Правило зоны

Jun 27, 2013 17:54

Читая очередное юбилейное интервью самого знаменитого зека страны натолкнулась на его совет "новичкам", суть которого в том, что на зоне нельзя быть слишком щедрым и добрым, это будет воспринято как слабость. Про этот жизненный принцип я конечно не вчера узнала, но как то раньше не приходило в голову, что это чисто зековский принцип ( Read more... )

Leave a comment

Comments 34

l_uka June 27 2013, 16:23:41 UTC
Вот правильно! Я свою жизнь строю так, чтоб можно было быть милой и приветливой. И окружение выбираю. По крайней мере очень стараюсь. Но все равно периодически приходится зубки показывать, иногда мою воспитанность неверно трактуют. Но обычно тех, кому приходится зубки показывать, сама удаляю из своего круга общения.

Reply

na_tas72 June 27 2013, 16:47:50 UTC
Да, та же фигня. Если пару раз пришлось показывать человеку зубы, то в третий он скорее всего ни зуб ни меня не увидит... )

Reply


virvelky June 27 2013, 16:39:17 UTC
Хорошо, но вот подруга, которая с няней. Если бы она просто более внимательно и менее панибратски себя вела.(со всей душой не стоит относиться к наемному работнику, достаточно просто соблюдать правила).
Это разве значит "козья морда"? Или законы зоны?
Увы, люди разные бывают и надо об этом помнить.

Reply

na_tas72 June 27 2013, 16:47:02 UTC
Да она конечно сделала выводы, само собой. И то было не панибратство, скорее она относилась к ней как отнеслась бы к любому гостю - со всей широтой своей души.
Надо фильтровать, куда деваться, но это порой приносит столько дискомфорта...

Reply

virvelky June 27 2013, 16:54:54 UTC
Дискомфорта много. Но я сейчас такой страшный дискомфорт пытаюсь нейтрализовать, который как раз возник из-за доверчивости и пресловутой широты души.
Поэтому горюю о своей наивности и вере в человечество.

Reply


jul_aka_usik June 27 2013, 17:05:19 UTC
Любое живое существо всегда проверяет границы дозволенного. Потому что хочет иметь как можно больше. Настолько, насколько дадут. А так можно? А так? А если так?
И это нормально.
И показать, мол, "так вот" пожалуйста, а "вот так" уже недопустимо - это совершенно не означает постоянной обороны или "закона зоны".

Reply

na_tas72 June 27 2013, 17:18:59 UTC
Так человек же не зря разумен? Разве он и сам не определяет, куда можно а куда нельзя? Про детей понятно. Но взрослые? Ты же не станешь забирать у человека последнее и даже предпоследнее и даже вообще что то забирать без лишней нужды, даже если он сам предложит? И не станишь хамить в ответ на мягкость? Да, попадутся придурки, которые так сделают, но что теперь? Границы они как бы есть априори. Большинство нормальных людей их чувствуют ведь?

Reply

jul_aka_usik June 27 2013, 18:08:41 UTC
Очень тонкий это момент, про то, кто как "чувствует"... да и про "разумен" тоже.
По идее должно работать простейшее правило: не делай другим того, чего не хочешь получить себе. Все законы морали основаны на этом. Мысленно ставишь себя на место другого и получаешь простой ответ на вопрос: хорошо ты поступаешь в его отношении или плохо. Вот тебе и разум, вот тебе и чувства.
Но люди хитрые :) Они находят для себя лазейки, которые их оправдывают, и они в эти оправдания искренне верят, потому как иначе никак не получится ощущать себя хорошим.
Классический психоанализ, короче :)

В общем, для меня быть добродушным - это не значит все понимать и прощать. Это, скорее, не давать людям опуститься до таких вещей, которые потом потребуют этого самого понимания и прощения. У меня это без особого напряжения происходит. Без приступов мизантропии )))

Reply

na_tas72 June 27 2013, 18:57:12 UTC
Да, конечно, лазейки находятся. Это каждый в общем так или иначе практикует. Но к счастью у большинства нормальных людей все это довольно невинно )
Ну а как не дать опуститься?
Я часто в конторах всяческих на родине даю маху. Приходишь - улыбаешься, вежливо спрашиваешь. Надо сказать, что в большинстве случаев все нормально. Но три из десяти в среднем оказываются неготовыми. Точнее они изначально там сидят, чтобы издеваться над людьми. Такая прибавка к зарплате. И не всегда понятно заранее. Улыбка их бесит. Ты еще рта не открыл, они уже взбешены, потому что ты "лыбишься". Не улыбаться? Но большинству то это приятно....
В общем я если честно завидую тем кому удается это все как то легко. Мне приходится порой мордой об шкаф, фигурально )) Но вот я все таки готова потерпеть эти случаи, но только не меняться

Reply


(The comment has been removed)

na_tas72 June 27 2013, 19:00:42 UTC
Да.... мне нереально повезло в свое время с работой, я была просто избавлена от таких вещей. Подсидеть меня никто не мог, желающих на мое место ... да не было в общем ) Когда появился такой человек, я уже и сама свинтила. Три месяца я проработала в такой вот классической конторе с иерархией и всеми вытекающими. Испытательный срок. По окончании пришла к шефу и сказала - не, ухожу. Да может меня и так бы не взяли, но я первая отказалась )))
И ушла в издательство, где даже главный бухгалтер была неформальной и супермировой теткой, таких больше не видела. Платили копейки, но оно того стоило. Ужасно жаль тратить жизнь на самозащиту...

Reply


gronata June 27 2013, 17:34:15 UTC
Я много лет работаю в одной и той же фирме и имела возможность наблюдать трансформации человеческих отношений и взгляда на мир в процессе движения по иерархической лестнице. Пришла к выводу, что доброжелательность сохраняют только достаточно сильные, самодостаточные личности и при этом мудрые. И я сама предпочитаю по возможности быть лояльной и доброжелательной по отношению к людям, в том числе подчиненным мне. Хотя бы потому, что мне так нравится... И это вовсе не означает, что я стерплю хамство или неуважение. На место при необходимости поставить умею. Хотя иногда приходится и народными оборотами пользоваться, но от таких ситуаций крайне утомляюсь и потом мучаюсь угрызениями совести от того, что не сдержалась. В общем, итог -живем то мы не на зоне и сами создаем мир вокруг себя. Я за доброжелательность, пусть иногда она и граблями по лбу рикошетит )))

Reply

na_tas72 June 27 2013, 19:04:12 UTC
Да, это правда... Быть и искренне доброжелательным и великодушным оставаясь на высоком начальственном коне это удел сильнейших. Я очень мало таких видела. Может двух буквально...
И ты права, когда приходится скатываться к вульгарной "постановке на место", потом противно. Лучше уж иногда грабли чем постоянное становление себя и окружающих.... наверное...

Reply

brodie_jean June 28 2013, 04:42:06 UTC
Вы хорошо сформулировали то, что я хотела сказать.

Reply


Leave a comment

Up