Школьное.

Feb 11, 2024 13:43

Получил письмо от школьника, сделавшего работу над ошибками, где, в ответ на одно из моих замечаний, он пишет: "Кстати, М. З., а вы уверены, что 4x^2 - 5 раскладывается на множители? У меня другое мнение на этот счёт ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

a_shen February 11 2024, 14:32:40 UTC

Ну так здорово - Вы подвели его к обсуждению того, что бывают разные кольца и неприводимость разная...

Reply

mz_alopex February 11 2024, 14:39:28 UTC

Да, было бы так, если бы это не обсуждалось в классе (без этих слов пока, но именно с прицелом на обсуждение в последующие годы, когда дети к тому созреют, именно этого). С примерами обсуждалось, и не один раз...

Reply

a_shen February 11 2024, 14:55:22 UTC

А что он имел в виду?

Reply

mz_alopex February 11 2024, 15:01:15 UTC

Он, конечно, имел в виду (сам того не зная пока) неприводимость в Z[x], но беда-то в том, что пока он (2x-√5)(2x+√5) не отличает от, например, (2-√x)(2+√x). Я бы так сказал, агрессивно не отличает. Хотя это, повторюсь, мы несколько раз на уроках обсуждали, с вопросами от детей, непониманиями, повторениями, смущениями и т. д. Выходит так, что его как будто в этот момент не было. Но не страшно - научим, конечно.

Reply


Leave a comment

Up