Путь к свободе: Зикр.

Nov 28, 2017 00:01

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

( Начало здесь)

~ • ~ • ~
Школа повторения и дыхание.

Есть две традиционные техники, каждая из которых имеет неисчислимое множество форм. Одной из этих техник является повторение звуков. Эти повторения называются мантрами, священными словами или молитвами. Они бывают очень короткими, подобно тарану, или же могут быть полноценными молитвами, такой как молитва сердца, введённая в греческой православной церкви Иоанном Златоустом. Все они обычно ритмические. С незапамятных времён они использовались в качестве способа отключения себя от обычных мыслей и чувств, с одновременным подключением себя к другому образу существования.

Другой универсальной техникой является контроль или регуляция дыхания. В йоге это называется пранаямой. Все знают об этом, но техника эта часто используется неправильно. Все связанные с дыханием упражнения связаны с укреплением нашей способности самообладания в определённом состоянии существования - называемом иногда срединным или промежуточным состоянием существования, поскольку оно находится между материальным и духовным мирами. Гурджиев говорил о дыхании, как обеспечивающем пищу для второго или промежуточного тела человека.

Две эти техники должны использоваться в определённого рода кооперации друг с другом. Я сам увидел впервые людей, делающих упражнения подобного рода, в 1919 году в Турции и осознал тот мощный эффект, который они дают. Я видел, как Гурджиев использовал аналогичные техники и узнал также, как суфии, йоги и монахи использовали их. Но есть ещё одна особая форма, с которой я столкнулся недавно, и в которой оба метода объединяются исключительно простым и благотворным образом. И я осознал, что Гурджиев говорил об этом много лет назад.

Вы должны понимать, что в основе подобных упражнений повторения и дыхания лежит потребность в генерации энергий для питания внутренней жизни человека. Все эти энергии представляют собой вибрации различного рода в различных средах. Неизменно, все такие упражнения опираются на некие ритмические качества. А поскольку абсолютный ритм обнаружить непросто, мы можем использовать тот ритм, который дают наши тела.

Подобные упражнения могут маскироваться под видом молитв или некой физической активности, а иногда они производятся принудительно в людях, действием извне, как в случае практики латихана в Субуде. Иногда им придаётся определённый религиозный или философский смысл, подобно «призванию имени Бога». Иногда это могут быть очень изощрённые и подробно разработанные ритуалы. Но эффект от их действия всегда один и тот же. Они производят трансформацию энергий, которая укрепляет и освобождает тонкое тело от физического тела. Даже если мы не осознаём что происходит, они всё равно будут производить результаты подобного рода.

В той форме, в которой я собираюсь дать их вам, нет никакой необходимости иметь какие-то специфические идеи на этот счёт или специально думать о чём-то. Реальность подразумевается в самом упражнении и здесь нет необходимости удерживания внимания на чём либо. Вы делаете это упражнение настолько свободно, безо всякого принуждения, насколько это возможно, не пытаясь направлять свои мысли или освободить от них свой ум. Но в этом упражнении подразумевается ваше намерение достижения правильного состояния существования.

~ • ~ • ~

(Источник - The Way To Be Free: Part III. Zikr. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание

Вектор, Гурджиев, Перевод, Андрей Коклин

Previous post Next post
Up