От
larkin_donkey(Транскрипт вступительной части к одной из сессий Дж.Г. Беннетта; перевод
Андрея Коклина)
Арабское слово "Ихлас" обычно переводится как 'искренность', хотя это и довольно слабый перевод. Словарь определяет его в значении "делания чистым, ясным или концентрированным". Это первичное, отражающее основную суть, значение. Второе: "спасение, освобождение, вытаскивание захваченного или запутанного человека или предмета". Третье: "быть или становиться искренним, свободным от коварства или задних мыслей, в служении, любви или дружбе. Чистая искренность сердца".
Утрата такой искренности наступает, когда любой вид фальсификации входит в то, что мы делаем. Или ещё, когда ничто не создаёт привкуса намеренной или даже ненамеренной фальсификации - просто от утраты контакта с искренностью. Это всё есть отход от подобного состояния, являющегося одним из состояний совершенного человека - того, кто всегда находится в состоянии сущностного контакта с реальностью вещей.
Весьма полезно периодически спрашивать самого себя: "Действительно ли я делаю то, что считаю себя делающим?" Скажем, если я иду куда-то, действительно ли именно я иду? Или это идёт "оно"? Как гласил афоризм на стене Дома Учения: "Учитесь любить то, что оно не любит". Именно "оно" является подделкой, захватчиком и фальсификатором. Как вам известно, это как раз то, против чего каждый должен быть настороже, не путая себя и видя голую правду за иллюзорными одеяниями.
На что я вас призываю взглянуть, это насколько далеко и глубоко простирается ваша способность удерживать это качество искренности, честности, прямоты в том, что вы делаете. И это ещё очень тесно связано с другим советом на рассмотрение: а именно о том, что внешнее и внутреннее должны соответствовать друг другу; что должно быть установлено правильное взаимоотношение между внутренним и внешним; что внешнее не должно предавать внутреннее, а внутреннее не должно игнорировать и уклоняться от внешних обязанностей и ответственности.
В принципе, каждый из нас признаёт, что все мы работаем вместе как единое целое и что все остальные здесь важны и ценны для нас; мы заботимся о прогрессе каждого, также как их благополучии. И в то же время, люди делают вещи, вредящие прямо или же ставящие в затруднительно положение других, известных либо неизвестных им, людей, лишь только потому, что они находят такое поведение более удобным для себя. И всю свою жизнь мы живём аналогичным образом. Люди просто ставят вперёд вопросы своих текущих удобств, и если им так удаётся провернуть дело, они так и делают, даже не задумываясь о неудобствах, которые они таким образом доставляют другим или конкретному сообществу, частью которого они являются. Они сдерживаются лишь внешними давлениями. Но если вы отнесёте это к себе: как это выглядит в глазах данного принципа Ихлас, или безупречности, думаю, вы сами увидите тогда, что это нечто, не требуемое в условиях обычной жизни, но одна из важных задач, которые перед нами ставит наша работа. Это создаёт также требования к нашему вниманию, к нашей готовности на дополнительные усилия и беспокойства, чтобы воздержаться от определённых вещей, которых мы можем достичь лишь только за счёт кого-то другого. Это не социальный вопрос; он связан с чистотой нашей собственной сущности. Если в нас есть реальное понимание того, что эта работа нам может дать, мы должны видеть, что чистота нашей сущности является величайшим из возможных для нас сокровищ.
Эта работа может дать нам индивидуальность; она может дать постоянство, неумирание. Но неумирание чего? Конечно, если это не нечто уже чистое и достойное бессмертия, то что нам следует сделать? Есть определённые вещи, которые могут быть изменены в нашей сущности именно здесь, в этих условиях существования, пока у нас ещё есть эта телесная жизнь. Даже небольшого проблеска видения жизни в другом мире достаточно, чтобы показать вам, что существование здесь, весьма и весьма реально, подобно тюремному. И в то же время, оно являет собой средство, способное привести нас к тому типу существа, которым нам предназначено быть. Когда у нас не будет больше этого тела, нам недоступен будет также и этот особый вид работы. Давайте посмотрим правде в глаза. А она такова, что если мы реально не будем ставить перед собой цель безупречной чистоты в нашей сущности, мы должны понимать, что мы умрём не имея уже дальнейшей возможности её достижения. Способны мы смотреть на это подобным образом сейчас? Не изменяя своей работе, не предаваясь адюльтеру с собственными эгоистическими импульсами? Это как раз задача по самонаблюдению. Наблюдению за собой с точки зрения этого особого качества - целостности, искренности, безупречности - не искажая, не прелюбодействуя, будучи честным с собой. И я прошу вас вспомнить, что всё это представляет собой дальнейший цикл в данной линии развития нашего понимания, начинающейся с установления контакта. Глупо говорить об искренности и обо всех этих вещах раньше того, как человек научится различать между своим пребыванием в контакте с тем, что он делает, и просто мыслями по этому поводу. Если у вас получается уже быть в контакте с тем, что вы делаете, сохраняя присутствие в себе и в отношении к своей деятельности, тогда вы можете также начать спрашивать себя: Но нахожусь ли я сейчас в состоянии Ихлас? Понимаю ли я его? Ощущаю ли я его вкус в себе, также как меняющийся вкус, когда оно искажается и фальсифицируется? Есть ли у меня осознание и ощущение неприятности от собственной внутренней нечистоты?
Source: Ichlas (Sincerity), J.G. Bennett
Theme Presentation, Jan 3rd, 1972
*
(Оригинальный пост) Содержание