"Безумство" по понедельникам: Сильвия или по две стороны одного комплекса

Jan 27, 2014 23:55

Друзья, всех с очередным понедельником! Хотя, большинство из вас будет это читать уже за утренним кофе вторника. В оправдание скажу, что нахожусь я сейчас в не совсем привычной и не совсем рабочей понедельничной обстановке, но пока под рукой есть клавиатура и интернет, нет никакой причины пропускать "безумную" понедельничную рубрику. Тем более что в прошлый раз, разбирая стиль Меган, я общала продолжение. А для этого нам предстоит обратиться к образу еще одной героини:




Итак, если на протяжении последних 6-ти сезонов вы внимательно следили за развитием событий в сериале Mad Men, то могли заметить, что каждый сезон имеет свою собственную под-тему, подсказку касательно которой можно найти в том числе в постере. Постер 6-го сезона не исключение, подсказывая, что главным мотивом на это раз является двойственность:


Столкновение и отталкивание противоположностей сопровождает главного героя на протяжении всего сезона, непосредственно влияя в том числе на наряды и образы окружающих его близких женщин. Конечно, уже и в прошлых сезонах мы были свидетелями метаний главного героя от молодой и ультра-женственной домохозяйки-жены к самостоятельным творческим женщинам и бизнес-леди, от блондинок к брюнеткам, от пастельных тонов и цветочных рисунков к ярким краскам и леопардовому принту (подробно и с картинками о все предыдущих перепетиях по тэгу madmen).
И вот в 6-ом сезоне Дон Дрейпер начал банально раздражать своими метаниям главный герой нашел новую цель для выражения собственных комплексов. Имея "под крылом" молодую и успешную, современную и красивую жену, Дон на этот раз, к пущей радости приверженцем психоанализа, не может пройти мимо Сильвии Розен - зрелой соседке, католичке и жене еврейского доктора:


Но давайте обо всем по порядку. Впервые мы встречаем Сильвию во время уютного ужина "в узком кругу", куда пригласила её никто иная как сама Меган. И уже с первых минут, костюмы обеих женщин рассказывают нам историю еще до того, как успевают смениться декорации:


В первую очередь очевидна разница поколений: Меган здесь - воплощение современности в ультра-модном вечернем макси-комбинезоне, какие только начали сходить с обложек модных журналов в реальную жизнь. Её пышный и объемный начес родом с соседних страниц глянца:




Vogue 1968

Сильвия по сравнению с ней выглядит куда более традиционно - в черном коктейльном платье с полупрозрачным верхом, украшенном черными же цветами (*запомним и отложим на минуту замечание про цветы в её наряде - мы к нму еще вернемся):


Однако есть в этом образе Сильвии её несколько намеков, раскрывающих перед внимательным зрителем карты еще до того, как это сделали смена строк и декораций. Во-первых, сочетание черного и белого связывает эту героиню с Доном Дрейпером, который на постере 6-го сезона появляется и "черными" и "белым". А во-вторых, прозрачный верх платья, имитирующий щедрое соблазнительное декольте уже сейчас намекает нам на характер этой связи - отправляясь в гости к Дрейперам под ручку с мужем Сильвия одевается женственно и соблазнительно - для своего...любовника:


И наконец, сложно не отметить "фрейдистское" сходство Сильвии с одним из материнских персонажей Mad Men (*и это тоже весьма логично, т.к. 6-ой сезон долго и нудно копается в потерпевших фиаско взаимоотношениях главного героя с матерью, что до сих пор не дает ему строить нормальные взаимоотношения с женщинами):


Вот две совершенно разные сцены, Сильвия и Мари (мать Меган), две зрелые, неудовлетворенные собственными браком и жизнью женщины, в нарядах, надетых в предвкушении встречи со своими любовниками (Сильвия - Дон, Мари - Роджер Стерлинг). В обоих случаях видимая солидность и уместность (черный цвет, строгий силуэт) соседствуют с намеком на соблазн и эротику (прозрачные декольтаж/рукава).
И дабы убедиться, что это сходство Сильвии с Мари не случайно и имеет смысл, художники по костюмам еще раз сталкивают нас с образом Сильвии, перекликающимся с нарядом Мари в очень схожей обстановке:


Мари в своем вечернем платье с серебристой отделкой ворота по собственной инициативе стала любовницей Роджера Стерлинга. Сильвия в своем серебристом платье оказывается на незапланированном романтическом свидании со своим любовником Доном. И не случайно её платье здесь напоминает змеиную чешую, превращая её в глазах Дона в воплощение соблазна:


