Style Files: Стиль Кристины Хендрикс - от теории к практике

Feb 13, 2018 19:57


С началом новой недели в эфире рубрика Style Files и обещанное продолжение о стиле Кристины Хендрикс (начало здесь). Сегодняшний выпуск - переход от теории к практике, где в роли "звездного" стилиста разберем образы этой актрисы за последние несколько лет за экранными пределами. Ведь какими интересными не были бы вдохновения и идеи, с успехом воплотить их в жизнь нельзя без учета "технической" стороны стильного вопроса, т.е. "подстройки желаемого образа под физические особенности - от колорита до особенностей фигуры.

Внешность Кристины Хендрикс - "концентрат женственности", "инь"-энергетика в своем неразбавленном виде в первую очередь благодаря особенностям телосложения, линиям и формам. Именно эти данные задают её типажу тон, диктуя то стилевое направление, что будет по умолчанию гармоничным. А вот фактурность и колорит играют вторую скрипку, увеличивая или уменьшая интенсивность заряда, добавляя акценты или лишь немного меняя не  оттенки образа. Так что все в оформлении такого типажа - от общей идеи / посыла образа до его конкретного "технического" воплощения продиктовано в первую очередь именно...телом,

Чем интересен и вместе с тем сложен такой тип внешности?

Имея дело с таким "неразбавленным / концентрированным" типажом, где домиринует один тип природных характеристик, которые буквально диктуют определенный посыл/ заряд внешности, не оставляя практически места для двойственности и "альтернативных прочтений". Так что, с одной стороны, посыл такого облика читается явно и четко и подходящий стиль "по умолчанию" напрашивается сам собой. А вот с другой стороны, это же существенно сужает "стилевой диапазон" - т.е. набор тех стилей и образов, которые без чрезмерных ухищрений способны выглядеть на такой внешности удачно / гармонично. И как результат, концепция стиля оказывается...односложной*.

*проблема ли это? вполне может быть, если ваше стильное "желаемое" не совпадает с типажным "действительным"; или если к благоприятному стилю не располагают ваши окружение и/или стиль жизни; или если стиль жизни по ряду причин требует большего стилевого разнообразия.

И обращаясь к Кристине Х...

В комментариях к предыдущему посту некоторые из вас уже верно заметили, что благодаря создателям сериала "Безумцы" / Mad Men и работе художников по костюмам, в обойме у этой актрисы есть один патрон, всегда и наверняка бъющий в стильную цель - образ Джоан, замешанный на чистом "инь" и мак-си-маль-ной женственности.



На съемочной площадке "Безумцев" художникам по костюмам, как и самой Кристине Хендрикс, можно сказать, повезло. Большая часть сериала в 60-е - время, когда мода еще прочно опиралась на четкое разделение полов и традиционно-классическое определение женственности. И для того, чтобы сделать Джоан "женщиной на все 100%" достаточно было максимально подчеркнуть то, что делает её таковой, а это...тело. Так гардеробная героини заполнилась односложными, стилистически простыми и вместе с этим бесспорно эффектными образами. Силуэты простые, подчеркивающие женственную фигуру, наряды в насыщенных и ярких цветах, преимущественно однотонные, сдержанные в отношении дополнительных деталей / аксессуаров - все, чтобы сфокусировать внимание и не отвлекать от главного. И все это не только подходит актрисе, но и отлично вписывается в свою эпоху.

Больше того, технически все эти принципы продолжают работать во благо актрисы и сегодня, уже за экранными пределами:









Есть, правда, в этой бочке меда и ложка дегтя. Например, стильные предпочтения самой Кристины, судя по ретроспективе её нарядов, вовсе не концентрируются на желании всегда и везде транслировать "инь"-невый чистый сексапил и женственность. Плюс, столь узкий стилевой диапазон при всей эффектности все-таки склоняется в сторону стилевого консерватизма, так что сегодня эти образы не назвать не только fashion forward, но даже современными. И наконец, это может оказаться слишком уж однообразным и ограничивающим (особенно если вы - не популярная актриса, к услугам которой ворох дизайнерских вещей).

