Неделя 6-я

Oct 08, 2016 01:25

5-летки
группа стала совсем миниатюрной - близнецы. Мы с ними вполне весело играем и общаемся, а всем остальным, видимо, не подошел наш формат занятий - не за партами, без рабочих тетрадей.
Поиграли в игру "Фрутляндия", подаренную мне в прошлом году. Простая и веселая игра, тренирующая память и внимание.
Потом, как и всегда дети попросили полететь на ракете, но тут оказалось, что на одного из членов экипажа напала вреднючка и полет перенесся. Вреднючка повредила ноги нашему солдату и ему нужно было попытаться доползти до базы на спине, не пользуясь ногами. Человечек попробовал и решил, что ракета уже исправна:), и когда мы с его сестрой доползли-таки до стартовой площадки, нам удалось запуститься ракетами. Кстати, ползать по ковролину оказалось, действительно, непросто, и у меня горели локти после этого путешествия, а наш солдатик в следующий перерыв справился!!
А прилетели мы к нашим тарелочкам с цифрами и я-то собиралась поиграть с ними, расставляя по порядку, прятать-путать и т.п., но у нас внезапно потерялась тарелка с цифрой 3. Стали думать, как же обойтись, и я достала взятые зачем-то в последний момент восковые палочки. Появилась симпатичная тройка, а за ней и еще одна, потом стали появляться и другие цифры, ну и просто цифры - это скучно, поэтому в наш мир приползли улитки и змеи. Улитка любит прятаться в свой домик, поэтому мы начали играть с ней в прятки на этажах дома, а потом она рассказывала, на какой этаж она собирается, называя соседей. Потом попробовали поиграть с палочками в повторялки. Это оказалось довольно сложно, можно было придумать более простые фигуры для повторения.
В конце занятия сыграли в Лисий хвост.
6-7 лет
Не успела я отпустить малышей и убрать палочки, как пришел мальчик из следующей группы и стал придумывать свои фигуры. А в коридоре разгорались страсти нешуточные. Мама привела ребенка на занятие, а он отказывался идти, боясь, что она не вернется. Не плакал, не злился, и не играл. Просто уворачивался и отказывался. При этом в прошлый раз ему у меня понравилось играть и сочинять, но он и тогда несколько раз вспоминал маму и беспокоился между делом. Младшая его сестренка хотела поиграть у меня, но входить тоже почему-то боялась. Я выдала им всем палочки, но объяснила, что в коридоре заниматься не смогу - слижком он узкий, и все время кто-то ходит. Папа скрутил из палочки звезду, и сын торжественно вступил на занятие с нею.
Построили дом для кошек и считали, сколько кошек на этаже, потом сделали большой круг с числами от 1 до 12 и поиграли в "Едем-едем-едем-стоп", угадывали, на какой цифре кто-нибудь есть. В прошлом году играть было не интересно - все подглядывали, а сейчас научились играть по правилам. Немного ошибались и играли заново. Потом лежа на полу, показывали время. Руки - минутная стрелка, ноги - часовая. Хорошая гимнастика получается!
Потом сделали 2 веревочных дома и расселяли в них фигурки от "Кварто". Сначала - я заселяла, а дети угадывали правило. Потом дети решили заселять сами. И как-то само собой получилось, что один дом стал заселяться темными, а другой - круглыми. Интересно, что Артемий отступился от своего правила, отдав фигурки Леле. Стали придумывать, как же сделать так, чтобы они оказались в двух домах сразу. И тут не выдержал мой третьеклассный ассистент - пересек круги и разложил детали. Третий домик заселял Леша и отправил туда все квадраты, пришлось снова устраивать пересечения. Тут я почувствовала, что дети устали, и никак не могла вспомнить, какая же разминка пришла в голову, пока мы занимались. И тут увидела веревочную петлю в руках и все вспомнила. Встали в круг, держась за руки, веревочная петля была надета на мою руку. Нужно было передать петлю по кругу, не разжимая рук. Получилось не сразу, но как-то приятно. Впрочем, вернуться к какой-то спокойной рассудительности мы уже не смогли. Попробовали сыграть в башню, удалось немного, потом разделили детали, т.к. кто-то хотел строить и рушить.Удалость объединиться на постройке трассы для эффекта домино. Сделали с поворотами и с раздвоением. А уж когда все получилось, раздался такой вопль радости! И одна чудесная девочка все порывалась бегать и кричать:"она раздвоилась, она раздвоилась!" А мой ассистент показал опыт-фокус, о котором мечтал ползанятия: положил рядом два цилиндра и запустил стеклянный шарик сбоку в один из них - второй цилиндр откатился.

Школьники


Механизм открывает или закрывает коробку? - вместе проследили и выяснили, что все-таки открывает. Было непросто с перекрученной ременной передачей, надеюсь, что разобрались. Очень неудобно все-таки без большой доски! - дети мешают друг другу и загораживают. Пока ничего не придумалось:(
Круг - кидали друг другу мяч, называя по имени и рассказывая о любимом животном. Выяснили, что все сказочные животные, вроде драконов и летающих лошадей, жили между 3-м и 4-м ледниковым периодами:)
Обсудили счет на пальцах до 99 и попробовали показывать сколько не хватает до 100. Довольно сложно, но старалась давать всем задание по силам. Но это оказывается всегда сложно. Если давать считать по очереди - можно внимательно помочь, но остаьные скучают и начинают общаться и возиться. Если все вместе, то у многих пропадает желание самим думать:( Пока комбинируем и терпим.
Основная тема на сегодня - координаты и шифры в координатной плоскости. Расшифровывали слова и поговорки. Впрочем, оказалось, что дети плоховато знают поговорки. А какя была идея:) Ну и опечаток моих отловили немало. И сами порой ошибались. Но каждый работал сам, а кто-то сделал по 2 листочка. В результате у нас получились поговорки с продолжениями, которые еще пришлось соединить:
Два сапога пара - оба левые
Ума палата, да ключ потерян
Язык мой - враг мой, прежде ума глаголет
Собаку съели, хвостом подавились
Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
И снова кто-то сел играть и осваивать новую игру Цуро. А кто-то - дорисовывать симметричные картинки и решать кен-кен, который мы пропустили в начале урока, увлекшись пальцевым счетом. Кен-кен решила с небольшой помощью девочка, которая не дружит с математикой, боится трудностей и считает в 3 классе на пальцах( со слов ее родителей). Решала до упора, ошибалась и исправлялась. А все почему? - на обратной стороне были кошки! и ей очень хотелось унести их с собой:)

Умная кроха, кружок

Previous post Next post
Up