"Безумство" по понедельникам: Миссис Дрейпер No.2

Nov 11, 2013 21:40

Всех с очередным понедельником! А значит, на очереди еще один, уже ставший маленькой традицией "безумный" пост. И если все предыдущие разборы были в той или иной степени преддверием времени перемен, то с приходом не экран сегодняшней нашей героини можно наконец констатировать официальное и бесповоротное начало новой эпохи.



Самый первый в этой серии пост я посвятила первой миссис Дрейпер, ибо она была своего рода символом эпохи уходящей.

Похожая на Грейс Келли, обладающая светлой и мягкой внешностью без ярких контрастов, Бетти Дрейпер была воплощением [по крайней мере внешно] идеальной женщины образца 50х - мягкой, нежной, женственной, женщиной, к которой современному мужчине так хотелось вернуться после военных времен. И в складках приталенных, романтичных new-look-овских платьев Бетти чинно расположились все качества тогдашнего идела: хрупкость - в узких плечах и тонкой талии, нежная принцессо-подобность - в пышной юбке, мягкость и податливость - в светлых и неконтрастных цветовых сочетаниях, женственность - в цветочных рисунках:


Вот только спустя десятиление и добравшись до 60х, идеальный фасад семейной жизни стал давать свои трещины. И не только потому, что у ангелоподобных домохозяек-принцесс тоже есть свой лимит ангельского терпения. Жизнь на пределами спокойного пригорода меняется быстрее, чем сами американцы могли себе это представить. И с идеальной укладкой 50х, в пышной юбке и на каблуках догонять её становится все сложнее.
Потеря актуальности влечет потерю интереса - одна из причин, по которым главный "безумец" Дон Дрейпер, считая себя чтецом трендов и человеческих душ, быстро переключился на новый идеал женщины образца 60х. В мини-платье яркого цвета и четкого графичного силуэта новой миссис Дрейпер должно быть гораздо проще попадать в новый энергичный ритм:


Своей яркостью, непохожестью [не ориентированных на дом и семью традиционных девушек из 50х] и более легким отношением к жизни (вспомнить хотя бы инициированные ею интимные отношения с тогда ещё начальником Доном) Меган и покорила сердце главного героя. Видя в ней исключительную девушку, выделяющуюся из толпы, Дон Дрейпер надеется, что теперь его семейная жизнь обязательно сложится по-другому. По-другому счастливее, по-другому лучше.
Уже к середине прошлого (4-го) сезона художники по костюмам стали подкидывать внимательному зрителю многообещающие намеки, выделяя Меган посредством нарядов из общей толпы - преимущественно при помощи простых платьев ярких и жизнерадостных оттенков:


В новом (5-ом) сезоне непохожесть Меган на всех остальных женщин становится главным её мотивом, что и подчеркивается на протяжении всего сериала. Для этого художники используют несколько приемов. Во-первых, ставшие популярными в 60-е яркие графичные принты. А в случае с Меган принты нередко еще и с этническими мотивами, дабы подчеркнуть, что она среди работников Sterling Cooper необычная и редкая птица (еще бы, вместо детей она мечтает о карьере актрисы и говорит на французском!):


Этот прием на своем пике во время первого "делового" ужина Меган в качестве миссис Дрейпер. И если её предшественница выглядела на подобном мероприятии как красивая и пассивная кукла:


Наряд Меган призван создать не только впечатление внутренней энергии, но и царственности (очень кстати ввиду вышедшего в том же году кино-эпоса "Клеопатра"):



Второй, используемый художникаи прием простой, но не меннее эффективный - выделение персонажа помощи яркого цвета:










И даже с риском пере-анализировать, но не могу обойти вниманием и следующую сцену и наряд Меган в ней:




