Написать сей пост меня подтолкнул один из недавних походов по магазинам с клиенткой, девушкой деликатной «весенней» наружности. Причем, чудесная эта «весеннесть» нашла проявление не только в её колорите, но и в самих чертах лица и даже в тонкой подтянутой фигуре. Так вот, пока я изучала ассортимент нежно-весенне-карамельного отдела, клиентка моя тоже нашла себе объект изучения. Внимание её привлекла покупательница, тоже, кстати, блондинка, но с крупными и яркими чертами лица, пышногривая и пышногрудая. Девушка вот такого типа:
Залюбовавшись сим чудом пластической хирургии природы, уже через пять минут моя клиентка с необыкновенной для её хрупкой фигуры резвостью пихнула меня в бок: «Такой - сказала она, - такой ты можешь меня сделать?» За этим последовал монолог (мой) о том, что я не волшебник лепить из кого-либо кого-то другого не есть задача стилиста, действия которого определяются в первую очередь границами типажа, который в свою очередь определяется... И вот здесь настала моя очередь задуматься: чем же определяется столь популярное в мире стиля и моды понятие, используемое нами каждый день?
Как чем определяется - удивитесь вы - это же элементарно, Ватсон! Типаж определяется чертами лица, цветотипом, опять же. С одной стороны ваша правда. С другой... Есть в мире огромное количество контрастных брюнеток, но часть из них выглядит так, а другая эдак.
Равно как есть великое множество женщин с большими глазами и пухлыми губами, но одни брюнетки, вторые блондинки, а третьи и вовсе рыжие. Те самые случаи, когда медицина бессильна одной теорией цветотипов не обойтить. Тогда по какому принципу следует разделять внешности на те или иные группы?
Мой опыт показывает, что ответ на данный вопрос следует искать в первую очередь в цели - для чего нужно разделять виды внешности на категории и группы. Так, если цель - подобрать наиболее подходящие для определенной внешности одежду и образ, то опираться стоит в том числе на существующие и существовавшие стили в одежде, на их историю, географию развития, национальную принадлежность, наконец.
Например, мало у кого возникнет сомнение, что представляет собой ориентальный типаж. И хотя при ближайшем рассмотрении китайцы конечно отличаются от японцев, а корейцы от монголов, произнесите «ориентальный типаж» и воображение 90% слушателей нарисует вполне определенный образ. И одеть такую девушку многим интуитивно захочется соответственно:
Или возьмем в качестве примера столь популярный стиль a-la Russe, уходящий истоками в русско-народный костюм. Кого в первую очередь хочется таким образом «оформить»? Конечно же девушку с русской внешностью! А что такое русская внешность? Думаю, что у многих в голове возникает примерно такой образ:
Подобная совокупность черт, колорита, энергетики внешности складываются в тот самый, ставший сегодня классическим, славянский образ. Черты, которые находят отклик в истории и в искусстве и, соответственно, гармонируют с теми деталями, берущими здесь свои вдохновение и начало:
И в своей подборке "для вдоховения и стиля" клиентка с таким типажом может найти вот такие иллюстрации:
Правда, история истории рознь. Сегодняшний русский типаж это скорее собирательный образ славянской внешности, какой она видится не россиянам, в том числе ввиду потока современных русских/славянских красавиц, захлестнувших западные подиумы лет 15-20 тому назад. Правда, в этот «русский» типаж попали и чешки, и польки (полячки?), и украинки. А если копнуть "глубже и ширше", то русский типаж может на проверку оказаться и вот таким:
Отсюда вывод: типаж понятие не объективное, но во многом основанное на субъективных представлениях, не всегда подтвержденных исторически, но взрощенных на образах их искусства, кино или просто в силу сложившихся обстоятельств (поток славянских моделей, покоривший запад, например). Другими словами, типаж - это отчасти стереотип, идея о том, как можно и должно выглядетьпредставителю той или иной группы.
Еще пример - знаменитый итальянский типаж:
Именно под него изначально работали такие бренды как Versace, D&C, Cavalli. Даже невооруженным глазом можно увидеть, что «садятся» такие вещи хорошо именно на такую внешность: высококонтрастную, драматичную, чувственную. Любую другую внешность такая одежда не просто подавит - раздавит и похоронит под собой, особенно если дело происходит не в свете софитов, а в настоящей жизни.
*обратите внимание, что даже если модели не принадлежат к данному типажу, их явно под него стилизуют
Но национальная принадлежность и история стиля не единственный вектор для разделения внешности на типажи. Мощнейшее влияние на формирование современных типажей оказывает кино. Причем, типаж может быть как порожденный внешностью определенного актера/актрисы, так и какой-то определенной его/её ролью. Не зря популярной среди стилистов практикой является сравнение клиента с тем или иным актером/актрисой. Правда, далеко не все они (стилисты, то бишь) объясняют, что подобное сравнение дает. «Ищите вдохновение в образе Х» далеко не всегда стоит воспринимать буквально. Во-первых, потому что Х может уже не быть в живых, или у него/неё в жизни может быть ужасный вкус. А во-вторых (и это немаловажно), образ жизни Х - голливудской актрисы и простой девушки Ани/Светы/Вики, мягко говоря, может не совпадать. И все-таки определенную пользу из такого сравнения извлечь можно. Как? Например, наблюдать за тем, как одевают актрису «при исполнении». Какой стиль наиболее часто прослеживается в костюмах, каковы детали. На какие в конце концов роли выбирается этот человек. Ведь некоторым амплуа тоже можно приписать свой типаж: романтический, женщина-вамп, girl next door и тэ пэ.
Из всего этого и придется вытягивать детали, по крупицам собирая свой собственный образ.