Только утром подумывал удалить журнал, да вот гляди ж, расписался.
Сижу в зале ожидания, смотрю на табло, напротив моего рейса стоит время 23-50 и комментарий "по расписанию", хотя по расписанию рейс должен быть в 21-25, что охотно признает сайт аэропорта Минеральные Воды (пиво, квас).
Почему там не написано "задерживается" или что-то иное? Не знаю, как там с правилами перевозок (может аэропорт за задержанные рейсы наказывают), думаю, причина проста: аэропорт или авиакомпания боится признаться, что они нарушают обязательства.
В топе недавно пробегал пост "
Почему никогда не надо пользоваться российскими интернет-магазинами" То, что там написано полностью относится ко всему российскому потребительскому сервису. В том числе и к службам доставки сетевых магазинов типа Максидома (который я ненавижу всеми фибрами души за жадность) или Электросилы, М-Видео или Касторама.
Какая главная причина (после глубокого похуя на клиентов, разумеется) такой работы? Если речь идет о небольших интернет-магазинах или других предприятиях, в которых собственник все еще находится в "теле" бизнеса, главная причина - самообман.
Владелец такого предприятия (равно как и управляющие всех рангов) прячут голову под подушку, стоит чему-то случиться. Они надеются, что клиент (страшная бабайка) косяк не заметит и уйдет к себе в шкаф, а они пока переждут под одеялом.
Я тоже, когда был наемным работником и предприятие срывало поставку, не хотел принимать удар на себя. О, это милая ошибка мышления: я не буду выступать первым, может и пронесет. Никогда не проносило, зато покупатель в день Х гневался куда сильнее, чем если бы был предупрежден заранее.
Чудесная иррациональная черта - не рыпаться, чтобы не получить по шапке сейчас, чтобы огрести как следует позже. Именно в ней кроется большинство проблемных мест российского сервиса.
Есть здесь и вторая сторона. Плохая работа бизнеса в целом. Плохое исполнение обязательств. Заставить клиента работать клиентом, не информировать его о своей работе, просрочить доставку или поставку, поставить не то, что заказывали, продолжать можно долго.
Если таких косяков единицы это, к сожалению, нормально. Даже в больницах бывают ошибки. Чем больше система, тем больше в ней связей между элементами и выше шанс косяка. Если же косяки идут один за другим, похоже, что здесь снова виноват самообман.
Я все еще работают в "теле" своего бизнеса по поставке комплектующих к станкам. Я созревал чуть меньше года, прежде чем ввел отдельного человека на принудительный сбор обратной связи. Честных и объективных отзывов. И этот человек отмечал мою главную статистику (как начальника производственного (4го) отделения) - количество просроченных (некачественных) поставок.
Если их было 0 за период, я себя хвалил, если больше - бил в живот ногами и шел анализировать, как образовался косяк, в чем причина и что исправить. Конечно, были и объективные причины, на которые я повлиять не мог. Транспортная компания побила часть груза или очереди на таможне (и т.д.), но в моих силах было защититься от них в будущем - создать револьверную цепочку поставок и небольшой запас на складе.
За последние полгода просроченных поставок было 4 и одна некачественная, а всего поставок было 145.
Ввести должность и проводить по косякам инспекции совсем не сложно. Сложно перестать себя обманывать.