзалы, фабрики и заводы, разгрузить городские магистрали. Ежедневно в Москву доставляли огромное количество грузов, и ломовые извозчики, перевозившие их на промышленные предприятия и склады, создавали транспортный коллапс на примыкавших к вокзалам улицах. Движение по Окружной железной дороге (14 станций) открылось 19 июля 1907 года. Стоимость проезда была высокой, поэтому дорога пользовлась малой популярностью у жителей, и в 1934 ее закрыли. Но и позже, особенно во время войны и буквально до самого последнего времени, по дороге перевозили грузы, но пассажирские перевозки уже не производились. Но главное, что требовалось сделать - это электрифицировать дорогу.
Работы по реконструкции шли с 2012 по 2016 год, и сейчас это 14-я линия Московского метрополитена с 31 станциями, пересадка с других линий бесплатна. Сначала, 10 сентября 2016, были открыты 26 станций, а позже остальные: Соколиная Гора и Дубровка открылись 11 октября, платформа Коптево - 1 ноября, платформа Зорге - 4 ноября, платформа Панфиловская - 8 ноября. Со станций МЦК планируется 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электропоезда (сейчас чуть меньше).

Во время реконструкции дороги в наше время сохранили уникальные образцы московского модерна начала XX века - строения на станциях Лихоборы, Белокаменная



Серебряный бор



Карачарово



и другие.






Мы едем по внешней части дороги. Слушаем рассказы об истории дороги, про окружающие районы, очень много исторических сведений. Хотя МЦК проходит и по окраинной части Москвы начала 20 века (окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км, на западе, юго-западе и юго-востоке вплотную приближаясь к Третьему транспортному кольцу ), но она же была ближним пригородом Москвы в предшествующие века, и кого из великих эти места только не видели!

Пересекаем реку и любуемся на Кремль и высотки



Мимо Новодевичьего



Во время реконструкции дороги было построено множество современных развязок,

 


а сколько мостов стали выглядеть совсем по-другому!



Достаточно большая часть дороги проходит по промышленным зонам, но все больше за окнами современных офисных, торговых и жилые комплексов.


Экскурсия закончена, мы сдаем аппаратуру и возвращаем залог, и опять на МЦК:)

Хочу все знать, Экскурсия, Москва, Фото, Культурная программа

Previous post Next post
Up