Концепция противодействия разгрому образования

Feb 12, 2017 16:01

Система образования России на протяжении последних 20 лет была подвергнута тотальной перестройке. В наибольшей степени эти преобразования затронули школу (перестройка вузов - задача следующего этапа) и нынешнее состояние среднего образования однозначно позволяет характеризовать проделанные реформы как антинародные. На сегодня более половины ( Read more... )

что делать, реформа на марше, ЕГЭ

Leave a comment

Comments 7

mikluhoo February 13 2017, 17:41:09 UTC
PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах.. Россия начала принимать участие в нём с 2000 года. ЕГЭ отсутствовал абсолютно ( ... )

Reply

nac_myx February 13 2017, 18:11:08 UTC
1. PISA -- очень мутное международное исследование состояния школьного образования в различных странах. Одно то что результаты подсчитываются больше года говорит о многом. Правила подсчета каждый раз меняются и один и тот же балл в разные годы вовсе не одно и тоже.
2. Исследование это состоит из тестовых заданий, ориентированных на западный тип школы. Как и на любые тесты, на эти международные прекрасно можно натаскать. Один из разработчиков ЕГЭ Болотов так и сказал - при внедрении ЕГЭ ориентировались на типовые тесты PISA. Поэтому результат вполне закономерен. Но хорошее написание тестов не говорит о хорошем образовании. Не так ли?
3. У нас же есть свой ЕГЭ - типа честный и объективный. Есть четкие данные - сравнение результатов ЕГЭ по математике по годам. Там все очевидно, падение результатов каждый год. В результате публикации этого сравнения министерством образования было принято решение данные ЕГЭ за 2016 год засекретить. Постановление видел лично. Если бы все росло - зачем засекречивать то?

Reply

mikluhoo February 13 2017, 19:14:51 UTC
1. Этот вид спорта PISA мне самому не нравится. Но суть-то не меняется. Специально же привёл средний балл по больнице. Таким образом рост российских результатов опровергнуть невозможно. И связь этого роста с ЕГЭ тоже.
2. Именно поэтому он мне не нравится. А вот насчёт натаскать -- это Вы зря. Не очень-то получается натаскать. Не зря же средний балл ЕГЭ по физике в Чечне меньше, чем средний балл чистого угадайщика. (детсадовца)
3. Я не мальчик. Мне трудно навешать лапшу на уши. Фантастическая разница ЕГЭ-2014 : ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2016 вообще затрудняет сравнивать эти 3 экзамена. Есть подозрение (подкреплённое немного расчётами), что написали в 2016 году лучше.

А засекречивают видимо в связи с выборами Путина-2018. Уменьшив с 14 до 12 количество задач первой части, должны были получить внешнее ухудшение некоторых показателей. Естественно испугались. Прежний-то порог (6) набрать стало труднее.

Reply

nac_myx February 14 2017, 15:03:59 UTC
Рост результатов в этих рейтингах и не опровергается. Однако эти результаты не показатель для оценки реальных тенденций в российском образовании.
Что касается ЕГЭ - система построена так, что шкала пересчета первичных баллов в тестовые устанавливается Рособрнадзором ПОСЛЕ экзамена. Таким маневром в 2015 году был увеличен средний балл ЕГЭ по математике при реальном ухудшении результатов если считать количество решенных заданий. Что мешало в 2016 году сделать так же, если написали лучше?

Reply


Leave a comment

Up