От
michael101063(Михаил Кузнецов)
С далекой древности в среде посвященных практиковался институт ученичества, институт передачи тайных (эзотерических) знаний от учителя к ученику. Этот процесс был разбит на несколько ступеней посвящений, в ходе которых перед учеником открывался определенный пласт "запретных" на тот момент знаний. Вот как этот процесс выглядит на основе анализа книг Блаватской, Бейли, Безант, Ледбитера, Шуре и других представителей оккультизма:
Когда человек своими личными усилиями, пользуясь лишь той общей помощью, которая дается всем людям путем религии и философии, пробивается в передовую человеческую волну, выказывая при этом любящую и бескорыстно-деятельную натуру, в таком случае он становится предметом особого внимания со стороны неусыпных хранителей расы, его ставят в условия, благоприятные для проявления его духовных сил и интуиции. И по мере того, как он успешно выдерживает испытания, он получает дальнейшую помощь и ему даются прозрение в истинную жизнь, пока неудовлетворительность и нереальность земного существования не выяснится для его души вполне, а стремление к конечному освобождению не приведет его к вратам Пути.
Его вступление на Путь ставит его в положение ученика, находящегося на испытании. Один из Учителей Мудрости принимает его под свое покровительство как человека, выступившего с обычного пути эволюции, и помогает ему в узком и крутом Пути, ведущем к освобождению от страданий и иллюзий. Он ожидает вступающего у самого входа на Путь, и хотя последний не знает своего Учителя, Учитель знает его, видит его усилия, направляет его шаги и приводит его к условиям, наиболее благоприятствующим его прогрессу.
Дорога, на которую вступает ученик, может показаться одинокой и погруженной в темноту; ученик может воображать себя покинутым, но помощь, ускользающая от его сознания, дается постоянно его душе.
Четыре определенных «качества», которые ученик должен с самого начала приобрести, ставятся перед ним как условия для «ученичества». На этой начальной ступени не требуется доведения их до совершенства, но ученик должен хотя бы отчасти овладеть ими, прежде чем он будет допущен к Посвящению.
Первое из этих «качеств» - различие между реальным и нереальным, которое уже возникло в его сознании и привлекло его на Путь. Это различие становится все яснее и определеннее в его уме, и оно освобождает его постепенно от связывающих его цепей, ибо второе «качество», равнодушие к внешним вещам, появляется как естественный результат ясного представления неценности всего происходящего. Постепенно взору ученика раскрывается истинная внутренняя суть вещей и явлений, и тогда он начинает постигать не только внешнюю видимую сторону событий, но и весь комплекс действия скрытых сил, приводящих к определенному развитию ситуации.
Разница между этим внешним и внутренним, подобна разнице между видимой и невидимой частями айсберга, ибо последняя в три раза превышает первую. Эта способность позволяет ему с честью выходить из различных жизненных ситуаций благодаря открывающейся способности предвидения.
Жизнь ученика бывает по большей части наполнена бурями и ударами, чтобы качества, которые при обыкновенных условиях развиваются в длинном ряду жизней, могли расти в нем с ускоренной быстротой, достигать совершенства: в жизни ученика постоянные переходы от радости к состраданию, от тишины к бурям, от покоя к напряжению; благодаря этому ученик начинает во всех переживаемых переменах различать нереальность форм и чувствовать под ними одну и ту же неизменную жизнь.
Он делается равнодушным к наличности или к отсутствию вещей, которые то приходят, то уходят из его жизни, и он чаще и чаще устремляет свой внутренний взор на единую неизменную реальность, которая лежит в основе всего проявленного.
Третье «качество» состоит из шести душевных свойств, необходимых для допущения ученика на самый Путь. Это власть над своими мыслями, внешнее самообладание, широкая терпимость, терпение, вера в Учителя и в себя, а также равновесие.
Когда находящийся на послушании ученик достиг шести названных свойств, ему остается выработать четвертое «качество», то глубокое стремление к освобождению, ту жажду души соединиться с Богом, как указывает А. Безант, в которой таится залог совершенного достижения. Это прибавляет последнюю черту готовности для полного ученичества, но раз это стремление проявилось определенным образом, оно уже никогда не исчезнет, и душа, раз испытавшая эту жажду, не сможет уже никогда утолить ее из земных источников.
На этой ступени ученик готов к Посвящению, он готов безвозвратно «войти в поток», что навсегда отрежет его от интересов земной жизни, исключая тех, которые помогают общей эволюции и входят в область его служения.
В течение тех лет, которые ученик посвящает развитию названных четырех качеств, он неизбежно продвинется и во всех других отношениях. Он получит от своего Учителя много указаний, которые сообщаются обыкновенно во время глубокого физического сна. Душа, облаченная в правильно организованное астральное тело, начинает употреблять последнее как орудие своего сознания и как средство общения с Учителем и восприятия от него указаний и духовного просветления. Далее ученик усвоит способность к медитации, и это важное упражнение вне физического тела ускорит его развитие и сделает активным многие из его высших сил.
Он научится употреблять свои растущие силы на пользу человечества, и все время, которое его тело проводит во сне, он будет усиленно работать в астральной сфере, помогая душам, только что перешедшим через врата смерти, успокаивая погибших в той или другой катастрофе, давая указания и в самых разнообразных формах помогая всем, кто нуждается в помощи. Таким образом, он будет содействовать благому делу Учителей и станет сотрудником в великом Братстве, как бы скромно и незначительно не было это сотрудничество.
Каково бы ни было воплощение ученика, развитие его души продолжается до тех пор, пока не наступит период готовности к Посвящению. Иногда на совершенствование ученика уходит не одно воплощение, а целая череда жизней.
*
Оригинальный пост (Снимок
Валерия Аллина val000)
Содержание