День четырнадцатый, 21/06. Saint-Omer.

Jun 21, 2024 22:50



Сегодня ездили в Сент Омер (Saint-Omer).

Начали, вы не поверите, с собора.

1.

Notre-Dame de Saint-Omer достался городу вместе с именем от св. Омера, в девичестве юности Одомара, местного епископа и основателя аббатсва.

2.

Строился собор с 13го по 16й век (почти как наша ТАМА38).

3.

И - рекий случай, не перенёс больших разрушений. Здесь сохранился с 13-го века тимпан Страшного суда, единственный во Франции с того времени.

4.

Он же поближе - отличный сатана, я считаю. А мертвец, который как раз вылазит из гроба?

5.

Ну и раз не разрушался особо, то чего тут только нет. Одна из копий "Снятия с креста" то ли мастреской, то ли самого РУбенса.

6.

Троица со святыми и донаторами.

7.

Погребальные плиты.

8.

Христос с символами страстей. Ну и с донаторами, конечно.

9.

Целая стена благодарственных посвящений Мадонне. И картинки благодарственные. С донаторами.

10.

На пересечении нефа и трансепта - лабиринт 18-го века, но его почти не видно из-за центрального алтаря.

11.

Скульптура наверху это "Великий Бог Теруана". Иисус между Марией и Иоаном, 13-й век, сидел себе на фронторе собора в Теруане, пока в 1553 году город вместе с собором не был разрушен по приказу Карла 5го Габсбурга.

12.

Входы в боковые часовни отделены резным мрамором.

13.

Погребальный памятник Эсташа де Кро, епископа Арраса, работы Жака Дю Брука (Jacques Du Brœucq). Я понятия не имела, кто это, если что.
Этот памятник сохранился не полностью, в том числе была утрачена фигура женщины, о которой википедия пишет: "Справа стояла женщина в длинном одеянии, держащая чашу. Она была символом Веры. Революционеры заменили чашу лопатой, и она стала богиней свободы".

14.

Мадонна с кошкой работы тоже Жака Дю Брука.

15.

Саркофаг св. Эркембоде (Erkembode de Thérouanne). По преданию, паломники, приходившие к его мощам, оставляли на саркофаге свою, изношенную в паломническом пути, обувь. Но с веками традиция изменилась. Теперь на его саркофаг приносят детскую обувь - детей, которым сложно начать ходить.

16.

И это я ещё не показала вам орган. Начало 18-го века.

17.

Ладно, только лампочку покажу, и пойдём.

18.

А кому было мало - в альбоме из собора фотографий почти в два раза больше.

А мы идём гулять дальше.

19.

Мимо памятника неизвестному мне музыканту.

20.

По направлению к часовне иезуитов.

21.

В городскую библиотеку.

22.

Там есть старый зал с редкими книгами.

23.

Часть снабжены лупой - можно поразглядывать подробности. В книге о врачевании 16го века.

24.

Или в рукописи 13-го (что-то о науке писания проповедей).

25.

При библиотеке милый садик, и вид на часовню Иезуитов.

26.

Ещё немного гуляем по Сент Омеру.

27.

28.

И едем в городской парк.

29.

Отличный парк оказался. Тут и английский парк.

30.

И французский.

31.

И просто интересные клумбы.

32.

И повестка дня. Олимпиада, а не то, что вы подумали.

33.

И даже розовое сердце, где желающим была устроена короткая фотосессия.

34.

А теперь в само аббатство Сен Бертен. Не пугайтесь, это не надолго. После революции, разгона монахов и продажи зданий - сегодня аббатство выглядит очень живописно.

35.

И с другой стороны. Памятник аббату Сугерию (это который "придумал готику в Сен Дени"), работа Жана Батиста Стуфа.

36.

Заехали в Maison du Marais, там показывают немного про быт местных "болотных огородников" - каналы для отвода воды для осушения болот сделали землю пригодной для возделывания. Я писала подробней, когда мы в Амьен ездили.

37.

Погода исправилась, можно спокойно устраивать пикники в красивых местах. Правда, она как-то совсем исправилась, мне пришлось обедать под зонтиком - жарко!

38.

По дороге домой заглянули в Musée des Augustins d'Hazebrouck. Посмотрели на их гигантов.

39.

Википедия пишет, что происхождение обычая заводить гигантские человеческие фигуры, олицетворяющие какого-то общего героя/предка/представителя, идёт с Пиренеев, и распространилось во Фландрии (в широком смысле) благодаря правлению там испанцев. В музее есть и старые фотографии участия гигантов в местных праздниках.

40.

41.

А так в музее по немножку всякого. Немного мебели и утвари.

42.

Лампадки 19го века мне очень понравились перепадами искусстности исполнения.

43.

Немного живописи, без каких-то шедевров. От круга Босха с очередным Искущением св. Антония.

44.

До каких-то местных "передвижников".

45.

Или просто красивые пионы. Мы в этом году пропустили сезон, так что мать почти осталась без пионов. В начале были хозяйские в вазе, но её куст уже завял, а в магазинах были только без запаха. Но сегодня нашёлся немного пахнущий скромный букетик, до отъезда дотянем.

46.

А потом на нас выпрыгнула церковь Богоматери Лурдской.

47.

Построенная на месте разрушенной во Вторую Мировую, она явно придерживается какого-то простого стиля.

48.

Интересный алтарь с рыбами.

49.

Статуи Марии.

50.

И Иосифа.

51.

Боковой алтарь с распятием.

52.

Над входом - эпизоды из жизни Богоматери.

53.

А вот станции могли быть и посовременней.

54.

А потом на нас выпрыгнули гиганты на перекрёстке.

55.

Держитесь, товарищи, осталась одна неделя из трёх.

Оглавление лежит здесь.

france, фото, поездки

Previous post Next post
Up