Продолжаю делать вид, что не читаю новости.
Сегодня мы поехали в Амьен.
По воскресеньям у них там рынок, местный огородники привозят на лодках всякие овощи и фрукты.
1.
Огородники эти не простые, тут целая история осушения болот и приспособления этой земли под огороды лет так семьсот тому. За последние лет так 150 территория этих "огородов" сократилась раз в триста, и из тысячи живших на этом семей, сегодня осталось меньше 30-ти. В википедии есть отдельная статья об этих
гортильоннажах.
Раз в году, часть народа приплывает на ярмарку в традиционных костюмах.
2.
Мило, но я ожидала большего размаха.
3.
Вид на город и собор. Погода никак не определится, пока пасмурно, и иногда срывается морось. Хотя бы нет вчерашнего ветра.
4.
Надеемся на лучшее. Это удобней всего делать, гуляя вдоль каналов с симпатичными домиками.
5.
Знаете странный обычай с замочками на мостах? Так тут их заменили на шарфики и ленты.
6.
И куколки.
7.
Тоже мило. И снимать удобней, пилить не надо.
8.
Кроме милых домиков есть и графити.
9.
И вот такой корабль на доме с какой-то экспозицией.
10.
До обеда народу, кроме как на ярмарке, почти и не было.
11.
12.
Мужик в серединие реки не рыбак, если что, а памятник.
13.
Потихоньку идём к собору. Тут недалеко, но лестницы.
14.
Липы во всю цветут.
15.
Собор Нотрдам. Самый большой собор Франции. Точнее, внутри он самый большой. А если мерять высоту трансепта и хоров снаружи, то в Бове, извините, больше. А то, что
у церкви в Бове вместо нефа прилипла романская ещё церквушка, так это мелочи. С тех пор, как я в апреле посмотрела на церковь в Бове, не могу не вспоминать анекдот про бегемота и лягушку, каждый раз, когда на ум приходит эта церковь.
16.
Хоть и был частично разрушен во время Первой Мировой, но скульптуры портала сохранились -
в википедии есть фото, где портал почти доверху защищён лежащими на лесах мешками с песком или землёй Богородица, попирающая дьявола, и история сотворения Адама, Евы, искушения и изгнания из рая.
17.
Центральный тимпан западного фасада, Страшный суд, 13-й век.
18.
Барельефы того же периода, из жизни Богородицы. Вон, знакомое всем Бегство в Египет.
19.
Какая разница, кто там сверху. Главное, отличные товарищи снизу.
20.
Посмотреть напольный лабиринт нам не удалось - в соборе заканчивалось многолюдное то ли первое причастие, то ли конфирмация, соответственно, всё было заставленно стульями. Вместо лабиринта мы посмотрели на нарядных детей и подростков, ну и их родителей.
Заодно вспомнили, что амбураторий как раз для этого и придумали - шляться туристам ходить паломникам, не мешая идущим службам.
Алтарь св. Иосифа.
21.
Кафедра. Прямо перед Революцией сделали.
22.
Люблю (иногда) подробные объяснения. Вот, например, о том, что видно на этом фото:
"Погребальный памятник Жану де Саши расположен в северном приделе нефа. Здесь хранятся останки первого олдермена Амьена, умершего в 1644 году, и его жены Марии де Ревелуа. Это работа Николя Блассе , мраморный памятник, выполненный в 1645 году. Памятник, выполненный в виде алтаря, поддерживается колонной и прислонен к колонне между часовней Святого Фирмина Мученика и часовней Нотр-Дам-Мир. Верхний часть состоит из четырех небольших статуй, изображающих умерших, стоящих на коленях по обе стороны от Богородицы и Младенца. Между Жаном де Саши и Богородицей изображен святой Иоанн Креститель в образе ребенка. Между Богородицей и женой Жана де Саши изображен агнец. Ниже Смерть представлена в виде разлагающегося трупа, лежащего в саване, подвешенном в форме гамака"
23.
И если мы уже о погребальных памятниках, то вот вам ещё парочка - дядя и племянник, епископ Амьена и каноник.
24.
25.
Верхняя часть - барельефы из жития
св. Фирмина. Тут он крестит верующих, если что.
26.
С другой стороны хоров житие Иоанна Крестителя, правда, без захоронений.
27.
Внизу - медальоны, например, этот, со встречей Марии и Елизаветы.
28.
Шестая станция обнаружилась в одной из боковых часовен.
29.
А ещё в соборе отличные резные хоры, но на них пускают посмотреть только с экскурсией, два раза в неделю, и не сегодня. Так что только изловчиться, и ухватить кусочек сбоку.
30.
Где-то здесь стало понятно, что из собора меня пора выгонять. Но только ещё пара деталей.
31.
Всё, уходим.
32.
А кому не хватило -
ссылка на французскую статью в вики об амьенском Нотрдаме здесь, а ссылка на альбом с моими фото в конце поста, там ещё много.
Угол дома напротив собора.
33.
А тут видно беффруа.
34.
А тут беффруа не видно, но улица симпатичная.
35.
Последний взгляд на собор.
36.
И на непарадную изнанку каналов.
37.
Ещё сегодня в Амьене был фестиваль уличного искусства. Но оно было больше театром, чем цирком, наш французский так не умеет.
38.
Так что мы ретировались из Амьена.
39.
И поехали в Arras. По красивым дорогам, но фотограф рулил, так что верьте на слово.
40.
В Аррасе посмотрели на площадь Героев. Со старой ратушей и беффруа.
41.
В ратуше - несколько кукол-гигантов, передавали привет вчерашнему мужику с зонтиком.
42.
Противоположная сторона площади.
43.
Колокольня на фото от церкви Иоанна Крестителя. Я заглянула - вот, станцию принесла.
44.
Вывеска.
45.
И вторая площадь. Вот тот дом красного кирпича самый старый в городе, вторая половина 15-го века. Нет, в принципе, я согласна, что площадь без парквоки на ней выглядит симпатичней.
46.
Но с парковкой удобней. Особенно, когда снова идёт дождь.
47.
На удивление, приятная музыка была у карусели.
48.
Ну и мы не могли не заехать и в здешний собор, извините.
49.
Неоклассика, да.
49а.
Но с некоторым привкусом чуть ли не советского реализма (я знаю, что это не он, но сами посмотрите).
50.
По шестой не так видно.
51.
А вот алтарный образ.
52.
Или кафедра, тоже интересная.
53.
Деталь.
54.
Рождество.
55.
Памятная доска павшим в Первой Мировой солдатам Британской Империи.
56.
Центральный алтарь тоже интересный.
57.
А эти двое, кажется, пытаются понять, что они тут делают.
58.
Крестильная чаша. Где-то здесь дяденька с ключами перестал намекать, и начал говорить прямо. Так что вам ещё повезло.
59.
Это уже совсем возле дома. Всё пытаемся понять, что ж тут растёт-то.
60.
61.
Обещанная ссылка на альбом. Оглавление лежит здесь.