"Безумные" поклонники Джоан наверняка вспомнят, что помимо однотонных нарядов, их фаворитка периодически разбавляет свои образы при помощи принта. И главным, конечно же, был цветочный мотив, с главным символом женственности - розами (*кроме того цветок розы - воплощение "инь" по своей геометрии, что делает его одним из наиболее удачных решений для "инь"-невого типажа героини и самой актрисы):






К такому примеру, пусть все еще далекому от fashion-fowardness, актриса (или её стилисты) обращаются и за пределами экрана. Результат? Чем ближе наряд к образам Джоан, тем удачнее. Сравним для наглядности:






Так, образ выигрывает, чем четче и проще оказывается женственный силуэт. Что же до самого рисунка, то с одной стороны он выигрышнее, чем четче очерчен - в подтверждение посмотрите на светлый наряд, где цветы сливаются, создавая эффект рыхлости, что усиливают светлые оттенки и широкие рукава (см. наряд выше справа). Ну а с другой стороны, не выигрывает откровенно женственная внешность, если цветочный рисунок будет расположент по-математически четко и строго, умаляя в образе степень чувственного (см. наряд слева ниже):




И конечно же, важная роль и здесь отведена форме и силуэту (и привязанному к ним посылу). Детально я уже писала об этом в прошлом посте, но повторю здесь, что силуэт, рассчитанный на по-зрелому женственное телосложение несомненно и в большинстве случаев оказывает удачнее, нежели силуэт, который изначально расчитан на девичьесть и хрупкость (как то - отсутствие объемной груди, тонкая талия, общая узость и хрупкость).




Однако, есть большая между женственностью зрелой и... "перезрелой" - граница, которую в случае некоторых типажей легко перейти из-за неудачного сарториального выбора. Следующие образы нашей сегоднящней героини  - тому [неудачные] примеры. В этих нарядах легко представить Кристину / Джоан лет через двадцать, а то и больше. Технически здесь слишком крупный  рисунок на слишком тяжелой, плотной и не пластичной ткани. И ассоциации "моя тетя-миллионерша на вечере благотворительности" не помогают :)


   

Еще одна характеристика подобного типажа - драматизм. Но, драматизм особого типа... Как мы уже разобрали в предыдущем посте, это драматизм, который обеспечивает высокая рафинированность "инь"-невости в облике Кристины Х., её женственность "повышенной концентрации". И хотя разница может показаться семантической, но для  такого типажа принциписально важно, чтобы в нарядах это была именно драматичная женственность, а не женственный драматизм. Запутались? Тогда пошли слайды давайте разберемся на примерах:




Особенности колорита и черты не делают Кристину Хендрикс "драматиком", и потому в её облике нет интенсивности, "высококовольтного напряжения" или наступательной энергетики, которая свойственна более традиционным "драматикам". И потому интенсивные / наступательно-сексуальные / ультра-активные / жесткие образы такую внешность не усиливают и не поддерживают, а скорее пытаются перекричать и переспорить, каждый по-своему:





Драматизм такого типажа, как у Кристины Хендрикс, в другом - в том, насколько, согласно терминологии Кибб(е/и), явно "инь"-невой, т.е. женственной и женской по своим физическим данным является такой облик. И соответсвенно, гармоничными и по-настоящему привлекательными будут образы, построенные вокруг этой идеи. Да-да, опять все именно так, как в костюмных образах и лучших стильных традициях Джоан из "Безумцев".






