Паблик-арт - один из самых масштабных жанров современного искусства, истоки которых лежат в перформансах 60-х гг XX века. Тогда устраивалось множество акций в музеях и на улицах, авторы заставляли зрителей, вольных или невольных, взаимодействовать с собой и своими работами. Они вели диалог со зрителем напрямую, их задачей было побудить участников самостоятельно найти смыслы, заложенные в том или ином объекте. В курсе истории современного искусства было множество таких примеров, вспомним, например, перформансы Марины Абрамович, Йоко Оно или того же Бэнкси.
Позже художники и скульпторы стали выносить свои произведения на улицы, и зрители могут пройти мимо, а могут и задуматься о том, что вложил автор в свою работу.
Скульптура "Голова лошади, пьющей воду" Ника Фриддиана-Грина была установлена в сквере Esentai Park у Гайд парка в 2010 году.
Уже более 30 лет скульптор работает именно с образом лошади - чаще всего, именно с её головой, которую он изображает в разных перспективах.
Своим главным вдохновением британский художник называет самую известную из всех скульптур Парфенона - голову лошади Селены, богини Луны, сделанную из цельного куска мрамора ещё в V веке до н.э.
Моделью послужила лошадь необычной породы "марвари" с специфической изогнутой формой ушей, которые она может поворачивать на 180 градусов. Порода была выведенна селекционерами на основе арабских и туркменских лошадей. Лошади марвари характеризуются особой выносливостью и способностью выживать в жару, так и в холод, могут обходиться без воды долгое время и преодолевать большие расстояния на высокой скорости даже при движении по пустыне.
Пандемия - день 346 (359).
Пандемия, уходи!