Приветствую, друзья. Всех с очередным понедельником, где уже по традиции мы продолжаем анализ образов "безумно"-прекрасных героев Mad Men. И сегодня обратим взор к образам Бетти [пока еще] Дрейпер, которая в третьем сезоне получила от создателей сериала насыщенный событиями год своей псевдо-гламурной жизни. Что несомненно не могло пройти мимо и её гардеробной.
Еще в
самом первом разборе образов Бетти мы с вами обсуждали, что её сходство с Грейс Келли, фактически одним из женских символов уходящих 50х, не случайно. Равно как не случайна и особенная привязанность самой Бетти к стилю 50х - убер-женственному, нежно- "нью-луковому", призванному символизировать пост-военный идеал женщины - прекрасной и хрупкой, как цветок, снова готовой опираться на сильное мужское плечо.
Воспитанной на этих идеалах Бетти очень хотелось и самой быть Грейс Келли собственного фильма жизни, так что она, подобно кино-звезде, отложила в сторону собственную карьеру модели, как только на горизонте появился достойный по её мнению кандидат (Дон), дабы сосредоточиться на следующей главе своей глянцевой жизни в соотстветвующих нежно-феминных нарядах.
И хотя её муж регулярно доказывает, насколько он далек от образа настоящего принца, в первой части третьего сезона беременная третьим ребенком Бетти, возможно (?) все еще надеется на воплощение своей мечты. Поэтому мы продолжаем видеть её в нарядах нежных и счастливых цветов, в частности, в желтом - цвете солнца, надежды, а также традиционном для многих американцев "детском" цвете:
Даже в прогрессирующей беременности Бетти выглядит как кино-звезда (не напрасно воспитанна в ней с юности вера в то, что looks are everything), так что никуда не делось и её сходство с принцессой Грейс:
Но, пожалуй, самым захватывающим моментом в первой части сезона для Бетти оказывается поход на летнее праздненство, которое устроил у себя в поместье босс её мужа. Ибо здесь Бетти встретит человека, который подарит ей второй шанс по-настоящему прожить её собственную грейс-келлевскую мечту - своего [пока что будущего] второго мужа Генри Френсис.
И естественно, подобное событие требовало от художников по костюмам соответствующего наряда для Бетти:
Главный художник по костюмам Дженни Брайан рассказывала, что сначала режиссер фильма этот её выбор не одобрил. Однако, просматривая уже готовые кадры, сложно не согласится с этим простым и одновременно элегантным решением. Это белое с цветочным кружевом платье, несомненно напоминает свадебное, символизируя в том числе невинность, чистоту и белый новый лист в жизни новобрачной. Можно сказать, что именно такой, вопреки беременности, и уви
дел её будущий второй муж Генри. Плюс, сама сцена их знакомства с Бетти в этом полу-свадебном наряде в определенном смысле предвосхищает, куда приведет эта, пока только зарождающаяся связь.
Я же не могу не отметить сходство и с костюмом самой Грейс Келли в фильме "Лебедь":
Фильм был её предпоследней работой перед полным отказом от кинематографа по решению коммиссии королевского протокола Монако, решившей, что принцессе не престало быть её и кино-актрисой. Что ж, еще одно своего рода предзнаменование, что, возможно, в лице Генри Бетти наконец нашла своего принца Ренье:
А дальше мы видим Бетти уже после родов, опять идеальную и абсолютно принцессо-подобную в своем нежно-розовом наряде, который замечательно вписывается в видимость идеальной американской семьи:
image source И еще пару раз мы увидим пока что приходящую в форму Бетти в домашних свежих, почти полу-детских нарядах, указывающих одновременно на её молодость и на то, что несмотря на все душевные ураганы между ней и её мужем, она все еще надеется на "и жили они долго и счастливо" окончание:
И это сходство её наряда с одеждой её дочери, как бы намекает, что в сказки и счастливый конец верят только маленькие девочки.
