В одной из программ, Кургинян рассказывает о феноменологическом методе исследований, который во многом отличается от естественнонаучного, поскольку этот метод не предполагает построения некоего жесткого алгоритма исследований, в соответствии с которым оно потом осуществляется. Феноменологический подход заключается в том, что из разрозненного, в начале, набора явлений, например общественной жизни, явлений-феноменов, складывается некий пазл постепенно вырисовывающий общую картину или общую идею чего-то более крупного и судьбоносного. Причем сами по себе эти факты -феномены могут быть совершенно разными и по смыслу и по значению и по весу, как например решение крупного политического деятеля баллотироваться в президенты и чашка разбившаяся на 144 тысячи осколков, по отдельности эти явления значат только то, что они значат, но когда их начинаешь соотносить вместе, вдруг выясняется, что во взаимосвязи, они приобретают совсем иное значение, причем куда более важное, чем даже просто сумма первоначальных значений этих явлений. Чтобы проводить феноменологический анализ необходимо обладать одним качеством - уметь из череды событий вычленить именно те, которые и являются «феноменами», в каждом из которых «как в капле воды…», как говориться.
Я думаю, что этой способностью обладает любой разумный человек склонный к анализу и настроенный на стремление к пониманию сути вещей. Сам я не могу похвастаться какими-то большими успехами в области феноменологии, но этот метод исследований явно мой любимый, поскольку я им пользовался всегда, еще до того как узнал от Кургиняна, что он носит название «феноменологический». И вот именно феноменологически я изучаю столь сложное и многогранное явление как «Кургинян 2011».
СВ-41 программа для меня знаковая, поскольку именно в процессе её просмотра с меня окончательно спали чары наложенные на меня Кургиняном. В том что он мощный чародей я теперь уже не сомневаюсь. В программе много особенных моментов которые стоят того чтобы о них поговорить, но начну я с того который меня зацепил больше всего и от которого пошла раскручиваться дальше «феноменологическая» ниточка. Где-то на 73-75 минуте, Кургинян начинает рисовать схему метафизического падения, обосновывая необходимость этого тем, что вроде как нужно показать непонимающим людям, что такое метафизика и почему без неё никак нельзя. Разные люди, мол, твердят что метафизика это бред и чушь. Отнюдь, говорит Кургинян и начинает обосновывать необходимость метафизики рассказывая о метафизическом падении. Меня немного резануло, что он собирается обосновывать метафизику именно таким образом, но пребывал я в непонятках только до того момента, пока не понял для чего же на самом деле ему понадобилось приводить схему метафизического падения.
К слову сказать, эта схема натолкнула меня на целый ряд очень полезных и перспективных (на мой взгляд) мыслей и помогла более четко увидеть один очень большой и имеющий важное значение образ, о котором чуть дальше, и уже только потому СВ-41 можно считать полезной и важной, по крайней мере, для меня программой.
Но как у любого сложного явления у СВ-41 есть и как минимум еще одна сторона, в данном случае скрытая. Я говорю о скрытых мотивах, которые движут Кургиняном, естественно, как я их понимаю.
Так вот, причиной по которой Кургиняном достаточно много времени было уделено метафизическому падению, являются те события, о которых он говорит уже после того как дает и объясняет эту схему, говорит как бы мимоходом, вскользь. Это кстати, как я понял его излюбленный метод, дать теоретическое обоснование якобы одного явления, а потом с помощью подведенной теоретической базы обосновать явление совершенно другого порядка. Так произошло и на этот раз.
Так вот, сама схема «грехопадения» небезгрешна, я её пока вдумчиво не изучал, но пару нестыковок для себя отметил. Если понимать что по сути Кургинян нарисовал нам не лестницу метафизического падения, а лестницу восхождения, которая в евангельской традиции носит название «Лестницы Якоба», лестницы по которой ангелы небесные спускаются в наш мир, а души людские поднимаются в рай, то становится очевидным, что Кургинян для своих целей некоторые ступеньки поменял местами. Зачем? Ну причина как мне видится одна, точнее их две, но одна вытекает из другой. Очень нужно было подвести железобетонные основания под некую аргументацию. Кургинян использовал символ Лестницы Якоба (а еще эта лестница используется для понимания того как идеи и образы воплощаются в материи), лишь для того чтобы обосновать свои плохо объяснимые, но сокрушительные победы над своими оппонентами в программах «Суд времени» и «Исторический процесс». Он объяснил это на примере Чубайса, который не смог ему противостоять потому, что он уже метафизически пал и просто недееспособен и Кургинян об этом знал заранее поэтому не испытывал никаких сомнений в своей победе, что и показала жизнь. (Кстати он там показывает что на протяжении скольки-то там, не помню минут, его рейтинг был стабилен до сотых долей процента, что, по его мнению, как раз доказывает что Чубайс очень низко пал и народ это знает поэтому так сплоченно и единодушно голосует за Кургиняна. На мой взгляд, такое «странное» поведение рейтинга показывает что этот рейтинг был управляем, задаваем рукой невидимого режиссера, но Кургинян, надо отдать ему должное и здесь постарался обратить явную, откровенную подтасовку, которая может стать уязвимым местом, себе на пользу. Манипулятор еще тот.)
