Шпалера была приобретена коллекционером Сергеем Щукиным, до 1917 года она находилась в зале Гогена в его доме в Москве.
Помимо хранящегося в Эрмитаже экземпляра, известно девять гобеленов «Поклонение волхвов» от Morris & Co, вытканных в 1890-1907 годах.
Работы всё-таки отличаются в деталях, к примеру, можно обратить внимание на надпись на орнаментальном крае (на оригинале надписи не было). В Эрмитаже можно прочесть следующую информацию:
The «Adoration» designed by sir E. Burne-Jones and executed by Morris and Company at Merton Abbey in Surrey England.
Подробнее о вариантах читайте в этой теме (см. комментарии):
Уильям Моррис - художник, издатель, основатель движения «Искусства и ремёсла». Гобелены Morris & Co. Эрмитаж. Главный штаб. Ermitage in Sankt Petersburg.
Рассказ о гобелене можно послушать, присев на удобную скамеечку рядом с камином.
Подробный рассказ об изображенных на гобелене растениях звучит приблизительно в таком ключе:
Анемоны - символ страдания. Христианский символ страдания: красное пятнышко на цветке олицетворяет кровь Христа, а тройной лист - Троицу.
Календула - противоядие. ярко-желтыми, золотыми и оранжевыми цветами... христиане называли календулу «Золото Марии» от английского названия растения (marigold).
Тюльпаны - быстро созревающие и отцветающие цветки символизируют бренность бытия.
Нарцисс символизирует возрождение. В христианстве нарцисс олицетворяет победу Христа над смертью и является любимым пасхальным цветком во многих странах.
В христианстве фиалка олицетворяла главную добродетель верующего - смирение. «Кроткой фиалкой» или «фиалкой смирения» иногда именовали Деву Марию.
Белая лилия, как символ чистоты и непорочности, является цветком Девы Марии. В Благовещение Архангел Гавриил является Деве Марии с цветком белой лилии в руках.
Гвоздика - символа мученичества и крови Христа.
Ирис возвышается над всеми цветами райского сада, как Дева Мария - над всеми смертными.
Для христиан красная роза и её шипы - символ Страстей Господних. В христианстве роза - символ Христа и девы Марии. Розовый куст изображен с особым старанием.
Топор у ног Иосифа указывает на его профессию. Иосиф имел скромный достаток и работал простым плотником.
Каспар предстаёт в одеянии с арабским орнаментом, Мельхиор в европейских рыцарских доспехах, Бальтазар в африканском одеянии (напоминающем египетское).
Корона, как предсказание вознесения и коронации Девы Марии.
Есть в сети фотографии гобелена, хранящегося в St Andrew's, Roker - приходская церковь в Сандерленде, Англия (гобелен сфотографирован после чистки). Можно сравнить детали, выражение лиц, направление взгляда.
Эрмитаж / St Andrew's, Roker (1907)
Это изображение из видео в Оксфорде. Оригинал (1890) находится под стеклом, разглядеть детали непросто.
Часовня Эксетерского колледжа, Оксфорд
Мастерство «прорисовки» деталей со временем возросло. Это ⇅ самый первый вариант, хранящийся в Оксфорде.
Разворот головы у Иосифа несколько иной, обратите внимание на пальцы, на розы и т. д.
Два фрагмента для сравнения с оригиналом из Оксфорда:
Ermitage (Эрмитаж) in Sankt Petersburg / Musée d'Orsay, Paris, France
В Главном штабе на втором этаже представлены образцы европейского ткачества в стилях историзм, модерн и модернизм.
Шпалера «Выезд на соколиную охоту». Западная Европа, вторая половина XIX в. Материал: шерсть, шёлк.
Источник данной фотографии:
https://www.spbmuzei.ru/glavnyj-shtab-ermitazha