Часть 1, Великий Гауди и Каталония Уникальная архитектура Рикардо Бофилла и совершенное необыкновенное оранжевое вино
Рикардо Бофилл родился в 1939 в Барселоне, в 1958 поступил в Женевский университет изящных искусств, в 1963 г он уже основал свое собственное архитектурное бюро. Его жизнь тесно связана с Швейцарией и Францией. Но его родина гордится своим великим архитектором-постмодернистом, представителем каталогского регионализма.
Свой первый проект, Дом Верано на Ибице, он реализовал еще в 1960 году. Уже там впервые проявилась важность его идеи цвета
Если начало, и особенно 20-е гг XX века, во всех жарнах искусства господствовала идея построения нового общества, позже, а особенно после второй мировой войны, произошел возврат к истокам, к простым натуральным материалам, к античному искусству.
Мы можем вспомнить, например, творение Ле Корбюзье Дача Кабанон на Лазурном берегу 1951 года
или его же Церковь Нотр-Дам-дю-О или капелла Роншан 1950-1955 года
Впервые Бофилл привлек международное внимание кубистическим проектом гостиницы "Замок Кафки" в Аликанте (1968)
Это постмодернистский жилой комплекс Бофилла на 90 квартир нестандартного для жилых помещений черного цвета. Цвет усиливает гнетущее впечатление от хаотичного на первый взгляд нагромождения кубов и окнами-бойницами. Реализована идея ячеек-юнитов (популярных в Японии домов-капсул), внутренние помещения дома крайне минималистичны, но это жилье считается очень престижным и никогда не пустует.
Его желтый дом Xanadu (1971) тоже ярок как цветом, так и формой, точнее, разными формами
У дома выступающие балконы с черепичн крышами, где само понятие крыши утрачивает смысл, утратив верхушку, а стало быть, функцию защиты от дождя и непогоды
Удивительный жилой комплекс "Красная стена" (1968-73) как гора вырастает из красной почвы в синее небо.
Внутренние стены производят трансформацию от красного к голубому, градиент от земли к небу
Индустриальное жилье жилого комплекса Вальден 7, 1975, наглядно показывает, как таланты Бофилла-архитектора и Бофилла-скульптора, слитые воедино, создают нечто совершенно необыкновенное
В 1973-1975 годах Бофилл превратил заброшенный с XIX века цементный завод в комплекс La Fabrica. Круглые башни завода были перестроены в офисный и творческий центр, настоящие символы XX века. Бывший рациональным завод разрушен, и на его руинах выросла зелень. По факту Бофилл создал скульптуру, высеченную из дома
В 1978 Бофилл осуществил обратную идею - реконструировал романское святилище, встроив железобетонные элементы в исторические руины
После переезда в 1979 во Францию Бофилл реализовал в 1982 г масштабный проект La Palacio, Le Theatre, L'Arc.
Первая часть, Дворец - это идеи Театра Марцелло или Колизея, превращенные в жилой дом.
В классической античной архитектуре ордерный декор натянут на ярусы, снизу тяжелые колонны, чем выше, тем они легче. В распоряжении Бофилла - достижения современных технологий. Он тоже использует ордерное членение этажей, но все колонны одинаковые (это заводское исполнение). У здания есть еще и внешний ордер, который не несет нагрузки. А стекло придает зданию объем.
Театр и Арка - это тоже доходные дома, социальное жилье, дом из ячеек.
Идея еще одного жилого массива, La Arcades du Lac 1986, навеяна парком Версаль.
Аркады - это настоящие арки, архитектор хотел соединить форму и идею, лишив ее формы и функции. Это строение похоже на акведук, но но не соединяет два берега, а это просто мыс, уходящий в озеро
Позже Бофилл принимал участие в создании аэропорта Барселоны (перед олимпийскими играми 1992), а также работал в России, в основном, в Санкт-Петербурге
Но мы возвращаемся к теме вина. Как и другие архитекторы Испании, Бофилл тоже является автором проекта винодельни, а именно Лафит Ротшильд. Архитекторы обычно больше работают с внешним объемом, фасадом здания, а тут наоборот, особое значение придавалось внутреннему объему.
Бофилл обратился опять к идее античного храма, используя и возможности железобетона.
Снаружи можно увидеть только выход из винодельни,
вся архитектура находится под землей, реализуя идею "Погребенной античность", это общее кредо веры в античность в XX веке
Наш сомелье в дополнение к рассказу предложил необыкновенное вино из винограда сорта айрен. В 2004 г импортер Дэвин Харви предложил дополнить классификацию вин понятием оранжевого вина. Нам предложили вино Esencia Rural Pampaneo Ecologico Airen VdM (интересна и этикетка вина "зеленые колготки", дизайн - Хулиан Руис)
Технология изготовления вина такова: если обычно после отжима белого винограда (при минимальном контакте с кожицей, отчего у готового вина будет светлый цвет и вкус без танинов) сок не отводится и сразу отправляется сразу в обработку. То здесь сначала производится настаивание сока на мезге (3-4 часа или даже целый день), в результате чего она придает массе яркий оранжево-янтарный цвет. От мезги вино приобретает танины, особый вкус и аромат. Дальше производится его брожение в амфорах, закопаных в землю, для обеспечения для стабильн температуры. Скажу честно, запах вина совершенно не виннй и не виноградный, нам он показался каким-то химическим:(
Вина по такой технологии и раньше производили в Грузии.
Дегустируемое вино делается из сырья с виноградников Эссенсия Рквль, это старые (1916 г) и очень старые (145 лет) не привитые лозы.
Сомелье рассказал, что изначально это вино было вином на каждый день, но с совершенствованием технологий и с переходом с 2006 г на
на полностью натуральное вино (с очень малыми элементами биодинамики, например, при сборе учитывается фаза Луны), продукция стала ранжироваться как очень достойное вино