Почему шторы - это совсем не просто?

Aug 19, 2011 04:44

Обещала про шторы, наконец-то собралась. Начну с лирического - для меня шторы сильно важны и чаще всего я стараюсь их продумать на этапе проектирования. Я честно не понимаю, как можно "потом подобрать что-нибудь", особенно с учетом цены на ткань, ее вечное отсутствие (ждать по 4 месяца даже у крупных поставщиков считается вполне себе нормально) и как следствие не такой уж большой выбор. Ткань на шторы я выбираю не менее придирчиво, чем платья. Наверняка все знают разницу, как выглядит шелковый наряд и полиэстровый. Со шторами абсолютно так же! Ну не может штора из дешевой ткани выглядеть на миллион. Я еще не говорю о фактуре и рисунке - почему-то не получается у наших (да и китайских тоже) фабрик копировать лучших производителей. Но больше всего меня умиляют советы из журналов "хотите обновить интерьер - поменяйте шторы!". А редакторы пробовали когда-нибудь их заказывать? Или они тоже в плену иллюзий "купить готовое" (знаю всего полтора магазина, где качество приличное) или "сшить самой" (наверное, тому, кто всю жизнь этим занимается, просто, но меня искренне восхищают люди, которые могут сделать ровную десятиметровую строчку).



Если вы думаете, что я говорю про какие-то супер-сложные конструкции и многоярусные ламбрекены, то я вообще-то про самое простое и скромное, но при этом качественное. Всеми любимую икею я тоже нежно лю, но после первой стирки шторы уже не шторы, а огромные петли, которые они так любят, вообще за гранью добра и зла. Поэтому моя сказочка про то, что шторы надо все-таки шить и желательно там, где в этом понимают. Я честно прочитала много книг, но угадать, какая ткань для какого фасона подойдет, как все верно рассчитать, до сих пор с трудом представляю. Мне повезло, потому что для всего такого важного и ответственного у меня есть Вита, которая знает столько нюансов о текстиле, что учебник позавидует. Мне остается только придумать и выбрать несколько вариантов (потом правда сто раз обсудить и выбрать совсем другое).
Дальше - вам привет от Виты и ее истории о том, как на самом деле не просто сшить штору. В принципе, это объясняет, почему шторы за 1000 рублей выглядят соответственно. Рассказываем хором на примере недавних проектов.





Начнем с самых любимых - римских штор. Шьются они в несколько этапов, довольно кропотливых. Очень часто штора не проходит по ширине в одно полотно. Ткань либо переворачивается и сшивается, либо расширяется за счет кантов. Каждая римская штора в процессе обязательно вывешивается вертикально несколько раз для того, чтобы швы не тянули и ткань висела на карнизе ровным полотном. У недорогих тканей может быть перекос в нитях плетения, тогда приходится неоднократно декатировать и методом осноровки обрабатывать края. (Эти страшные слова и я не понимаю, но это она вас запугивает)

Теперь то же самое русскими словами. Обычно ткань кроят, вытягивая одну из нитей и по образовавшемуся пробелу разрезают ножницами. Но представьте, что будет, если ткань на станке натянута неровно. Вытянутая нить оставляет кривой след и кроить так нельзя. Осноровка заключается в том, что вымеряется каждый миллиметр и ткань разрезается по прямой линии, а не по направлению нитей. Край в этом случае сильно осыпается,поэтому нужно очень аккуратно и быстро его обработать. Декатирование - обработка ткани паром.

В итоге получается идеальная римская штора - с ровными линиями, кантами нужной ширины и долгим сроком службы.




Одна из разновидностей римских штор - рулонная на подхватах. С ней в принципе все просто, сделать ее проще, чем обычную римскую, но вот удобного механизма открывания у нее уже не будет. Чаще всего ее вешают там, где не подразумевается постоянное поднимание/опускание шторы. У нас такие висят в ванной.




Еще одна прекрасная вещь - жесткий ламбрекен. При слове "ламбрекен" не надо падать в обморок, никаких перекинутых через карниз волн ткани не будет. Мы говорим всего лишь о жестком ламбрекене, который идеально подходит для оформления дверных проемов и балдахинов. Он изготавливается из основы - бандо, которое представляет собой нетканный материал с клеевой стороной, к которойткань приклеивается парогенератором. Затем она пришивается по краям узкой строчкой. У нас в отделке - тонкий кант.




И еще пару слов о том, почему шторы мы продумываем изначально. Планировка спальни такая, что шторы там были чуть ли не важнее мебели, потому что две двери, три окна и еще вход в гардероб. Для кровати единственным возможным местом была стена с небольшим окном, но при этом остававшийся простенок был меньше ширины кровати и тумб. Придумали сшить портьеры от стены до стены, чтобы стена с окном казалась цельной. А для того, чтобы не получить шторный магазин вместо спальни, на остальных окнам ограничились простыми римскими шторами  без декора.




И вот что получилось. На эскизе отмечена "бантовая" складка. Ее же и сделали




Развлечение со складками - наша любимая история, просто так мы не можем, хочется каждый раз по-разному. Наверное, кроме нас этого никто не замечает, но у нас то французские, то двойные защипы, то "бокалы".






Но кроме складок есть еще и отделка, мне все никак не надоедят канты, поэтому мы их активно используем (это еще кстати и экономия основной ткани!). С ними вот что - ткань для кантов подбиралась подходящая по качеству и фактуре основной ткани, потому что неверно выбранная ткань может плохо себя повести при пошиве - начать "косить" и "морщиться". Канты обязательно делаются в 4 слоя (это не от жадности). Важно,чтобы никаких внутренних швов не было, потому что любые подгибки не в ширину канта мало того, что будут просвечивать на солнце, они еще и будут ощутимо выпуклыми на плоскости канта, что нам совсем ни к чему. Итак, 4 слоя - и канты даже под лупой выглядят идеально.



С фасонами и отделкой вроде бы разобрались, вроде бы уже можно выдохнуть и вешать. Но кому-то нужно, чтобы штора стелилась по полу, а кому-то, чтобы не доходила ровно 3 см. Случай из жизни - в процессе повески шторы обнаружилось, что пол в одном углу комнаты не ровный и поэтому штора, которая изначально должна былане доходить до него, в этом углу его касалась. Перемерили все еще раз и штора поехала снова в цех перешиваться. Это достаточно сложный процесс, как вы понимаете. Если изначально штору кроят и шьют в горизонтальном состоянии (ведь все линии прямые), то штору с неровным краем предварительно вывешивают и в таком состоянии делают подгибки, потом в горизонтальном обрабатывают швы и снова вывешивают. 
Если кто-то осилил до конца, то думаю теперь не будет необходимости спрашивать, почему шторы столько стоят. Я знаю, что меня читают текстильные дизайнеры, поделитесь своим опытом? Может быть я что-то упустила и есть еще важные моменты?

Мастер-класс

Previous post Next post
Up