Три истории

Mar 27, 2021 09:29



От mahavam
(Мария Махова)

Дед и берёза

Несколько лет назад один мой друг рассказал мне историю про деда, который жил в маленьком домике как раз напротив дома моего товарища.
Под окном у деда стояла многолетняя берёза, и все в округе её любили.
Всё в ней было: и смена времён года, и пение птиц, и красота, и стать, и юность, и взросление…
Но однажды дед удумал берёзу срубить: отпилил ствол, насколько его роста хватило, а обрубок ствола залил бензином и поджёг…
А где-то через месяц смотрел дед телевизор и заснул, не загасив папиросу. Держал её в руке, а пепел упал на тряпки на полу, те начали тлеть. Пожара не было, но дед угорел и помер. А местные жители как-то сразу увязали последние события и поняли, почему это случилось…

Родовое дерево

И ещё такой случай был с известным художником и скульптором Даши Намдаковым. Когда ему было семь лет, он тяжело заболел, перенёс четыре операции, но это не помогло. Мальчик перестал ходить и медленно умирал. Дело было в Бурятии.
Помогла ему шаманка, которая объяснила, что болезнь является платой за разрыв связей с природой. «Ваш род забыл свои корни и своё родовое дерево. - сказала она. - Ваше дерево умирает».

Родители тут же начали искать его и нашли: дерево было посажено их давним предком, оно засыхало. Родители начали поливать и ухаживать за ним, после чего Даши встал на ноги, а затем и совсем поправился.
Как вспоминает сам Даши, этот случай болезни и выздоровления через возвращение к своим корням оказал огромное влияние на последующее его творчество.

Одна из самых мистических скульптур художника - «Хранитель Байкала».
Десятиметровое изваяние установлено вдали от туристических маршрутов и автомобильных дорог в местности Узуры.
Это защитник озера, вековое дерево, оно стоит на возвышенности на краю обрыва, у самого Байкала. На ветвях его - колокола, они качаются на байкальском ветру и своим звоном напоминают жителям о главных вещах и том, зачем они пришли в этот мир. Местные жители говорят, что это послание людям, что «Дерево - это всё человечество, а ветви - его будущее».

Про Макарыча

Так уж повелось, что в деревне к природе относятся по-простому: срубил - посадил, скосил - вырастет. «Водка - пить, снег - валяться», одним словом.
В одном большом старинном селе познакомилась я с двумя немолодыми уже людьми - Макарычем и Петровной. Вот о них-то и пойдёт речь. А точнее сказать, о дереве, которое росло недалеко от дома, прямо у калитки. Это была толстая пожилая ель, но ещё очень крепкая и раскидистая.
И вот удумал наш Макарыч ель эту на дрова перевести, а как?.. Пилить если - долго, хлопотно и опасно. И решил он тогда ель засушить. Задушить, другими словами: взял трос железный, обмотал вокруг ствола и закрутил его инструментом так, чтобы дереву дышать стало тесно и соки перестали по стволу поступать.
И вот начало дерево сохнуть… а вместе с ним начала сохнуть нога у Макарыча. Время идёт - нога всё хуже. Поместили деда в районную больницу. Врачи ничего сделать не могут, руками разводят - будем, говорят, ногу ампутировать, пока гангрена не началась…
Бабки в селе заволновались: «Надь бы отпустить дерево, - говорят. - Ещё хуже будеть».
И бросилась Петровна из районной больницы деда забирать. И привезла его домой, и вынесла ему инструмент: «Окстись, - сказала. - Ослобони».
Освободил Макарыч ель от пут тяжких, и прощения попросил у дерева за мысли свои и действия. Ожила ель - и стала проходить нога, про которую врачи понять ничего не могли…

Правда, хромает дед Макарыч до сих пор, несколько лет уж. Хромота затем ему, видно, оставлена, чтобы и село знало, и внуки помнили: за всё, что ты сделал на земле, рано или поздно ты ответишь сам. А если что-то сделал против земли, то отвечать уже будешь целым родом - таков закон Возвращения и такова суть рождений и умираний во Вселенной.

* Оригинальный пост

Содержание

Мария Махова, Вектор, Мистика

Previous post Next post
Up