Животные воплощения

Jan 27, 2015 00:01

От agni-8
(Александра Созонова)


В картине мироздания, созданной Даниилом Андреевым в «Розе Мира», пути восхождения-нисхождения людей и животных не пересекаются. Они существуют параллельно. Животные тоже подчиняются законам кармы, у них есть свой мир просветления, но воплощения человеческой души в телах животных невозможны.

Но есть и другие ответы на этот интересный вопрос: могут ли людские души реинкарнировать в животные тела? Мнения великих и авторитетных неоднозначны. В древнейших религиях - индуизме и буддизме, данный факт бесспорен. Кто смотрел фильм «Семь лет в Тибете», возможно, помнит эпизод, когда рабочие отказываются рыть котлован, так как могут при этом умертвить дождевых червей. «А вдруг это моя мама?» Пифагор, по легенде, в ластящейся к нему собаке признал старого друга. А основатель ананда-марги (современного ответвления индуизма) Шри Шри Анандамурти увидел любимого ученика, совершившего когда-то большую ошибку, во встретившемся на его пути носороге.

В теософии, агни-йоге, многих современных учениях нью-эйдж иное мнение, схожее с убеждением Андреева: человек воплощается и развивается лишь в человеческом теле.

А современные регрессивные (реинкарнационные) гипнологи и терапевты практически единодушны в обратном, поскольку не раз сталкивались при работе с воспоминаниями пациентов о жизни в телах собак, кошек, голубей, ящериц. Родоначальник этого вида психотерапии в России Павел Гынгазов утверждает, что из приходящих к нему на прием не меньше половины вспоминают себя животными, дикими или домашними. Самое интересное, по словам практиков - зооморфные воплощения: тело животного, психика человеческая. Явно душа была за что-то наказана опусканием вниз на несколько ступенек эволюционной лестницы. Интересно, за что?

Тот же Гынгазов говорит о животных воплощениях следующее: «Здесь не работает принцип «от простого к сложному». В чередования человеческих и нечеловеческих воплощений скорее лежит фактор эмоциональной напряжённости, «трудности» прожитого воплощения, после которого следует относительно спокойная и гармоничная жизнь не в человеческом теле». Ничего себе спокойная и гармоничная… То есть это, может, и верно для домашних кошечек-собачек, чью шерсть расчесывают, пищу тщательно подбирают, а ушки моют шампунем. Или для хищника, чье бытие на лоне природы, лишенное рефлексии и раздумий, полнокровно и ярко. Но жизнь зайца, с его вечной опаской и стремлением спрятаться, блаженной не назовешь. Или ёжика, лишённого возможности почесаться при укусах блох. Или дойных коров, прозябающих в узких закутках. О собаках и крысах Павлова и говорить нечего. Главное же - утверждение Гынгазова напрочь отвергает закон кармы, логическую целесообразность того или иного воплощения.

И всё-таки, какова эта логика? За что? Быть может, в ворон, обладающих сообразительностью, чувством юмора, стремлением озорничать и хулиганить, воплощаются озорники и юмористы, любившие пострелять этих потрясающих птиц на досуге (подобно последнему нашему царю). В собак, кошек, крыс и обезьян Павлова - те, кто с увлечением ставил над беспомощными животными эксперименты: дабы побыть в их шкуре и понять нечто важное, уже на своём опыте. А в злющих-презлющих сторожевых и бойцовых псов - тратящие столь ценное человеческое бытие на злобу, месть, черную зависть.

Мне кажется, животное воплощение может быть расплатой за сильную деградацию на протяжении одной человеческой жизни, за падение с изначальных, стартовых высот. У Александра Грина есть выражение: «великая душа, лёгшая ничком». Инерция падения задаёт естественный итог: воплощение, соответствующее состоянию сознания в момент перехода, скачок вниз - в тело и психику, обладающие совсем крохотными (по сравнению с первоначальными задатками) возможностями. Кошка, ворона, лягушка, крыса, овца…

Есть и астрологическое доказательство. Гороскопы у животных работают с той же точностью, что и у людей. (Даже точнее, поскольку люди на определенной ступени развития начинают освобождаться от власти звезд.) Гороскоп - зримое воплощение кармы, её чертеж. Следовательно, животные, как и мы, подвержены её законам. О карме животных писал и Даниил Андреев: если кошка съедает мышь или птицу от голода, вины на ней нет. Но сытая, домашняя, мучающая до смерти другую живую тварь ради игры - получит по заслугам.

Некоторое время назад мне попалось интервью с женщиной-биологом, в котором она рассказывала, что изучает болевой шок, на кошках. Разбивает животному молотком лапу, следит за её состоянием. Когда кошка выздоравливает, наступает очередь… нет, не второй кошки, а второй лапы. Сильно подозреваю, что в следующей жизни ученая дама (воодушевленная светлой целью оздоровления людей) станет той самой лабораторной кошкой. Но речь сейчас не о ней, а о животном. Ни одно животное не способно совершить нечто настолько страшное, что заслуживало бы такой кары. Убить мышь ради игры - да. Напасть на человека (от голода, от страха) - запросто. Но не пытать, не поджаривать на огне, не загонять под ногти иголки. Ни один зверь не достигнет в жестокости «венца творения», даже отдаленно.

Отсюда логичный вывод: кошка, наказываемая столь чудовищно, в прошлой жизни была человеком. Безжалостным садистом. (А иначе - весь мудрый закон кармы следует поставить под сомнение.)

Кода пытаюсь вспомнить, не была ли в одной из прошлых жизней псом, или осликом, или лягушкой, в голову ничего не приходит. Но это ни о чем не говорит: и людские воплощения помню достаточно смутно. Если же говорить о будущем, то с удовольствием перевоплотилась бы, разок, в дельфина. Чтобы почувствовать и понести в себе дальше, в следующих звеньях цепочки ощущение бескрайней воли, ласки воды и солнца, дружелюбия сородичей, беспечной игры и беспечальной любви.

Но это надо ещё заслужить.

* Оригинальный пост

Содержание

Вектор, Роза Мира, Александра Созонова

Previous post Next post
Up