После того, как Кургинян, на примере побежденного им Чубайса доказал что его схема метафизического падения верна, он перешел к главной причине по которой собственно и была затеяна вся эта песня про метафизическое грехопадение. Если посмотреть на всю программу отстраненно, исследовательски, так сказать, то становится видно, что других причин для появления в ней части посвященной метафизическому падению просто нет. Можно конечно сказать что в ней Кургинян обосновывает необходимость самой метафизики, но это будет притянуто за уши, причем жестко. О метафизике Кургинян говорил выше когда объяснял что Маркс метафизичен, а его Диалектика и есть метафизика, которая никакая не мистика, а просто напросто «предельные основания», которые должны быть у всего иначе нечего не создать. Этого, я считаю, вполне достаточно чтобы показать, что без метафизики ну просто никуда. Далее Кургинян начинает говорить о том, как низко пали наши патриоты уравнивая их, на основе подведенной теоретической базы, с Чубайсом и в доказательство приводит цитату из программы
«Протестные выступления «Захвати Уолл-стрит»» которую ведет Сулакшин Степан Степанович и в которой идет речь о четырехтомнике «Проект Россия». Сулакшин говорит что «Проект Россия» при внешнем, очень положительном образе, имеет гнилую суть и что одним из авторов этого «проекта» предполагается Кургинян. Лично я например, еще до того как об этом сказал Сулакшин познакомившись с одной из книг этого четырехтомника уловил в его содержании некий «трупный запах» который наряду с масштабами распространения этой книги создал, по крайней мере у меня, стойкое к ней отвращение, как к продукту с просматривающимся генезисом и имеющему скрытые манипулятивные цели. Понятно что светлый образ Кургиняна тускнеет когда рядом с ним появляется четырехтомник «Проект Россия» и допустить этого нельзя ведь проект «СВ» еще не закончен.
Кургинян, досадовал на то, что наши патриоты пали так же низко, как либероиды и в доказательство привел следующий факт: он (Кургинян) еще до недавнего времени и знать не знал о существовании, точнее о сути и содержании четырехтомника «Проект Россия» (это с его то, прошу заметить, «сверхмощным» аналитическим клубом «Содержательное единство» который всё знает и всё анализирует), а узнал он о нем только тогда, когда истинный автор этого труда позвонил Кургиняну с предложением о сотрудничестве, что по мнению Кургиняна доказывает только то что Сулакшин и автор «проекта» знакомы друг с другом довольно тесно, поскольку такие совпадения не могут быть случайными, а вот он (Кургинян) тут вообще не при делах. Всё как бы очень логично, только вопросы всё равно остаются, по крайней мере у меня. Первый: а почему автор «проекта» позвонил с предложением о сотрудничестве именно Кургиняну? Или он не знает о существовании проекта СВ и не понимает, что Кургинян это не тот человек который будет участвовать в проекте с явно манипулятивными целями? Или может быть он именно ЗНАЛ кому он звонит и именно поэтому звонил? А может быть этот звонок и был сделан только с одной целью, чтобы стать неким доказательством в некой цепи аргументов или оправданий? Пока без ответа.
Второй вопрос: а зачем автор проекта позвонил Кургиняну с предложением о сотрудничестве тогда, когда собственно вся работа над проектом была уже закончена? Вышел четвертый (!) том, что конечно не исключает появления пятого, но судя по содержанию последнего месседж, заложенный в проект как раз четвертым томом и исчерпывается. Или Кургиняну было предложено трудиться совместно над неким новым проектом? Кургинян об этом не говорит.
Я решил порыть и набрал в поисковике «проект россия автор» и
«о чудо!» оказывается автор проекта который долгое время считался неизвестным вдруг обнаруживается, «Комсомольская правда» берет у него интервью, где он как на духу выкладывает, да мол это я, не велите казнить и так далее. Зовут этого автора Юрий Шалыганов член Координационного совета Института стратегической безопасности, организации туманной и непонятной. И поскольку пока объявился только один официальный автор, то можно считать, что это именно он и позвонил Кургиняну с предложением сотрудничать. Ладно с автором разобрались - официально объявлено - это не Кургинян. Причем об этом стало известно еще 1 октября, правда в оговоркой что это один из соавторов раскрывших своё имя.
