Сегодня ездили в Сент Омер (Saint-Omer).
Начали, вы не поверите, с собора.
1.
Notre-Dame de Saint-Omer достался городу вместе с именем от св. Омера, в девичестве юности Одомара, местного епископа и основателя аббатсва.
2.
Строился собор с 13го по 16й век (почти как наша ТАМА38).
3.
И - рекий случай, не перенёс больших разрушений. Здесь сохранился с 13-го века тимпан Страшного суда, единственный во Франции с того времени.
4.
Он же поближе - отличный сатана, я считаю. А мертвец, который как раз вылазит из гроба?
5.
Ну и раз не разрушался особо, то чего тут только нет. Одна из копий "Снятия с креста" то ли мастреской, то ли самого РУбенса.
6.
Троица со святыми и донаторами.
7.
Погребальные плиты.
8.
Христос с символами страстей. Ну и с донаторами, конечно.
9.
Целая стена благодарственных посвящений Мадонне. И картинки благодарственные. С донаторами.
10.
На пересечении нефа и трансепта - лабиринт 18-го века, но его почти не видно из-за центрального алтаря.
11.
Скульптура наверху это "Великий Бог Теруана". Иисус между Марией и Иоаном, 13-й век, сидел себе на фронторе собора в Теруане, пока в 1553 году город вместе с собором не был разрушен по приказу Карла 5го Габсбурга.
12.
Входы в боковые часовни отделены резным мрамором.
13.
Погребальный памятник Эсташа де Кро, епископа Арраса, работы
Жака Дю Брука (Jacques Du Brœucq). Я понятия не имела, кто это, если что.
Этот памятник сохранился не полностью, в том числе была утрачена фигура женщины, о которой википедия пишет: "Справа стояла женщина в длинном одеянии, держащая чашу. Она была символом Веры. Революционеры заменили чашу лопатой, и она стала богиней свободы".
14.
Мадонна с кошкой работы тоже Жака Дю Брука.
15.
Саркофаг св. Эркембоде (
Erkembode de Thérouanne). По преданию, паломники, приходившие к его мощам, оставляли на саркофаге свою, изношенную в паломническом пути, обувь. Но с веками традиция изменилась. Теперь на его саркофаг приносят детскую обувь - детей, которым сложно начать ходить.
16.
И это я ещё не показала вам орган. Начало 18-го века.
17.
Ладно, только лампочку покажу, и пойдём.
18.
А кому было мало - в
альбоме из собора фотографий почти в два раза больше.
А мы идём гулять дальше.
19.
Мимо памятника неизвестному мне музыканту.
20.
По направлению к часовне иезуитов.
21.
В городскую библиотеку.
22.
Там есть старый зал с редкими книгами.
23.
Часть снабжены лупой - можно поразглядывать подробности. В книге о врачевании 16го века.
24.
Или в рукописи 13-го (что-то о науке писания проповедей).
25.
При библиотеке милый садик, и вид на часовню Иезуитов.
26.
Ещё немного гуляем по Сент Омеру.
27.
28.
И едем в городской парк.
29.
Отличный парк оказался. Тут и английский парк.
30.
И французский.
31.
И просто интересные клумбы.
32.
И повестка дня. Олимпиада, а не то, что вы подумали.
33.
И даже розовое сердце, где желающим была устроена короткая фотосессия.
34.
А теперь в само аббатство Сен Бертен. Не пугайтесь, это не надолго. После революции, разгона монахов и продажи зданий - сегодня аббатство выглядит очень живописно.
35.
И с другой стороны. Памятник аббату Сугерию (это который "придумал готику в Сен Дени"), работа Жана Батиста Стуфа.
36.
Заехали в Maison du Marais, там показывают немного про быт местных "болотных огородников" - каналы для отвода воды для осушения болот сделали землю пригодной для возделывания. Я писала подробней, когда мы в Амьен ездили.
37.
Погода исправилась, можно спокойно устраивать пикники в красивых местах. Правда, она как-то совсем исправилась, мне пришлось обедать под зонтиком - жарко!
38.
По дороге домой заглянули в Musée des Augustins d'Hazebrouck. Посмотрели на их гигантов.
39.
Википедия пишет, что происхождение обычая заводить гигантские человеческие фигуры, олицетворяющие какого-то общего героя/предка/представителя, идёт с Пиренеев, и распространилось во Фландрии (в широком смысле) благодаря правлению там испанцев. В музее есть и старые фотографии участия гигантов в местных праздниках.
40.
41.
А так в музее по немножку всякого. Немного мебели и утвари.
42.
Лампадки 19го века мне очень понравились перепадами искусстности исполнения.
43.
Немного живописи, без каких-то шедевров. От круга Босха с очередным Искущением св. Антония.
44.
До каких-то местных "передвижников".
45.
Или просто красивые пионы. Мы в этом году пропустили сезон, так что мать почти осталась без пионов. В начале были хозяйские в вазе, но её куст уже завял, а в магазинах были только без запаха. Но сегодня нашёлся немного пахнущий скромный букетик, до отъезда дотянем.
46.
А потом на нас выпрыгнула церковь Богоматери Лурдской.
47.
Построенная на месте разрушенной во Вторую Мировую, она явно придерживается какого-то простого стиля.
48.
Интересный алтарь с рыбами.
49.
Статуи Марии.
50.
И Иосифа.
51.
Боковой алтарь с распятием.
52.
Над входом - эпизоды из жизни Богоматери.
53.
А вот станции могли быть и посовременней.
54.
А потом на нас выпрыгнули гиганты на перекрёстке.
55.
Держитесь, товарищи, осталась одна неделя из трёх.
Оглавление лежит здесь.