Что лучше: мягкий или твердый?

Nov 07, 2024 11:53


38% опрошенных самыми важными для карьеры считают «мягкие» навыки. На втором месте (23%) - технические навыки, или hard skills.



Работодатели тоже предпочитают сотрудников с развитыми «софтами» (да простит меня русский язык).

Почему? Попробуем подойти к вопросу логически.

Мягкие навыки - это личные качества и способности, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы и адаптироваться к различным ситуациям. Вот некоторые из наиболее важных мягких навыков:

  1. Коммуникация: способность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи, слушать и понимать других людей.
  2. Эмпатия: умение сопереживать другим людям, понимать их чувства и мотивы.
  3. Командная работа: способность работать в команде, сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей.
  4. Решение проблем: умение анализировать ситуации, находить возможные решения и выбирать наилучший вариант действий.
  5. Критическое мышление: способность оценивать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения.
  6. Гибкость: готовность к изменениям, умение адаптироваться к новым условиям и ситуациям.
  7. Самодисциплина: способность управлять своим временем, задачами и поведением для достижения поставленных целей.
  8. Тайм-менеджмент: умение планировать свое время, расставлять приоритеты и эффективно использовать ресурсы.
  9. Стрессоустойчивость: способность сохранять спокойствие и продуктивность в стрессовых ситуациях.
  10. Навыки самообучения: стремление к непрерывному обучению и развитию своих знаний и навыков.


Hard skills - это профессиональные знания и умения, которые позволяют выполнять конкретные рабочие задачи. Они различаются в зависимости от специальности и могут быть объективно оценены и измерены. Обычно жёсткие навыки приобретаются через формальное образование, опыт работы или тренировки и могут быть освоены в течение нескольких месяцев или лет.

Гибкие навыки представляют собой универсальные навыки, полезные в различных сферах жизни и взаимодействия с окружающими - их «прокачивают» в течение всей жизни.



Источник - https://yandex.ru/q/article/_6577105a/

А теперь представьте специалиста 80 уровня по профессиональным знаниям, но не умеющего работать в команде, не владеющего навыками самодисциплины и тайм-менеджмента, склочного и не готового к быстрым изменениям.

И такого себе средненького в профессиональных знаниях сотрудника, который легко находит общий язык с коллегами и клиентами, быстро подстраивается под изменения и может «нагуглить» и применить в работе какую-то инфу.

Кого предпочтет работодатель? Наверняка, второго.

Опять же, сейчас не так много «работ» с универсальными знаниями и умениями, везде своя специфика, которой и обучают вновь принятых сотрудников. В большинстве крупных организаций существуют корпоративные университеты, которые «затачивают» сотрудников под свои стандарты работы. В такой ситуации очень важны мягкие навыки «самообучение», «критическое мышление», «тайм-менеджмент», «гибкость».

НО! Конечно же, во всем есть исключения. Существуют профессии, в которых очень ценятся раз и навсегда усвоенные, выученные знания. Например, медицина, бухгалтерия, налогообложение (педагогику боюсь сюда включать, слишком много изменения в последнее время). Наверняка вы предложите и другие специальности, где теоретическая база играет решающее значение.

Однако, факт остается фактом. Гибкие навыки вышли на первый план и в нашем SHIVA-мире останутся в тренде надолго.

твердые навыки, гибкие навыки, hard skills, soft skills, мягкие навыки

Previous post Next post
Up