Только вчера я подводила
итоги "костюмного" конкурса и объявляла победительницу, а сегодня опять понедельник. И значит, время вернуться к нашим бара... драконам. А если точнее, то к их матери и хозяйке. Да-да, в эфире новый выпуск "Костюмных понедельников", где я продолжаю разбираться с образами королев, рассматривая, как меняется стиль каждой из них в борьбе за место на троне. Подозреваю, что для многих моих читателей этот пост - особенно долгожданный, потому что посвящен он Дейнерис Таргариен, Матери Драконов.
Прибытие в Вестерос, возвращение из пожизненного изгнания в родовое гнездо, не могло не быть для Дейнерис знаковым, а потому оно отмечено новым витком в спирали её стиля и соответственно - новой коллекцией костюмов очевидно, что один из её кораблей везет не воинов, а портных и дизайнеров. Одним из главных мотивов, объединяющих сразу несколько её новых нарядов, оказывается принадлежность к роду Таргариен. Так, в дополнение к "драконьей" символике, уже давно присутствующей в костюмах Дейнерис (обозначая её как Мать Драконов), в её нарядах появляются оттенки красного - одного (наряду с черным) из гербовых цветов дома Таргариен. Как заметили многие из поклонников "Игры" (а главный художник по костюмам в своем интервью подтвердила), в подобном наряде Дейнерис напоминает своего брата - символизм, воплощающий преемственность рода Таргариен и подтверждающий право Дейнерис сидеть на троне:
При этом сравните, как брат Дейнерис, никогда не имевший реальной силы, пытается посредством одежды уверить себя и всех, что он - "последний живой дракон". Его костюм не просто наполнен символами - от чешуйчатого ворота до вышитого на камзоле трехглавого дракона, символа рода, от символичной броши до родовых цветов, все сделано кричаще, слишком броско, как откровенная надпись на футболке или крупный логотип бренда.
Наряд Дейнерис, в руках которой настоящая сила, не менее символичен, но символизм этот более изысканный и потому выглядит более убедительно. Посмотрите, с каким техническим мастерством художники по костюмам буквально вплетают густой и темный оттенок красного в её наряды, так что он выглядит еще одним оттенком драконьей "чешуи", покрывающей героиню как вторая кожа:
И вместе с тем, художники по костюмам не забывают о королевском статусе этой героини, воплощая это в деталях, значительно изысканнее, чем примитивное "лого" её брата. Так, в родовое гнездо своих предков Дейнерис символично причаливает в "драконье-крылатом" наряде:
Обратите внимание, как сильно отличается этот наряд от того, в котором Дейнерис начала свое путешествие, какой мы видели её в конце прошлого сезона:
сезон 6
Последний - тоже "крылато-драконий" образ. Это темный наряд, отражая, что у его хозяйки есть темная сторона, но пока без оттенков красного (ибо здесь героине еще только предстоит вернуться в лоно своего рода, её нынешние подданые знают её как Разрушительницу Цепей и Мать Драконов, но не как Дейнерис Таргариен). А еще, по сравнению с новым образов, предыдущий наряд Дейнерис - значительно более открыт и сексуален:
А вот по прибытию в Вестерос героиня облачается в закрытый наряд, что в первую очередь, конечно, связано со сменой климата, ведь зима здесь уже близко. Однако, если присмотреться, можно увидеть, что новые костюмы героини не только закрыты из-за холодов. Эти наряды более также более четкие, жесткие , в них читается уверенность и воинственность (*обратите внимание на сходство костюма Дейнерис с формой её военачальника):
Решив бороться за место на троне, Дейнерис планирует делать это не "по-женски", маневрируя женственностью и привлекательностью, но наравне с королями и военачальниками - мужчинами. И здесь художники по костюмам проводят параллель между Дейнерис и
её главной соперницей - королевой и женщиной, тоже сделавшей свой выбор не в пользу женственности, а в пользу силы:
С другой стороны, в отличие от сидящей на троне Серсеи, Дейнерис, хоть уже называет себя королевой, пока не надевает корону. Мишель Клэптон, главный художник по костюмам, сама объяснила, что это был обдуманный выбор создателей "Игры престолов". Вместо короны Дейнерис получила другие королевские знаки отличия. В первую очередь - крупную цепь с брошью ввиде трехглавого дракона (*и еще такую же заколку, которую при желании все же можно рассматривать как мини-корону).