Созвучность персонажа Сильвии с материнством, воплощенная в её сходстве с другой матерью (Мари), продолжается и в некоторых сценах, связанных с самой Меган:


Подобно Мари, которая рядом с молодой и ультра-модной дочерью чаще всего выглядит устойчивой и солидной колонной, одетая в
классическое пальто, платье или кашемировую двойку - она устойчивый и уверенный в собственной правоте и непоколебимости столп цвета:


Также и Сильвия в следующей сцене Сильвия может со стороны показаться матерью Меган в своем солидном платье. Для большей очевидности этого Меган как раз одета как школьница в клетчатых брючках и с белоснежным воротничком:


Однако гораздо чаще создатели Mad Men подчеркивают разницу (в том числе и в возрасте) между Меган и Сильвией в несколько ином ключе: демонстрируя, насколько молодой, энергичной, модной является первая и насколько увядающей и устарелой - вторая. Делается это в первую очередь за счет разницы цвета [что отлично работает за счет того, что обеих женщин на экране представляют одного "зимнего" цветотипа]: Меган чаще одета в цвета яркие, "живые", Сильвия - в цвета, которые на ней выглядят бледными, вянущими:


Здесь обе женщины в своих квартирах, наряды обеих созвучны обстановке, но Меган (как и её модная дизайнерская квартира) - яркая, заметная, привлекательная, а Сильвия (и её спальня) - вялая, усталая:


Такие наряды Сильвии - очередное "практическое занятие" на тему цветотипов, когда выбор неподходящих теплых и приглушенных  цветов делает внешность более "изношенной", возрастной, увядающей:


Правда, не скупятся художники по костюмам, подчеркнуть модно-стильную неактуальность Сильвии и посредством выбираемых ею фасонов - некоторые её вещи не только выглядят более зрелыми, но также даже через экран можно уловить их качество по сравнению с нарядами Меган: у последней все новенькое, "с иголочки", а меха Сильвии, как и она сама, несколько потрепанные, видавшие виды:




И все это для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть, какого размера тараканы живут в голове главного героя, неспособного удовлетвориться тем, что он имеет. К Сильвии его тянет не то, что она красивее, моложе, талантливее его нынешней жены Меган, к Сильвии его тянет то, что она НЕ его жена, НЕ Меган. А выглядеть при этом она может как угодно, ибо от желания срочно наброситься на неё Дона не останавливает даже самый анти-гламурный образ:


И это лишь начинает приоткрывать для нас дверь в то, какая "каша" варится в голове главного героя, влияющая на его общее восприятие женщин и на то, как строит он свои отношения с ними. Так, 6-ой сезон демонстрирует нам несколько сцен отрочества Дона, которое прошло в борделе. Где самой близкой оказалась не мать, а одна из "рабочих" девушек, где главными цветами были розовый и красный - оба цвета женщины, эротики, секса, страсти:


Поэтому не удивительно, что в своей очередной любовнице ему тоже порой видится такая "падшая" женщина, поэтому ему хочется запереть её в гостинице, заставить подчиняться, и единственным подарком, который он преподнесет ей, будет алое платье:


Это, кстати, может быть одной из причин, по которым в розовый художники по костюмам одевают Меган в сцене, где она просит разрешения мужа на участие в любовной сцене в кадре. Хотя я вижу в этом образе (как и в образе Сильвии) еще и сходство с одной из героинь довольно провокационного фильма "Теорема" (вышедшего на экраны как раз в 1968), где красной нитью проходит тема соблазнения и сексуального влечения:


И если вы считали, что на этом "завихрения" Дона и остановятся, то вернемся к теме "черных цветов", упомянутой мною ранее:


Начнем с того, что вспомним, для кто на протяжении большей части сезонов цветочный принт являлся знаковым:


А теперь добавим сюжет, согласно которому Дон Дрейпер в отношениях с женщинами не в состоянии ценить то что имеет и постоянно мечется в поисках своего "идеала". И посмотрим снова на Сильвию(и на Бетти) и её наряды в этом контексте:




Возможно, разгадка этой связи в том, что в глазах Дона Сильвия это "черная Бетти" - попытка пережить уже прожитое, сделать все тоже самое, только наоборот?


Однако, чтобы ответить на этот вопрос, нам придется обратиться еще и к образу Бетти в 6-ом сезоне. Но это уже в следующий понедельник - продолжение следует, stay tuned!..

madmen

Previous post Next post
Up