Его первый концерт состоялся в феврале 2009г.Спустя два месяца уже без преувеличения можно сказать,что "Русское общество академической музыки" становится примечательным явлением в культурной жизни города.Сама идея на оригинальность не претендует,но ведь то,что связано с живым исполнительским искусством всегда ново и интересно.
Правда,нужно обладать немалой смелостью,чтобы дать новоявленному "обществу" такое "громкое" название,предполагающее бесконечно широкий круг деятельности и вызывающее невольные ассоциации с музыкально-общественной жизнью города в Х1Х веке.Но ближайший прообраз РОАМ,просуществовавший с 1922 по 1933 г, назывался куда скромнее-"Кружок друзей камерной музыки".Л.В.Белякаева-Казанская в своей книге "Эхо серебряного века" подробно описала его деятельность,в которой принимали участие В.Горовиц, Л.Оборин, В.Софроницкий, М.Юдина,М.Фигнер и юный Шостакович. Правда,нужно обладать немалой смелостью,чтобы дать новоявленному "обществу" такое "громкое" название,предполагающее бесконечно широкий круг деятельности и вызывающее невольные ассоциации с музыкально-общественной жизнью города в Х1Х веке.Но ближайший прообраз РОАМ,просуществовавший с 1922 по 1933 г, назывался куда скромнее-"Кружок друзей камерной музыки".Л.В.Белякаева-Казанская в своей книге "Эхо серебряного века" подробно описала его деятельность,в которой принимали участие В.Горовиц, Л.Оборин, В.Софроницкий, М.Юдина,М.Фигнер и юный Шостакович.
Регулярные концерты с исполнением классических образцов камерной музыки и современных произведений,пропаганда творчества молодых композиторов,анкетирование слушателей для составления будущих программ-основные направления работы,которые роднят эти организации.Существенный момент: во главе "Кружка" стояли опытные и авторитетные музыканты-певец А.К.Мозжухин,композитор,критик и пианмст В.Г.Каратыгин,почётным членом КДКМ был А.К.Глазунов, с концертами выступали дипломированные специалисты,даже профессора Консерватории,а успех начинающего исполнителя на Невском,52(зал КДКМ) открывал перед ним двери и в другие залы Петербурга.Иначе обстоит дело в РОАМ.
Это сугубо студенческая организация,которой руководит третьекурсник Антон Захаров.Сейчас в его планах дважды в месяц устраивать концерты классической музыки с обязательным вклычением в программу произведений молодых петербургских композиторов.Так,на концертах "Общества" публика уже познакомилась с сочинениями композиторов 2 курса-Струнным трио и "Триптихом" академичного Павла Яковлева,"Вариациями" для альта,саксофона,валторны и органа эксцентричного Даниила Иванова.Успех имели "Канонические вариации" Вениамина Смотрова в блестящем исполнении С.Тютюника.
Одно из важнейших составляющих деятельности "Общества"-предоставление дополнительной возможности публичных сольных выступлений для молодых музыкантов.Уже около 30 студентов оркестрового и фортепианного факультетов приняли участие в концертах РОАМ.Среди наиболее удачных номеров-"Сложные арпеджио" Дебюсси и 4-ое скерцо Шопена в исполнении Наталии Эрте,чью игру характеризует благородство,глубина и необыкновенная значительность в воплощении музыкального содержания(28 февраля,Мемориальный музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова)
Самым значительным событием в жизни РОАМ стал концерт 21 марта в Храме св. Станислава.Впервые силами "Общества" было исполнено такое масштабное произведение как Концерт Баха для двух скрипок.Струнный квартет(Я.Забояркин,В.Погорецкий,К.Васильева и И.Ботвин) прекрасно справился с ролью оркестра,а солисты М.Кузин и С.Тютюник продемонстрировали яркие характеры-блестящему,безмятежно-чистому голосу первой скрипки отвечал более матовый,насыщенный тембр второй.
Ребята не упустили возиожности задействовать в программе церковный орган-Тимур Халиуллин исполнил До-минорную фантазию и Хорал Баха.Орган звучал и в квартете(Кристина Васильева,Серафима Верхолат,Тимофей Киселёв и Василий Попов сыграли "Вариации"Д.Иванова).Примечательно,что 21 марта-день рождения Баха,и первое отделение концерта было музыкальным приношением маленького "Общества"великому композитору.А второе отделение составили вариации композиторов ХХ-ХХ1 вв.Настоящим подарком для всех присутствующих стали "17 вариацй" Жан-Мишеля Дамаса для духового квинтета-сказочно красивая музыка в духе неоклассицизма,превосходно исполненные М.Аввакумовой,М.Герасимовой,Р.Раковым,Ю.Радзевичем и Н.Дубровиным.
Конечно,всё только начинается.Нет своего зала,ещё не сложились постоянные ансамбли,да и публика немногочисленна.Но благодаря усилиям Захара Антонова число зрителей растёт,а весёлая непосредственность юного организатора ,выступающего в качестве ведущего,импонирует многим любителям ,часто посещающим подобные концерты.
Но важнее всего то,что вокруг РОАМ уже формируется свой круг энтузиастов,увлечённых музыкой.