38% опрошенных самыми важными для карьеры считают «мягкие» навыки. На втором месте (23%) - технические навыки, или hard skills.
Работодатели тоже предпочитают сотрудников с развитыми «софтами» (да простит меня русский язык).
Почему? Попробуем подойти к вопросу логически.
Мягкие навыки - это личные качества и способности, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы и адаптироваться к различным ситуациям. Вот некоторые из наиболее важных мягких навыков:
- Коммуникация: способность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи, слушать и понимать других людей.
- Эмпатия: умение сопереживать другим людям, понимать их чувства и мотивы.
- Командная работа: способность работать в команде, сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей.
- Решение проблем: умение анализировать ситуации, находить возможные решения и выбирать наилучший вариант действий.
- Критическое мышление: способность оценивать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения.
- Гибкость: готовность к изменениям, умение адаптироваться к новым условиям и ситуациям.
- Самодисциплина: способность управлять своим временем, задачами и поведением для достижения поставленных целей.
- Тайм-менеджмент: умение планировать свое время, расставлять приоритеты и эффективно использовать ресурсы.
- Стрессоустойчивость: способность сохранять спокойствие и продуктивность в стрессовых ситуациях.
- Навыки самообучения: стремление к непрерывному обучению и развитию своих знаний и навыков.
Hard skills - это профессиональные знания и умения, которые позволяют выполнять конкретные рабочие задачи. Они различаются в зависимости от специальности и могут быть объективно оценены и измерены. Обычно жёсткие навыки приобретаются через формальное образование, опыт работы или тренировки и могут быть освоены в течение нескольких месяцев или лет.
Гибкие навыки представляют собой универсальные навыки, полезные в различных сферах жизни и взаимодействия с окружающими - их «прокачивают» в течение всей жизни.
Источник -
https://yandex.ru/q/article/_6577105a/ А теперь представьте специалиста 80 уровня по профессиональным знаниям, но не умеющего работать в команде, не владеющего навыками самодисциплины и тайм-менеджмента, склочного и не готового к быстрым изменениям.
И такого себе средненького в профессиональных знаниях сотрудника, который легко находит общий язык с коллегами и клиентами, быстро подстраивается под изменения и может «нагуглить» и применить в работе какую-то инфу.
Кого предпочтет работодатель? Наверняка, второго.
Опять же, сейчас не так много «работ» с универсальными знаниями и умениями, везде своя специфика, которой и обучают вновь принятых сотрудников. В большинстве крупных организаций существуют корпоративные университеты, которые «затачивают» сотрудников под свои стандарты работы. В такой ситуации очень важны мягкие навыки «самообучение», «критическое мышление», «тайм-менеджмент», «гибкость».
НО! Конечно же, во всем есть исключения. Существуют профессии, в которых очень ценятся раз и навсегда усвоенные, выученные знания. Например, медицина, бухгалтерия, налогообложение (педагогику боюсь сюда включать, слишком много изменения в последнее время). Наверняка вы предложите и другие специальности, где теоретическая база играет решающее значение.
Однако, факт остается фактом. Гибкие навыки вышли на первый план и в нашем SHIVA-мире останутся в тренде надолго.