День девятый, 16/06. Amiens, Arras.

Jun 16, 2024 23:13

Продолжаю делать вид, что не читаю новости.


Сегодня мы поехали в Амьен.

По воскресеньям у них там рынок, местный огородники привозят на лодках всякие овощи и фрукты.

1.

Огородники эти не простые, тут целая история осушения болот и приспособления этой земли под огороды лет так семьсот тому. За последние лет так 150 территория этих "огородов" сократилась раз в триста, и из тысячи живших на этом семей, сегодня осталось меньше 30-ти. В википедии есть отдельная статья об этих гортильоннажах.

Раз в году, часть народа приплывает на ярмарку в традиционных костюмах.

2.

Мило, но я ожидала большего размаха.

3.

Вид на город и собор. Погода никак не определится, пока пасмурно, и иногда срывается морось. Хотя бы нет вчерашнего ветра.

4.

Надеемся на лучшее. Это удобней всего делать, гуляя вдоль каналов с симпатичными домиками.

5.

Знаете странный обычай с замочками на мостах? Так тут их заменили на шарфики и ленты.

6.

И куколки.

7.

Тоже мило. И снимать удобней, пилить не надо.

8.

Кроме милых домиков есть и графити.

9.

И вот такой корабль на доме с какой-то экспозицией.

10.

До обеда народу, кроме как на ярмарке, почти и не было.

11.

12.

Мужик в серединие реки не рыбак, если что, а памятник.

13.

Потихоньку идём к собору. Тут недалеко, но лестницы.

14.

Липы во всю цветут.

15.

Собор Нотрдам. Самый большой собор Франции. Точнее, внутри он самый большой. А если мерять высоту трансепта и хоров снаружи, то в Бове, извините, больше. А то, что у церкви в Бове вместо нефа прилипла романская ещё церквушка, так это мелочи. С тех пор, как я в апреле посмотрела на церковь в Бове, не могу не вспоминать анекдот про бегемота и лягушку, каждый раз, когда на ум приходит эта церковь.

16.

Хоть и был частично разрушен во время Первой Мировой, но скульптуры портала сохранились - в википедии есть фото, где портал почти доверху защищён лежащими на лесах мешками с песком или землёй

Богородица, попирающая дьявола, и история сотворения Адама, Евы, искушения и изгнания из рая.

17.

Центральный тимпан западного фасада, Страшный суд, 13-й век.

18.

Барельефы того же периода, из жизни Богородицы. Вон, знакомое всем Бегство в Египет.

19.

Какая разница, кто там сверху. Главное, отличные товарищи снизу.

20.

Посмотреть напольный лабиринт нам не удалось - в соборе заканчивалось многолюдное то ли первое причастие, то ли конфирмация, соответственно, всё было заставленно стульями. Вместо лабиринта мы посмотрели на нарядных детей и подростков, ну и их родителей.

Заодно вспомнили, что амбураторий как раз для этого и придумали - шляться туристам ходить паломникам, не мешая идущим службам.

Алтарь св. Иосифа.

21.

Кафедра. Прямо перед Революцией сделали.

22.

Люблю (иногда) подробные объяснения. Вот, например, о том, что видно на этом фото:

"Погребальный памятник Жану де Саши расположен в северном приделе нефа. Здесь хранятся останки первого олдермена Амьена, умершего в 1644 году, и его жены Марии де Ревелуа. Это работа Николя Блассе , мраморный памятник, выполненный в 1645 году. Памятник, выполненный в виде алтаря, поддерживается колонной и прислонен к колонне между часовней Святого Фирмина Мученика и часовней Нотр-Дам-Мир. Верхний часть состоит из четырех небольших статуй, изображающих умерших, стоящих на коленях по обе стороны от Богородицы и Младенца. Между Жаном де Саши и Богородицей изображен святой Иоанн Креститель в образе ребенка. Между Богородицей и женой Жана де Саши изображен агнец. Ниже Смерть представлена ​​в виде разлагающегося трупа, лежащего в саване, подвешенном в форме гамака"

23.

И если мы уже о погребальных памятниках, то вот вам ещё парочка - дядя и племянник, епископ Амьена и каноник.

24.

25.

Верхняя часть - барельефы из жития св. Фирмина. Тут он крестит верующих, если что.

26.

С другой стороны хоров житие Иоанна Крестителя, правда, без захоронений.

27.

Внизу - медальоны, например, этот, со встречей Марии и Елизаветы.

28.

Шестая станция обнаружилась в одной из боковых часовен.

29.

А ещё в соборе отличные резные хоры, но на них пускают посмотреть только с экскурсией, два раза в неделю, и не сегодня. Так что только изловчиться, и ухватить кусочек сбоку.

30.

Где-то здесь стало понятно, что из собора меня пора выгонять. Но только ещё пара деталей.

31.

Всё, уходим.

32.

А кому не хватило - ссылка на французскую статью в вики об амьенском Нотрдаме здесь, а ссылка на альбом с моими фото в конце поста, там ещё много.

Угол дома напротив собора.

33.

А тут видно беффруа.

34.

А тут беффруа не видно, но улица симпатичная.

35.

Последний взгляд на собор.

36.

И на непарадную изнанку каналов.

37.

Ещё сегодня в Амьене был фестиваль уличного искусства. Но оно было больше театром, чем цирком, наш французский так не умеет.

38.

Так что мы ретировались из Амьена.

39.

И поехали в Arras. По красивым дорогам, но фотограф рулил, так что верьте на слово.

40.

В Аррасе посмотрели на площадь Героев. Со старой ратушей и беффруа.

41.

В ратуше - несколько кукол-гигантов, передавали привет вчерашнему мужику с зонтиком.

42.

Противоположная сторона площади.

43.

Колокольня на фото от церкви Иоанна Крестителя. Я заглянула - вот, станцию принесла.

44.

Вывеска.

45.

И вторая площадь. Вот тот дом красного кирпича самый старый в городе, вторая половина 15-го века. Нет, в принципе, я согласна, что площадь без парквоки на ней выглядит симпатичней.

46.

Но с парковкой удобней. Особенно, когда снова идёт дождь.

47.

На удивление, приятная музыка была у карусели.

48.

Ну и мы не могли не заехать и в здешний собор, извините.

49.

Неоклассика, да.

49а.

Но с некоторым привкусом чуть ли не советского реализма (я знаю, что это не он, но сами посмотрите).

50.

По шестой не так видно.

51.

А вот алтарный образ.

52.

Или кафедра, тоже интересная.

53.

Деталь.

54.

Рождество.

55.

Памятная доска павшим в Первой Мировой солдатам Британской Империи.

56.

Центральный алтарь тоже интересный.

57.

А эти двое, кажется, пытаются понять, что они тут делают.

58.

Крестильная чаша. Где-то здесь дяденька с ключами перестал намекать, и начал говорить прямо. Так что вам ещё повезло.

59.

Это уже совсем возле дома. Всё пытаемся понять, что ж тут растёт-то.

60.

61.

Обещанная ссылка на альбом.

Оглавление лежит здесь.

france, фото, поездки

Previous post Next post
Up