Это тот случай,когда перенос действия в условия современности идёт только на пользу.События оперы разворачиваются в полулегендарный период истории Древней Греции,и претендовать на достоверность в передаче такого сюжета не просто.
Тем более не просто сделать его понятным и интересным-велик риск превратить спектакль в концертное исполнение арий в хитонах.Решение Михаэля Штурмингера(режиссёра "Идоменея"в Мариинском)-ожидаемое.простое и очень действенное.Никакой статики,переживания героев и сюжетная линия ясны без перевода.При этом,обилие информации на сцене нисколько не мешает музыке,скорее наоборот-даже многочисленные речитативы показались живыми и интересными-так естественно они вплетены в действие,и так непринуждённо исполнены солистами.Критским царём в этот вечер был Евгений Акимов,и хотя моцартовский репертуар-не самый подходящий для его сверхлирического голоса,но пение Акимова всегда доставляет удовольствие,и его актёрская игра очень убедительна.Почти так же убедительно Наталья Евстафьева изображала царевича Идаманта,и её голос в этот раз звучал хорошо-ровно и мягко.Образ Электры получился очеь колоритным,хотелось только больше ярости в игре и силы в голосе,но в общем Жанна Домбровская вполне справилась.Настоящим украшением спектакля стала очаровательная Илия с хрустальным голосом Анастасии Калагиной.Немного смутил только небольой "перебор" в финале,когда разЪярённая Электра бросается на всех то с ножом,то с пистолетом,но киношный момент "убийства" Идоменея,оказавшегося в бронежилете,который так развеселил публику,не испортил всеобщего ликования.Только почему-то не возникает желания посмотреть эту постановку ещё раз..