А вот если мы возьмем просто мягкую женственность, когда это еще не мечтательный романтизм, но уже образ, совсем лишенный драмы (см. платье ниже слева), то физически Кристина, конечно, может "заполнить" его, однако даже на фото видно, как теряется весь "изюм", соль и перец. Особенно на фоне более динамичного / драматичного наряда (см.справа):




И продолжая разговор о динамике и драме... Вот еще один интересный пример сочетания женственности и драматизма (таки да, с оттенком хищности), подходящий для Кристины Х.  Правда, на мой взгляд, второй образ (в плаще) все же удачнее, т.к. он не столь "приглаженный" и потому не плящет на границе зрелости и перезрелости, а потому более молодой и современный:






И наконец, в случае этого типажа к идее драмы и драматизма можно подойти с еще одной стороны, а именно... обыграть идею женщины-королевы. Со скидкой на некоторые технические недочеты, вот несколько образов Кристины Х., где удачно создано впечатление роскошности, обходя негативную коннотацию "дорого/богато" :






И уже не на красной ковровой дорожки, это может быть и в ипостаси, более пригодной для реальной жизни. Вдохновением может быть ретро-образ одной из последних экранных героинь Кристины Хендрикс в "Crooked House" (слева), а примером современного воплощения - её наряд вне экрана (справа).




Однако, не все спокойно в этом королевстве однозначно удачно при обращении к королевском образу. В частности, если акцент делать не на роскоши фактур, а на роскоши объемов, уходя в направлении нарядов "гранд-дамы". Не очень-то работает, в первую очередь по техническим причинам -  в таких нарядах теряется четкость форм, образ получается визуально стишком объемным и тяжелым, баланс не получается бюст-то никуда не денешь и самой Кристины становится здесь слишком много. Смотрите, какая разница, если один и тот же наряд будет с объемной грандиозной юбкой и без нее:




Или же из тяжелой ткани с деталями, заземляющими наряд или наоборот - из ткани более легкой визуально [при том, что силуэт остается собранным] и с деталями, добавляющими (в меру) легкость и оттенок романтизма:




И да, нельзя остановиться, не упомянув и про стиль романтичный. Так, в предыдущем посте я уже описывала, почему классический "романтик" такому типажу не подходит. А теперь могу показать здесь подтверждение из реальной жизни. И здесь только блузка (и она уже выглядит неоднозначно, хотя более темный жакет смог бы значительно улучшить ситуацию), а если бы это было целое платье...




Зато если женственность, даже с элементами романтики "поженить" с элементами драмы, с "технической" стороны добавив более четкий "Джоановский" силуэт и более плотные ткани, то это может сработать:




*такое платье смотрелось бы лучше, если бы подол был не такой "волнистый"
ине асимметричный, без "хвоста" сзади + с более яркими, а не бесцветными аксессуарами

И та же история с загородной "романтикой полей" и бохо - образа, для которого больше подойдет обладательница типажа нимфы, т.е. тоньше и легче:




А вот для Кристины Х. все-таки лучше...вернуться к Джоан или Джессике Рэббит и интерпретациям на тему, даже в контексте романтики:

=>

И хотя эта практическая часть - лишь "на кончике ножа", и обсуждать образы этой героини можно еще не один пост, как и их интеграцию в чей-то реальный гардероб, это я оставляю уже для чьего-то персонального разбора ;) А на сегодня у меня все, за сим откланиваюсь. И продолжение обязательно последует (а в комментариях вы можете предложить кандидатку / кандидата для следующего разбора в Style Files - я обязательно рассмотрю все кандидатуры и выберу самые интересные).

П.С.
Если такой формат с детальным разбором нарядов знаменитостей кажется вам интересным и полезным, будет здорово, если вы поделитесь этим постом в своем блоге / соц.сетях - позитивный фитбек мне приятен, а также отлично мотивирует не останавливаться на достигнутом (ведь работы еще немало ;))
П.П.Сю
А для тех, кто не хочет ждать и уже "созрел", получить свой персональный анализ внешности и стиля можно в любое время и из любой точки мира - он доступен в арсенале моих дистанционных услуг и заказать его можно, написав мне на рабочую почту: alex@stylegant.com

#типаж, #стилист, #стиль, типажи, кино-образие, tv-lishious, #кинокостюмы, мода, style files, #костюмы, #кино, #имидж, стиль

Previous post Next post
Up