Есть сексизм, есть супер-сексизм, а есть российская реклама. В Расее-матушке опять отожгли - чудо-ролик к 23 февраля:
Click to view
Комментарии на любой вкус: зайдёшь в феминистическое сообщество - маркетологов предлагают линчевать; зайдёшь в другое - "Сидим смеемся с девушкой как рвет пердаки у быдлофеменисток)" и "Хорошо что есть ещё страна где настоящие мужчины ни как на Западе." (почему подобные комменты обычно идут вместе с орфографическими ошибками?).
Отставим в сторону что каждый видит в этом ролике. Подобьём результат. Ролик должен продавать. И да, правило "лучше плохая реклама, чем никакой" редко когда работает. О ролике говорят. Его обсуждают. Он на слуху. Вроде бы всё хорошо, что ещё надо? Ан нет, не хорошо.
Кто целевая аудитория этого ролика? Девушки, которые побегут в магазин покупать подарки своим мужчинам. Какой посыл ролика? "Дура, если ты ещё раз подаришь мне эти сраные носки, то ты своими же ручонками их и закопаешь! Кстати, в лес ты поедешь в багажнике связанная. Не хочешь в багажнике? Тогда быра метнулась в нормальный магазин и купила мне нормальный подарок!". Как вы думаете, девушки захотят бежать за подарком такому мужчине?
Повторюсь - ролик вызвал горячую дискуссию с оскорблениями ЦА. "Настоящие мужики" отписываются в стиле "эко бомбит у селедки, ТП, шлюхи, содержанки, фемки, шкуры, дырки/ а настоящие женщины понимают что нахуй не всрались эти мыльнорыльные принадлежности...". Так, стоп! Если до сих пор я, простая девушка Маша из Рязани, сомневалась как мне относиться к этому ролику, то теперь мне всё понятно! Я - не какая-то там тупая пизда и селёдка, я - НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА! Спасибо, ДНС, ты открыл мне глаза, я поняла, что дарить пену для бритья - плохо.
Рилли? Вот так девушки и подумают?
Если создатели ролика хотели, чтоб их похлопали по плечу "братело ну ты красава", то им это удалось. Если они хотели поднять продажи, то они впустую просрали деньги.
Гендиректор Дмитрий Алексеев счёл нужным извиниться:
Ну и о маркетинге.
Представился случай проиллюстрировать идиотизм маркетинга на собственном примере. Так как развидеть уже не получиться, как и вычистить ролик из интернета, то теперь нужно с этим жить.
• ДНС компания децентрализованная, и ролик снят одним из региональных отделов рекламы. Ни в коей мере не хочу открещиваться, просто сообщаю это для информации.
• Это не хитрый маркетинговый ход компании ДНС, скорее пример маркетингового идиотизма. Но все что делается в ДНС, это делает ДНС.
• Эксперименты является частью корпоративной культуры ДНС, как и нормальное отношение к неизбежным ошибкам при этом. Лично я очень рад, что в ДНС работают творческие ребята.
• Самому мне действительно кажется, что юмор слегка отдает сексизмом. Хочу извиниться перед всеми, чьи чувства мог затронуть этот ролик.
• Никакой ценности для компании подобные ролики не создают, поднятый хайп того не стоит.
Ну и поздравляю всех, с Днем Защитника Отечества. :-)
Вот вам анекдотец:
В школе. К учительнице подходит заплаканая девочка и говорит:
- Мариванна, а меня Вовочка блядью обозвал.
Учительница, заходя в класс, грозно произносит:
- Вовочка, ну-ка немедленно встань, три раза скажи, что Маша не блядь и извинись.
Встает Вовочка:
- Маша не блядь... Маша не блядь? МАША HЕ БЛЯДЬ??!!! HУ ИЗВИHИТЕ!!!!
Вот и гендиректор тоже извинился.
А вообще что хочу сказать - если гендиректор не знает какой ролик сняли региональные маркетологи, то это хуёвый гендиректор. Просто сообщаю это для информации.
***
Уже собирают подписи и подают заявления в прокуратуру. Изменит ли этот ролик что-либо в российском сознании? Неа, не думаю. Помните прошлогоднюю рекламу банка со злым Дедом Морозом? Погуглите. Ладно, не гуглите, я это уже сделала. Ничего не изменил прошлогодний ролик, НИ-ЧЕ-ГО. Погудели и разошлись.
Click to view
![](https://www.bigsauron.ru/valid3514_ha8b488b1328bffbf27f519075d59407e.jpg)
P.S. Понравился один из комментов. Об этом я не подумала.
"23 февраля - День Защитника. Женщины поздравляют не только военных, а вообще всех мужчин, потому что вы те, кто нас защищает от внешнего мира. Папа, брат, муж. Поэтому ролик выглядит так тупо. В нем мужчина-агрессор. А агрессия, кстати - это признак слабого человека, неспособного добиться желаемого другими способами)"
P.P.S. Реклама выходит после нескольких случаев, когда партнеры похищали, вывозили в лес или за город, или запирали в квартире, калечили и забивали до смерти своих женщин. Напоминаю - три месяца назад некая Рита Грачёва потребовала развода, в ответ муж вывез её в лес и более часа пытала, отрубая пальцы по фалангам, а затем и полностью кисти.
То есть публиковать такую рекламу сейчас - это как выпускать рекламу с захватом заложников после Норд-Оста, в которой нам бы предложили понять и простить террористов - ведь им подарили не ноутбук, а носки. Люди уже травмированы, шокированы и испуганы. Сейчас не время над этим смеяться.