Про экстра-модность и ультра-ухоженность

Jun 13, 2013 18:55

Неоднократно мы обсуждали, что внешнее всегда есть отражением внутреннего. Простой принцип, работающий "в обе стороны", и далеко не всегда в нашу пользу. Ибо насколько просто убедить себя, что некоторые несоответствия между внешним и внутренним являются временными "багами"/техническими неполадками, устранить которые можно в любой момент, просто пока "нет до этого никакого дела". Настолько же сложным может оказаться данный процесс в отношении окружающих - тех самых, воспринимающих 80% от всей поступающей информации визуально и порой не способных с первого взгляда раскрыть все глубины конкретной личности, увидеть все прочитанные книги и честно заработанные степени, особенно если эти глубины скрываются за ширмой - не самой подходящей или привлекательной.
Обычно такие слова стилист/имидж-мейкер адресует нерадивому клиенту или клиентке, отказывающимся обновлять стрижку, вылезать из старой, но удобной футболки или растоптанных теннисных туфель. И редко когда кто задумывается, как актуальны могут быть эти слова в ситуации противоположной. Однако...
Внезапная командировка на прошлой неделе в Лондон принесла с собой внезапную и радостную возможность - посмотреть наконец Wicked - музыкальную и нерассказанную историю ведьм и колдуний из "Волшебника Изумрудного Города". Сам по себе отличный мюзикл заслуживает отдельный пост и абсолютно highly recommended, если у вас появится такая возможность в Лондоне или Нью-Йорке. Но в этом посте, как это обычно бывает, мы сосредоточимся на костюмах. И в частности на том посыле, который, наравне с титаническим трудом, был вложен в них их создателями, тем более, что он напрямую связано с сегодняшней нашей темой (см. название поста).

Итак, Wicked представляет альтернативную историю волшебниц страны Oz (по оригинальной версии) и самого правителя Изумрудного Города "волшебника" Гудвина. Согласно этой истории главная "злая" колдунья (Эльфаба/Бастинда) вовсе не была ни злой, ни коварной. Она изгой и революционерка против режима шарлатана и тирана Гудвина, т.е персонаж положительный (hold that thought - к этому мы с вами еще вернемся).
Как бы в противовес ей выступает будущая колдунья добрая (Глинда/Стелла), представленная в начале мюзикла стериотипной амбициозной "блондинкой", т.е. персонажем не столь положительным.

Что касается образов и костюмов, то мы видим ультра-модно-женственно-ухоженную Глинду рядом с простоватой Эльфабой:


Что это напомнило мне?..


Манерная и ультра-ухоженно-модная, но далеко не положительная Эффи Тринкет и простоватая но "сугубо хорошая" Китнисс Эвердин из "Hunger Games". Художники по костюмам в "Голодных Играх" подобно художникам Wicked используют подчеркную и отъявленную трендовость обеих - Эффи и Глинды, дабы подчеркнуть в них качества отрицательные: внутреннюю пустоту, тщеславие, глупость. Здесь все как по написанному - слишком сложный наряд как бы служит яркой расписанной ширмой, которая призвана подчеркивать внутреннее несовершенство:


Слишком много, слишком сложно, слишком модно и напыщенно - за таким количеством деревьев теряется лес, за таким количеством деталей теряется личность.


Или скрывается личность далеко не положительная и привлекательная:


Тоже самое преподносят нам художники и в костюмах и образах жителей Изумрудного Города и жителей Капитоля - изнеженных и привилегированных, людей, занятых исключительно собой, причем, в наиболее примитивных формах, на уровне panem et circenses:



Тем напыщеннее и сложнее их наряды - с обилием деталей, текстур, асимметрией. И как намекается создателями, обязательно ультра-трендовые, дорогие и модные:









И при том, что за красоту и гармонию я двумя руками "за", даже в моей работе, посвященной, казалось бы, внешнему, о внутреннем содержании и гармонии помнить стоит всегда. Иначе создавать мы будем лишь красочную, но немую ширму, скрывается за которой пустота. В общем, не так плоха простая футболка. В некоторых случаях, по крайней мере...

мода, красота, мысли вслух, стиль

Previous post Next post
Up