От
deilf(
Джебран Халиль Джебран; перевод
Игоря Сивака)
Я не могу поведать о судьбе этого человека, не могу я сказать и о том, что произойдёт с его учениками.
Семя, сокрытое в сердцевине яблока - это незримый сад. Но если это семя упадёт на камень, оно превратится в ничто.
Но вот что я скажу. Древний Бог Израиля суров и безжалостен. Израилю следовало бы иметь другого Бога - великодушного и снисходительного, с жалостью взирающего на свой народ, бога, который спускался бы с лучами солнца и ходил по дорогам его ограниченности, а не вечно восседал на судейском месте, чтобы взвешивать его проступки и измерять его грехи.
Израилю следовало бы породить Бога, чьё сердце не ревниво, и чья память об изъянах его народа коротка; Бога, который не мстил бы ему за Себя вплоть до третьего и четвёртого колена.
Человек здесь, в Сирии, подобен человеку во всех других землях. Он смотрит в зеркало собственного понимания и в нём находит своего бога. Он творит богов по своему подобию, и поклоняется тому, что отображает его собственный образ.
Поистине человек молится собственной глубочайшей жажде, дабы она могла восстать и исполнить совокупность его желаний.
Нет глубины вне души человека, и душа - это глубь, взывающая к себе самой, ибо нет иного голоса, чтобы говорить, и иных ушей, чтобы слышать.
Даже мы, в Персии, зрим наши лица в диске солнца, а наши тела - танцующими в пламени, которое мы возжигаем на алтаре.
Теперь Бог Иисуса, которого Он зовёт Отцом, не будет чужим народу Иисуса, и Он исполнит их желания.
Боги Египта избавились от своего бремени камней и нашли убежище в нубийской пустыне, чтобы пребывать свободными среди тех, кто всё ещё свободен от знания.
Боги Греции и Рима исчезли в лучах своего заката. Они слишком походили на людей, чтобы жить в экстазе людей. Рощи, в которых была рождена их магия, были срублены топорами афинян и александрийцев.
Также и в этой земле высокие места сделаны низкими законниками Бейрута и молодыми отшельниками Антиохии.
Только старые женщины и изнурённые мужчины ищут храмы своих предков, только обессиленные ищут в конце дороги её начало.
Но этот человек, Иисус, этот назаретянин, Он говорил о Боге слишком огромном, чтобы походить на душу какого-либо человека, слишком знающем, чтобы карать, слишком любящем, чтобы помнить грехи своих созданий. И этот Бог назаретянина переступит порог детей земли, и сядет у их очага, и станет благословением в их стенах и светом на их пути.
Но мой Бог - Бог Зороастр, Бог, который солнце и небо, и огонь на земле, и свет в груди человека. И мне довольно. Никакой иной Бог мне не нужен.
(
читать полностью)
*
Оригинальный пост (Картина
Ирины Азаренковой azarenia )
Содержание