image sourceОчевидно, Бетти и сама понимает это, отправляясь в неожиданную поездку с мужем в Рим, на деле оказывающуюся последней попыткой спасти их с Доном тонущее семейное судно. Здесь, в Европе, её первое появление в лобби отеля, в очередной раз рисует перед глазами зрителей глянцевую картинку, в том числе напоминая её знаменитого "двойника" в похожей ситуации:
image sourceГрейс Келли в фильме Хичкока "To Catch a Thief", чье действие происходит на Лазурном Берегу:
Более того, это сходство может быть не случайным еще и потому, что именно во время съемок этого фильма Грейс познакомилась с монакским принцем и её будущее в определенном смысле было предопрелено. Так что это еще и небольшой намек и "ссылка", что очень скоро Бетти предстоит новая глава с новым принцем.
Ну а пока в Риме она примеряет самый неожиданный и даже самый анти-Бетти для себя наряд в попытке произвести впечатление на своего нынешнего мужа, но также и на саму себя:
И хотя с одной стороны это драматичное черное платье с крупными украшениями и смешной сегодня, но очень трендовой тогда прической, выглядит полярным тому стилю, в котором зритель привык видеть Бетти в её благополучном американском пригороде, именно здесь же мы узнаем, что Бетти бегло говорит на итальянском, и вспоминаем о её модельном прошлом. И появляется мысль, что если бы не замужество, сегодня Бетти могла бы быть именно этой роскошной европезированной ибо в правильном американском пригороде так не ходят красоткой - прогуливающейся по римским улицам в платьях из последних выпусков модных журналов, пьющей по вечерам шампанское и флиртующей на итальянском.
А вот вне своих римских каникул Бетти - примерная и благополучная жена и мать, одетая соответственно:
image source Однако самая интересная трансформация происходит с Бетти не в далекой Европе, а дома, в родном пригороде. И связана она, естественно, с будущим Мистером Бетти номер два - с Генри. Причем, здесь вовлечны оказываются не только наряды, но еще и интерьер её собственного дома.
Итак, все начинается в обновленной гостиной Бетти - обновленной по-новому, в соответствии с последними требованиями моды (см. иллюстрацию выше). И именно из этой гостиной отправляется Бетти на [деловую] встречу с Генри - в простом, но очень подходящем её платье весьма современного на тот момент фасона (сегодня мы назовем его "женственной классикой"):
И вот когда Бетти, кажется, наконец смирилась, что 50-е её надежд ушли безвозвратно и время двигаться вперед, в ногу со временем, произошло удивительное. Прощаясь с ней, Генри (который ко всему, еще и старше её) проявил ту кажущуюся старомодной заботу, сделавшую его в глазах Бетти настоящим принцем:
Его простой и искренний акт (закрыть Бетти глаза от прямых лучей солнца) снова зародили в серде Бетти надежду, что она еще может быть настоящей принцессой. Её действия? Приобрести роскошную старомодную кушетку в центр только что обновленного салона и переодесь современное платье на любимый нью-лук, снова превращаясь в собственных глазах в нежную и хрупку принцессу 50х:
Так что все последующие наряды Бетти, в который она в том числе будет встречаться с Генри, в той или иной степени предрекают их сходство с Грейс и Ренье, в том числе и тем, что образы Бетти кажутся более солидными, "соответсвующими протоколу" (т.к. Генри занимается политикой):
image source Что ж, похоже, Бетти всерьез готовится стать правильной политической женой. И её финальный в этом сезоне наряд красного цвета несет сразу двойной смысл: с одной стороны в политическом контексте красный - цвет республиканской партии Америки, а с другой стороны это и цвет жизни, любви, энергии, силы - возможно, с новым мужем у Бетти наконец получится встрепенуться от сонного состояния нежно-карамельных пастелей и взять собственные счастье и жизнь с свои же руки:
image sourceПолучится у неё или нет - поживем и увидим. Так что stay tuned, продолжение следует!..