Меган в её ярком мини-платье (в лучших традициях силуэта 60х) здесь вершина треугольника, который образуют она и её два "ярких" персонажа: девушка в ярко-оранжевом (очевидно, одна из следящих за трендами секретарш) и Стэн Рицо (парень в красно-синем поло). И если девушку мы больше не увидим, то яркость Стэна вполне оправдана - он новый арт-директов агенства, один из главных творческих профессионалов. И на фоне бизнесменов и офисного планктона он просто обязан выделяться.
Что же касается Меган, то она для окружающих больше не симпатичная секретарша, и не начинающий копирайтер. Она - жена босса и сочетание её желтого платья и желтой кушетки посреди комнаты намекает на то, что думают о ней многие здесь, люди консервативной формации - своим продвижением и успехом она в их глазах обязана...постели.
И еще больше шокируя и как бы подтверждая их подозрения, уже в первой серии сезона случается мини-концерт Меган в качестве именинного подарка супругу:


И для такого поступка платье выбрано соответствующее - абсолютно двойственное, воспринимаемое кардинально по-разному людьми разных поколений. Для молодых и модных сверстников Меган, многие их которых принадлежат вовсе не корпоративной, но богемной среде, это супер-модный и потому потрясающий наряд. Мини оправдано модой уже наступивших 60х, платье зактыто, без декольте, так что на чувственность намекают ничего не обнажающие шифоновые рукава-крылья и колготки. При этом дополнено платье не шпильками (что было бы вульгарно), а как и предполагает мода того времени, лодочками на низком каблуке.
А вот для консервативного поколения 50х, привыкших к закрытым [на публике] женским коленям, этот наряд наполнен абсолютно неподобающей откровенностью. Что заставляет многих увидеть в современной Меган, отказывающейся подчинять свои женственность и чувственность общепринятым канонам, по меньшей мере нимфоманку.
Да и сам супруг Дон проявил здесь себя не меньшим ретрогадом. Он и раньше встречался с представительницей прогрессивной богемы:


Однако, согласный ехать за куском экзотического пирога на другой конец города, Дон Дрейпер не готов подавать такой экзотический десерт гостям в собственной гостиной. Что и приоткрывает перед нами завесу на брак по новым правилам - совсем другой, нежели в 50х, правда, к чему главный герой, как ни странно, оказываетя не готовым.
60-е - период, когда Америку захлестнула новая волна феминизма. Все больше молодых женщин отказываются жить по старым правилам покорности и не-конфликта. Позиция, которая еще долго не будет приниматься мужчиной, привыкшему играть по правилам удобных 50х. И это столкновение приоткрывает новую, темную сторону традиционного брака - брака, где есть место открытому противостоянию между ним и нею:


фото-сессия Domestic Bliss
Бреда Питта и Анжелины Джоли для W Magazine, 2005

Эту темную сторону с удивительным сходством некоторых сцен и костюмов можно найти, проводя параллель между сценами MadMen и фото-сессией Domestic Bliss 2005 года с участием Бреда Питта и Анжелины Джоли (*ввиду этого мне очень интересно, не черпали ли создатели и художники сериала некоторое вдохновение в этой фото-сессии и её героях).



конфликт силы и слабости - женщина на традиционном "женском" месте, на постели в пеньюаре, мужчина либо вне дома, либо его костюм сообщает о том, что он был вне дома или уходит из дома





Будучи молодой и современной женщиной, далеко не всегда соглашается Меган быть стороной слабой. И её готовность не соглашаться и противостоять мужу, быть активной и иметь не только семейную, но и независимую от супруга жизнь, демонстрируют в том числе уже упомянутые активные и яркие принты её нарядов. В этих принтах нет покорности, но есть энергия и сила. Растительные рисунки теперь более яркие и абстрактные, а к ним прибаляются принты графичные в ярких и контрастных красках:


Подобные рисунки также являются одним их трендов 60х, подразумевая, что носящая их современная женщина занимает куда более активную жизненную позицию, нежели её предшественница из прошлого десятилетия:




Однако на долго ли хватит сил и энергии Меган оставаться верной этой жизненной позиции, если уже к концу сезона, принимая решение о кардинальном повороте карьеры, героиня не только оказывается на неопределенный период полностью спонсируемая мужем (а значит, и зависимая от него), но и сменяет свой активный наряд на нечто более моложавое и, возможно, уже не сколь независимое и активное:


Подробнее об этом - в следующем постре, так что stay tuned - продолжение следует...

madmen

Previous post Next post
Up