Вот только один факт мне не дает покоя. Что это? Очередное случайное совпадение? Ведь что происходит? 29 октября выходит программа «Обретение Смыслов - Протестные выступления «Захвати Уолл-стрит»» в которой Сулакшин намекает на участие Кургиняна в про-правительственном проекте имеющем скрытые манипулятивные предвыборные цели. При этом уже почти что месяц как официальным автором «Проекта Россия» "назначен" Шалыганов. (Что же вы Степан Степаныч Комсомольскую Правду что ли не читаете?) После намека Сулакшина что автор вовсе не тот кто назвался, вдруг выясняется, что Автор то уже звонил Кургиняну и рассказал уже ему о «проекте» раскрыл ему глаза, так сказать и приглашал его к сотрудничеству (причем заметьте оценки проекта со стороны Кургиняна нету, не барское это дело оценки ставить). Но отмаза какая то тухлая: «я об этом ничего не знал, а узнал только тогда когда мне рассказали, так что вы сами такие каким меня называете» и эта отмаза даёт почему-то Кургиняну основания обвинить Сулакшина во лжи и в добавок показать что эта ложь, она собственно не спроста, а причина вся в метафизическом падении Сулакшина и всего патриотического блока в целом. Да и вообще был ли этот звонок еще очень большой вопрос. Всё это странно, если не сказать очень странно.
Но если допустить что появление автора из небытья - это просто шаг на опережение, чтобы не дать патриотическим силам обвинить Кургиняна в причастности к проекту, то вся цепь случайных совпадений становится вовсе неслучайной, а вполне так себе закономерной. Но если допустить это предположение, то возникает некий скрытый доселе слой, не имеющий явных, фактологических подтверждений своего существования. Слой в котором проступает истинный генезис феномена под названием «Кургинян 2011». Становятся понятными и объяснимыми его сокрушительные победы на телевидении и необъяснимые до того механизмы заставляющие Сванидзе раз за разом идти на очередную программу не имея никакой надежды на победу. Это Сванидзе-то, еще недавно безраздельно властвующего на канале Россия над всеми идеологически чуждыми либерализму идеями раз за разом опускают носом в дерьмо! Чем еще можно объяснить его мазохизм, как не указанием сверху? Ему просто объяснили - сейчас так нужно, это предвыборный ход и ты должен для видимости проиграть.
Если сделать такое допущение то становится очевидным, что объяснения Кургиняна о причинах появления на центральных телеканалах серии подобных программ, не выдерживают никакой критики. Некогда мол было власти такой мелочью как идеология на телевидении заниматься есть мол у неё более важные дела - проект модерн вот-вот навернется, поддерживать нужно. Но простите, а что еще может быть более важным для властей сегодня в преддверии судьбоносных выборов, чем идеология на телевидении? Все попытки объяснить появление таких программ как «Суд времени» и «Исторический процесс» чисто коммерческим интересом порядочных людей - продюсеров каналов звучат как то наивно по-детски, как то не соотносятся они с тяжеловесностью Кургиняна. Ну не верю я. «Паниковский не обязан всему верить» (с).
Я думаю что Кургинян - это проект. Может быть это было бы не плохо, если бы в этом проекте не присутствовала ложь и манипуляции. Конечно нужно признать что проект очень грамотный, при его успешном проведении возможно очень долгоиграющий и потому очень опасный, ведь если представить что ГенСЕКу и его «хомячкам» будет дана власть, хотя бы над идеологией, то тем кто думает не так как они мало не покажется, в этом я уже успел убедиться. Проект формально имеет целью сохранение территориальной целостности страны, но в каких рамках? Известно что есть два видения на дальнейшую жизнь России в вашингтонском обкоме. Первый - это расчлененка, второй - это сохранение империи в виде послушной и либеральной колонии. То что проект манипулятивный, со скрытыми рычагами управления, что для меня лично неприемлемо в принципе, говорит о том что «возрождение СССР» это только ширма для прохода во власть Путина, который уже выторговал себе трон империи. Но никакого СССР Путин воссоздавать не будет - будет то же что сейчас только хуже. А недовольным заткнут рот - вы же хотели территориальной целостности, вот я вам её и обеспечил.
Заказчиками этого проекта являются, на мой взгляд, государственные преступники, поддерживать которых я не буду не при каких условиях, даже если весь мир будет кричать мне в уши что они единственные и «безальтернативные». Это грязные технологии, скрытые под патриотической личиной, имеющие целью снова привести к власти людей, последние 20 лет целенаправленно уничтожающих Россию и даже сегодня в преддверии выборов, когда вроде бы надо затаится, продолжающих делать то же самое, поскольку они уже не могут по-другому. Их подгоняют их собственная алчность, спалившая их душу в прах и оставившая в них лишь неуемную жажду власти и богатства, и их хозяева, знающие про них всё и держащие их за фалды. Кургинян работает на них, работает тайно, не раскрывая своих намерений, а прикрываясь благими. У меня нет фактов доказывающих мою правоту, я использую феноменологический подход, но у меня больше нет в этом сомнений. Я понял кто он такой и он мне более не интересен, лишь как субъект излучающий потенциальную опасность. Как говорил Максим Подберезовиков, честный следователь из фильма «Берегись автомобиля»: «Никакое хорошее дело не может сопровождаться ложью и обманом» и я с ним полностью согласен.
Так что маски сняты, но остается надежда, что в переломный момент времени Кургинян снова сделал неверную ставку, поставив на тех кто проиграет