Анонсированное ранее сражение, нежить против вудов.
Как ни соблазнительно было свести стороны в скирмише - отыграть ночную попытку закидать стрелами умертвий, например - но дефицит времени вынуждает свести всё к генеральному сражению.
Поле битвы сравнительно ровное, несколько холмистое к правому краю (но боевая линия идёт поперёк, так что тут стороны равны... разве что кто-то сумеет атаковать с фланга отряды в центре).
Погода ненастная. В принципе, маг-погодник мог бы эльфам ощутимо попортить малину (прежде всего со стрельбой).
И да, некросам опять (третий раз, вроде?) при определении констелляции магических сил везёт с эгидой. Впрочем, вуды тоже отчасти умеют в чары Полуночи.
Расположение сил.
Некросы расставили свои войска в одну линию, на флангах симметрично по орде гулей и зомби, без застрельщиков, в центре латники, зомби простые и «улучшенные» (во фрагментах доспехов). На усиление всех отрядов, разумеется, тварей не хватило, а «дровосекам» и не нужны особо, но на три набралось.
Вуды. На флангах расставлены основные силы лучников ополчения, в формации «стрелковая фаланга». Слева стрелков прикрывают мечники, справа - лоялисты-пехотинцы.
Разновидность фаланги, где основной отряд это стрелки, а поддержка - тяжёлая или средневооружённая пехота, прикрывающая их с фронта от атак противника. Как и обычная, "перекрывает" два слота боевой линии. Кстати, их порезали, теперь вместо бонуса к Урону (там реально массакр получался, см. хотя бы отыгрыш сражения по "Часу Дракона"), они стреляют дважды.
Строго в центре стоит отряд диких эльфов (да, за возможность использовать подобные отряды иногда приходится им выделять «почётное», по представлениям данной культуры, место в бою). Также в центре стоит отряд воинов с копьями (с персонажем и полевым оркестром сатирами) и оставшиеся ополченцы-копейщики, с более чем надёжным подкреплением из монстры...
Именно.
Кроме того, армию поддерживает целая туча феечек с миниатюрными мечами и луками и, на контрасте, несколько десятков гигантских орлов.
Неожиданно эльфы - сторона атакующая (чтобы получить первый ход и оценить противника). По правилам, в обороне эльфы могли бы «вырастить» некоторое подобие полевых укреплений, но в данном случае это всё равно не сильно поможет: нежить не стреляет и не кидает тесты в случае поражения в стычке.
Все отряды, которые могут, стреляют, и все они - пытаются (массовый каст, упомянутый в прошлом тексте) зачаровать стрелы на поражение нежити. Вот здесь как раз сыграл бонус за эгиду Полуночи - минимум дважды некроманты смогли развеять заклинание только на «призовом» кубе. Атаковать не стали - опять же с целью проверить, насколько противника опечалит обстрел. Не считая удара феечек и орлов (не без ответных потерь, минус с сотню маленьких и два больших крылатых создания)
Опечалил сильно... а с другой стороны, не особо. Да, дважды стрелами нашпиговало под сотню зомби, отлично прошло ударное заклинание вудовского полководца, с особой заботой выцеливаемые латники потеряли пять дюжин бойцов. Но это нежить, а значит, расходники.
А еще попутно выяснилось, что феечки ограниченно эффективны против латников (из-за того, что часть атак обходит Защиту), и почти не работает против зомби, которых банально гораздо больше. И что по правилам, если строго по букве, Сокрушительный удар (т.е. двуручное оружие) работает против тучи маленьких созданий. Надо исправить.
В ответ некроманты выпустили волну взрывающихся черепов - которые отыграли неожиданно неплохо. Большинство отрядов понесло ощутимые потери, ранен знаменосец армии и даже, как ни странно, один из древолюдов. На левом фланге эльфы-меченосцы переключились в более безопасный режим, опять-же, чтобы оценить способности противника (выяснилось, что они вполне в состоянии сражаться с базовой нежитью, но сработала серия побед некромантов и игрок осторожничает; как говорится, сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя) Тем не менее, разумеется, вудовская элита прекрасно отразила нападение и зомби, и гулей. В центре лесные воины обменялись с противником серией бездарных атак и разошлись на ничьей (правда, забив троих упырей каменными палицами). Дикие эльфы, непривычные к «правильному» сражению и понесли потери, затем в рукопашной «голодные» монстры выиграли с небольшим перевесом. Отряд деморализован (восстановится в свой ход). За все предыдущие ленивые броски отыгралась весьма ожесточённая стычка «дровосеков» с ополченцами, усиленными древолюдами. Последние устроили погром в рядах противника, легко сокрушая и доспехи, и мумифицированные тушки под ними. Но у латников двуручи, то есть - повышенный риски для монстры... в ответ они размолотили в щепу одного из древолюдов и ранили второго. Стычку нежить, разумеется, проиграли, и ощутимо. Но им это безразлично (великое преимущество фракции, на равных с устрашающим эффектом, оказывается). На правом фланге вудов достаточно успешные атаки оппонента разбились, с уроном, об окольчуженную стену лоялистов.
Новый ход, и эльфы снова выметнули в воздух тучу стрел (кроме дикарей, которые восстанавливали боеспособность). На этот раз бездарный бросок на рассеивание магии позволил правофланговой фаланге стрелять зачарованными против нежити стрелами... но их подвели неудачные кубы и особого эффекта не было. Заклинания архимага некросы подавили за счёт притока силы; в целом же обстрел нанёс противнику известный урон и не более. Зато магия Леса смогла залечить раненого древолюда.
В ответ некросы вновь выпускают (последний в этом сражении, по итогам бросков при подготовке ритуала) залп черепов, с определённым успехом (вообще, это оружие по средневооружённой пехоте отрабатывает неплохо). Фланговые мечники успешно отражают атаки, как и пехота центра - за одним исключением. Некроманты, почуяв слабину, успешно продавливают усиление отряда-противника диких эльфов, зомби становятся сильнее и быстрее... и дикари снова разбиты. Древолюды менее разрушительно атакуют, но и сами не получают урона. Один из фланговых отрядов, тоже под магическим усилением, берёт верх над лоялистами (пройдут тест).
Эльфы снова атакуют в своей обычной манере - т.е. стрельбой, чарами и волной фей вперемешку с орлами (феечки в нынешних правилах - сравнительно дешёвый способ немного, при удаче, потрепать элиту типа рыцарей... а вот многочисленную, безразличную к потерям нежить задевают мало). Хотя латников суммарно удалось опустить на полтысячи с лишним потелрь. Важный момент - дикие эльфы не смогли собраться, у генерала-мага нет спецправила на автопрохождение, но есть соответствующие чары. Которые некроманты успешно рассеивают. Ход переходит к нежити, а в центре строя у вудов деморализованный отряд.
Продолжение следует.
Удачи,