"Вино глазами инженера" Архитектура и вино Испании. Часть 2, Рикардо Бофилл и оранжевое вино

May 20, 2019 22:59

Часть 1, Великий Гауди и Каталония

Уникальная архитектура Рикардо Бофилла и совершенное необыкновенное оранжевое вино





Рикардо Бофилл родился в 1939 в Барселоне, в 1958 поступил в Женевский университет изящных искусств, в 1963 г он уже основал свое собственное архитектурное бюро. Его жизнь тесно связана с Швейцарией и Францией. Но его родина гордится своим великим архитектором-постмодернистом, представителем каталогского регионализма.



Свой первый проект, Дом Верано на Ибице, он реализовал еще в 1960 году. Уже там впервые проявилась важность его идеи цвета



Если начало, и особенно 20-е гг XX века, во всех жарнах искусства господствовала идея построения нового общества, позже, а особенно после второй мировой войны, произошел возврат к истокам, к простым натуральным материалам, к античному искусству.

Мы можем вспомнить, например, творение Ле Корбюзье Дача Кабанон на Лазурном берегу 1951 года



или его же Церковь Нотр-Дам-дю-О или капелла Роншан 1950-1955 года



Впервые Бофилл привлек международное внимание кубистическим проектом гостиницы "Замок Кафки" в Аликанте (1968)



Это постмодернистский жилой комплекс Бофилла на 90 квартир нестандартного для жилых помещений черного цвета. Цвет усиливает гнетущее впечатление от хаотичного на первый взгляд нагромождения кубов и окнами-бойницами. Реализована идея ячеек-юнитов (популярных в Японии домов-капсул), внутренние помещения дома крайне минималистичны, но это жилье считается очень престижным и никогда не пустует.

Его желтый дом Xanadu (1971) тоже ярок как цветом, так и формой, точнее, разными формами



У дома выступающие балконы с черепичн крышами, где само понятие крыши утрачивает смысл, утратив верхушку, а стало быть, функцию защиты от дождя и непогоды



Удивительный жилой комплекс "Красная стена" (1968-73) как гора вырастает из красной почвы в синее небо.



Внутренние стены производят трансформацию от красного к голубому, градиент от земли к небу



Индустриальное жилье жилого комплекса Вальден 7, 1975, наглядно показывает, как таланты Бофилла-архитектора и Бофилла-скульптора, слитые воедино, создают нечто совершенно необыкновенное



В 1973-1975 годах Бофилл превратил заброшенный с XIX века цементный завод в комплекс La Fabrica. Круглые башни завода были перестроены в офисный и творческий центр, настоящие символы XX века. Бывший рациональным завод разрушен, и на его руинах выросла зелень. По факту Бофилл создал скульптуру, высеченную из дома



В 1978 Бофилл осуществил обратную идею - реконструировал романское святилище, встроив железобетонные элементы в исторические руины



После переезда в 1979 во Францию Бофилл реализовал в 1982 г масштабный проект La Palacio, Le Theatre, L'Arc.
Первая часть, Дворец - это идеи Театра Марцелло или Колизея, превращенные в жилой дом.



В классической античной архитектуре ордерный декор натянут на ярусы, снизу тяжелые колонны, чем выше, тем они легче. В распоряжении Бофилла - достижения современных технологий. Он тоже использует ордерное членение этажей, но все колонны одинаковые (это заводское исполнение). У здания есть еще и внешний ордер, который не несет нагрузки. А стекло придает зданию объем.

Театр и Арка - это тоже доходные дома, социальное жилье, дом из ячеек.



Идея еще одного жилого массива, La Arcades du Lac 1986, навеяна парком Версаль.



Аркады - это настоящие арки, архитектор хотел соединить форму и идею, лишив ее формы и функции. Это строение похоже на акведук, но но не соединяет два берега, а это просто мыс, уходящий в озеро



Позже Бофилл принимал участие в создании аэропорта Барселоны (перед олимпийскими играми 1992), а также работал в России, в основном, в Санкт-Петербурге

Но мы возвращаемся к теме вина. Как и другие архитекторы Испании, Бофилл тоже является автором проекта винодельни, а именно Лафит Ротшильд. Архитекторы обычно больше работают с внешним объемом, фасадом здания, а тут наоборот, особое значение придавалось внутреннему объему.



Бофилл обратился опять к идее античного храма, используя и возможности железобетона.



Снаружи можно увидеть только выход из винодельни,



вся архитектура находится под землей, реализуя идею "Погребенной античность", это общее кредо веры в античность в XX веке

Наш сомелье в дополнение к рассказу предложил необыкновенное вино из винограда сорта айрен. В 2004 г импортер Дэвин Харви предложил дополнить классификацию вин понятием оранжевого вина. Нам предложили вино Esencia Rural Pampaneo Ecologico Airen VdM (интересна и этикетка вина "зеленые колготки", дизайн - Хулиан Руис)



Технология изготовления вина такова: если обычно после отжима белого винограда (при минимальном контакте с кожицей, отчего у готового вина будет светлый цвет и вкус без танинов) сок не отводится и сразу отправляется сразу в обработку. То здесь сначала производится настаивание сока на мезге (3-4 часа или даже целый день), в результате чего она придает массе яркий оранжево-янтарный цвет. От мезги вино приобретает танины, особый вкус и аромат. Дальше производится его брожение в амфорах, закопаных в землю, для обеспечения для стабильн температуры. Скажу честно, запах вина совершенно не виннй и не виноградный, нам он показался каким-то химическим:(

Вина по такой технологии и раньше производили в Грузии.
Дегустируемое вино делается из сырья с виноградников Эссенсия Рквль, это старые (1916 г) и очень старые (145 лет) не привитые лозы.
Сомелье рассказал, что изначально это вино было вином на каждый день, но с совершенствованием технологий и с переходом с 2006 г на
на полностью натуральное вино (с очень малыми элементами биодинамики, например, при сборе учитывается фаза Луны), продукция стала ранжироваться как очень достойное вино

Испания, Хочу все знать, Экскурсия, Москва, Фото, Культурная программа, Москва глазами инженера

Previous post Next post
Up