"Ревизор" в театре на Малой Бронной

Oct 25, 2018 10:45

Любим этот театр, и я недолго выбирала, какую постановку классической пьесы я хочу показать сыну.
Впечатления неоднозначные, но выбор был удачным.
Подробнее под катом, а пока мое искреннее глубокое уважение корифеям, особенно блистательному Городничему-Леониду Каневскому , который вел спектакль так, что зрители будто сами присутствовали при всех этих событиях.




Я долго не могла смириться с тем, что классика современному поколению часто дается трудно. Темп жизни вырос настолько, образ жизни, лексика изменились так , что несмотря на то, что сыну мы читали много, сам он читает немало, но нелегко многим из детей и подростков получить такое же удовольствие от классики, какое получали от нее предыдущие поколения. Не буду обобщать, но мой сын с трудом читал Гоголя, даже блистательные и динамичные (как мне казалось) "Вечера на хуторе близ Диканьки", зачитанные мною в его годы до дыр. Он с таким трудом прорывался через обилие незнакомых слов (*откуда мы их знали? Догадывались? Смотрели в словаре? Не помню*). Читала вслух, "переводя" и "толкуя" каждое незнакомое слово. "Тараса Бульбу" в прошлом году тоже начинала читать вслух, но сын захотел продолжить сам, и дочитывал уже с интересом. "Ревизора" этим летом он прочел и очень веселился, поэтому очень захотелось показать пьесу в театральной постановке. Сказано - сделано.

(фото с сайта театра)



И вот вчера, несмотря на затопивший Москву дождь и пробки, которые очень хотели помешать (по крайней мере, нашему папе) добраться до театра, мы успели вовремя.

Сразу скажу, что зрители, опаздывающие, пробирающиеся по рядам, включив для подсветки мобильные телефоны, а также не выключившие их звук, несмотря на очень деликатные просьбы перед спектаклем, мешали даже мне, хотя я обычно не реагирую на раздражители, когда мне интересно.

Но наконец все на месте, свет гаснет - и что это перед нами? Призрачные фигуры в балахонах с капюшонами, фантастическая музыка, что это?
Это кошмарный сон Городничего, но вот он проснулся - и оживает мир Городка, его жители, его гости.

Великий актер Каневский, как он держит зрителя в напряжении, мы смеемся и грустим, мы слышим каждое его слово (*мы сидели в амфитеатре, не все у Бобчинского и Добчинского можно было разобрать, хорошо, что только у них:)*), мы внезапно начинаем понимать его волнение, тревогу, вся жизнь и благополучие на карте. Удивительно, но спектакль дает нам возможность посочувствовать этим недалеким и нельзя сказать, чтобы порядочным людям, увидеть их мир, их заботы.



Из курьезного - постановка 2010 не обошлась без осовременивания, но оно не раздражает, а скорее заставляет улыбнуться: и гимнастка, пловчиха и любительница йоги Марья Антоновна, часть сцен проводящая в поперечном шпагате, ныряющая в реку и крутящаяся на перекладине. И Хлестаков, подтягивающийся на турнике.



Это не мешает, а вносит дух современности, ощущение, что все события описанные в пьесе, были всегда и, увы, могут быть всегда.
Грустно, господа.

Театр, Спектакль, Фото, Культурная программа

Previous post Next post
Up