Эта брошь - не новинка, и даже своего рода та самая "надпись на футболке", "логотип" рода Таргариенов. Такую же брошь носил на груди брат Дейнерис и даже она сама, когда еще не имела силы и не думала о власти и королевском статусе (*брошь с головами драконов приколота пряно на груди):
Позже, превратившись в завоевательницу и даже королеву, Дейнерис будет выбирать в качестве своей "драконьей" символики украшения крупнее и декоративнее:
Однако прямо перед достижением пика она снова поменяет их на традиционную брошь своего рода. Что, с одной стороны, опять знаменует её возвращение к себе, признание себя Таргариен. А с другой стороны, отказ от пышных украшений в пользу лаконичных, более сдержанных - отказ от атрибутов, символизирующих королевский статус в пользу реальной силы и реальной власти. И здесь снова "костюмная" параллель - тоже самое делает отказавшаяся от пышных нарядов и украшений Серсея.
Однако самым ярким и очевидным, на мой взгляд, знаком растущей силы Дейнерис является следующая деталь её костюмов - накидка темного и густого винного [т.е. красного] оттенка, имитирующая чешую дракона. Такой яркий и крупный акцент в остальном очень сдержанного образа, призванный символизировать царственность:
И то, что именно накидку художники выбрали одним из главных символов силы и власти, тоже не случайно, потому что... Очень скоро мы увидим следующую перемену:
Свою яркую королевскую драконью накидку Дейнерис поменяет на другую - светлую серо-дымчатую, визуально смягчающую весь образ (особенно на фоне своей советницы, "закованной" в жесткий a-la военный костюм). Такую смену настроения вызвала одна встреча, последствия которой можно было сразу прочесть в костюмах героев:
Королева Драконов и Король Севера. Связь между ними не сразу устанавливается на словах, но почти сразу - посредством костюмов. Итак, чешуя дракона обрастает волчьим мехом... Выглядит это куда привлекательнее, чем звучит ;) И заодно символизирует не только наступающие холода, но и связь, общее звено между двумя героями:
И хотя Дейнерис все очень хочется выглядеть сильной, жесткой и воинственной, встреча с Королем Севера все-таки заставляет героиню обнаружить, что в ней есть и женственность, и мягкость. Для этого художники по костюмам используют прием и фасон, уже придуманный ими ранее для этой цели - под жестким "чехлом" обнаруживается мягкая легкая юбка [как нежное и уязвимое драконье брюшко].
Правда, на этот раз темная гамма наряда, его закрытость, практичность и общий воинственный мотив уже не транслируют слабость или уязвимость, юбка из мягкой и легкой ткани, выглядывающую из-под жесткой одежды, скорее символизирует способность Дейнерис быть мягкой, женственной. И светло-серая шелковая накидка это впечатление усиливает:
И еще не могу не отметить, насколько современно может выглядеть это наряд! Представьте его с современными черными ботфортами и клатчем жеской геометрической формы и перед нами отличный вариант стрит-стайла какой-нибудь фэшн-персоны по дороге на показ Недели Моды:
Однако вернемся. А точнее, завершим сегодняшний разбор образом Дейнерис, который вряд ли можно представить даже на самой fashion-forward улице, но вместе с тем, одним из самых красноречивых и впечатляющих:
Совершенно невероятное меховое пальто, в котором Дейнерис отравляется принять сражение на севере у нее в замке точно целый подвал швей, день и ночь создающих новые наряды. Этот наряд удивительным образом объединяет в себе все: практичность, т.к. героиня летит на север, и откровенный и легко считываемый символизм - в этом наряде Дейнерис сама как воплощение "зимнего дракона".
Невероятные креативность и мастерство заставили художников по костюмам добавить на спине настоящий драконий гребень - с ним Дейнерис выглядит сама как дракон, ближе к своим "детям", чем когда-либо. И чем ближе она к своим драконам, тем тяжелее чувствуется её грядущая утрата.
Смотря а эту спину, можно еще поразмышлять, что контрастная вставка это не только символичный драконий гребень. Это может быть похожим и на огромную открытую рану - рану, которую чувствует мать, после потери своего сына. Уверена, что эта мастерская работа вызвала и у вас какие-то ассоциации. Поделитесь в комментариях самыми интересными. А я на сегодня откланиваюсь.
Продолжение - уже в следующий понедельник! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)