За окном очередной понедельник - самое время приступить к продолжению очередной костюмной саги. На прошлой неделе весенний сезон был официально открыт
превым разбором костюмов долгожданного для многих "Аббатства Даунтон". Так что без опозданий и промедлений мы продолжаем!
В первой главе мы познакомились с тремя героинями - сестрами Кроули, и благодаря диалогам, а также прекрасным костюмам, даже успели составить первое мнение о каждой из них. В новой главе "Даунтона" фокус наводится на старшую из трех - леди Мэри, чья задача, по мнению остальных членов семьи, при всей её харизме, живом уме и амбициях, сводится к удачному замужеству. Так что визит очередного потенциального жениха старшей из Кроули столь же волнующий для обитателей Даунтона, сколь и напряженным. А вот у леди Мэри на этот счет свое мнение...
Сценаристы не зря начинают эту историю сценами верховой езды, одевая героиню в наряд для верховой езды - имитирующий мужское платьем дополненный высоким цилиндром:
Этот образ - прямое отражение своенравной леди Мэри и её отношения к попыткам чужими руками устроить её будущее. В этом образе и надменность, и царственность (*цилиндр наподобии короны), и эмоциональная холодность (*строгая черно-белая гамма) и желание быть сильной и независимой как мужчина (*схожесть с классическим мужским нарядом). В общем, ни один домашний или вечерний наряд не справился бы так точно с этой костюмной задачей.
И то, что у прибывшего жениха практически нет с Мэри никаких шансов, рассказывают костюмы героев еще до следующего сюжетного поворота. Опять же весьма аллегорично, достаточно им скинуть верхнюю одежду и показать, "что внутри", костюмы, а именно их цвета, разделяет героев на разные команды, указывая на разницу их намерений:
Правда, это не значит, что леди Мэри не нашла того, с кем бы хотела оказаться в одной посте... команде :)
Дальше - лишь интереснее, т.к. с наступлением вечера костюмы героев становятся только красноречивее. Думаю, все внимательные зрители заметили ту костюмную динамику, которая развернулась между героинями и их костюмами. С такой работой художников слова почти излишни - посмотрите:
"Гвоздем вечера" естественно оказывается старшая из сестер Кроули в платье цвета граната. Густой и насыщенный цвет символизирует чувственность, женственную привлекательность, исходящую от леди Мэри, на чьем фоне должны меркнуть остальные. Поэтому остальных героинь художники по костюмам одели в наряды бледно-розовых тонов, как бы подчеркивая, что в этот вечер они [в глазах мужчин] - лишь бледное отражение Мэри.
*весьма интересно, предполагал ли сценарий подобный костюмный ход- что женщины Кроули намеренно оделись в менее выразительные тона, дабы позволить Мэри сиять перед потенциальным соискателем руки и сердца.
К слову, цвета - не единственный здесь костюмный прием. И если присмотреться, детали нарядов выдают еще больше подробностей о каждой героине. Так, Кора Кроули, мать трех сестер, по праву оказывается в жемчужной диадеме, подчеркивающей "старшеее звание" и тот факт, что именно она хозяйка и королева этого дома.
Сибил, младшая из сестер, самая невинная и, по мнению остальных, еще полу-ребенок, одета в самый романтичный наряд из самой тонкой воздушной ткани. А её жемчужное украшение визуально связывает её с матерью (у той похожее ожерелье и жемчужная диадема), подчеркивая их близость.
Эдит и её наряд далеко не так невинны - оттенок её наряда не такой светлый и нежный, а рядом с Мэри, она кажется её бледной копией, что по сути и есть корень конфликта между сестрами:
И конечно же, сама Мэри. Еще не хозяйка и не королева, но явная rara avis в этой группе - ей не нужна корона, которую с лихвой заменяет драматичный головной убор, как бы говорящий, что хозяйка "распустила хвост" перед толпой поклонников:
И этот чувственный, драматичный наряд, от которого слегка веет вольностью и флиртом, не может не предвещать весьма драматичных событий, когда в спальне незамужней леди Мэри окажется посторонний посетитель...
Как символично, что халат молодого любовника в золотых и темно-бордовых тонах, повторяя оттенки вечернего платья леди Мэри. И конечно же его узор из роз - символа любви и чувственности. Правда, конец у роматнической истории скандально-трагичный, когда от переизбытка чувств у любовника останавливается сердце, прямо в постели героини.
И хотя от других ей остается скрыть следы, наряд леди Мэри выдает её:
Большое количество черного (для дневного наряда) выдает её личный траур. А черно-белая полоска намекает на запятнанную репутацию незамужней девы. И как будто для того, чтобы усились этот эффект, художники по костюмам рисуют перед зрителем контраст - "запятнанной" сестры и сестры невинной:
Но своего апогея горе и траур леди Мэри достигают во время ужина, когда она [казалось бы без надобности, т.к. умер не член семьи] надевает черный наряд - он несомненно в духе того времени, но для современного глаза от него веет темной романтикой:
Однако жизнь (и сериал) продолжается, оставаться в трауре у леди Мэри нет ни времени, ни возможности. И потому уже в следующем кадре зритель находит её полностью "реабилитированной". По крайней мере с костюмной точки зрения:
В наряде героини снова преобладают светлые тона (хотя темные детали можно "расшифровать" как символизирующие запятнанную репутацию). И единственное, что может её выдавать, это маленькое золотое сердечко на шее. Но символизирует ли оно воспоминания об умершем любовнике или означает зарождение нового чувства. Тем более что рядом и весьма кстати оказывается подходящий кандидат, весьма красноречиво (или красно-галстучно?) сообщающий о своей влюбленности:
Но об этом уже в следующей главе, в следующий понедельник продолжение следует!...
п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!