Итак, что же мы по состоянию на конец лета-осень имеем («с нашего гуся», добавлю как ценитель
данной миниатюры).
Прежде всего, уже идущий большой отыгрыш. Причастные к проекту, включая пишущего это, неоднократно ругались, что игроки, отвлёкшись на хитрости и (надеюсь) красоты движка, забывают всякие технические детали типа очерёдности ходов, необходимых тестов и прочего. Читатели помнят - а это ведь только то, что а)попало мне «на перо» и б) то, что мы в рамках принятого у нас снисходительного стиля friendly game не могли переиграть. Противоядие было очевидное - масштабная, Очень масштабная игра, с десятками тысяч линейных войск и сотнями машин, чтобы элитные отряды были не то чтобы малозначительными, но всё же менее заметными на фоне орды бойцов обычных.
Кроме того, давно хотелось баталии с множеством летунов. Там интересные правила, частично позаимствованные из тактики реальной авиации. Причём не просто летунов, а в сочетании с магией, металками, персонажами и прочим.
Наконец, уже некоторое время бродит идея несколько переделать правила отрядов поддержки. Оставить «собственные» - немногим основным отрядам, а в остальном - сделать поддержки «общими» для данного сегмента, то есть они смогут атаковать/стрелять в поддержку одного из двух (трёх, если в центре) основных отрядов. Эта идея получила неожиданный аргумент «за» - в нашей недавно приобретённой программе отряды поддержки для простоты и отыгрываются отдельными фишками перед/за основным отрядом. Выяснилось, что некоторым так проще играть, кстати.
Плюсы у данной идеи имеются: будет несколько легче учитывать потери «поддержек», определять, кто кому и когда отвечает, уйдём от сложностей с «двойным составом» составных отрядов, можно будет использовать, скажем, три сотни конных латников в поддержку многотысячной «коробки» пехоты (сделать их отрядом поддержки достаточно сложно, без прописывания множества подправил). Наконец, будут более ценны отряды с собственными поддержками, обычно - продукт более высокой военной организации или развитой военной традиции. В общем, достоинства идеи есть, но есть и минусы. Прежде всего, это надо будет ОПЯТЬ!! изменять правила боя. Ну да охота пуще неволи.
В общем, прошу любить и жаловать. Отыгрываем Битву народов под Лейпцигом-1813. Большие армии, много боевых машин, множество отдельных боёв, как раз то, что надо. Но, конечно же, не наполеоника.
В общем, это будет у нас осада Тор-Алесси, точнее, сражение вокруг города, из Войны бороды (или Войны мщения, смотря по тому, чья точка зрения читателю ближе). По аналогии с Лейпцигом войска гномьих царств-караков будут наседать с разных направлений (до шести), где им будут противостоять отдельные эльфийские рати под общим командованием Каледора Второго. Как и в наполеонику, у игрока за хаёв будет возможность перед началом второй серии (условное 18 октября) отступить на позиции ближе к городу - или игрок за гномов может отбросить противника к стенам Тор-Алесси. Причём утеря позиций в предполье будут иметь последствия (по мнению игроков, кстати - достаточно весомые), в диапазоне от «хаи не смогут развернуть для контрудара резервную, седьмую и конно-монстровую армию» - т.к. потеряли равнину, где она, собственно, и должна развернуться, до «гномы заняли высоты, с которых наиболее дальнобойные камнемёты достают до порта - соответственно, хаи могут отступить только по капитуляции, ну, или погибнуть в городе» (аналог того самого пути отступления, который, ено, держала Молодая гвардия Бонапарта).
Армии. Хаи более-менее равны своему ГВ-шному образу и поддаются конверсии под правила без особого усилия. С гномами немного сложнее, но в целом это та же армия. «Родных» отрядов мира Л. вполне хватит на отыгрыш и длиннобородых и всяких iron breakers, да и отсутствие огнестрела не проблема (напоминаю
текст по гномам). Отличается магия. Кроме рун (есть, есть...), «наши» подгорные воители вполне располагают известным числом магов, школа которых в принципе ближе всего к вудам (только силу дарует не Лес, а Горы...и те силы, что под Горой, включая тёмные). Отличаются и слейеры - в чистом виде ищущих смерти не будет. Есть отряды гномов, пострадавших от врага лично, финансово или из соображений чести, они сведены в отдельные полки (в старом смысле слова) под присмотром и часто командованием жрецов - гномьи боги, понятно, весьма одобряют мщение. Ближе всего эти ребята к Avenger-ам из «Тени рогатой крысы». Борьбой же с монстрами (делом слишком важным, чтобы гномы полагались на фанатиков, хаотично ищущих гибели в бою) занимаются группы уважаемых и щедро оплачиваемых профессионалов, своего рода групповые ведьмаки, но без церемонии трав-отрав, знаков и вообще лишнего пафоса. Хорошо знающие монстров, часто со «специализацией», не гнушающиеся ни ядом, ни засадой, ни «выманить монстра под залп стреломётов», эти орлы (горные, разумеется) достаточно отважны, чтобы пожертвовать собой, но, будучи разумными гномами и дорогостоящими в обучении (временем и деньгами) специалистами - чистой победой считают, если пожертвовал собой монстр.
Отыгрыш уже идёт, но пока мы на 16 октября...
Кстати, поздние войны наполеоники часто зовут Clash of empires.
Попутно - поскольку многие участники, включая ВПС, застряли с огромным проектом по работе - есть идея по-быстрому отыграть давнюю тестовую, но незаслуженно забытую кавалерийскую битву. По хронологии это упомянутая в вудовском тексте «
попытка переучить людей», если вкратце - пытаясь растянуть ресурсы Империи, вуды собрали мобильную армию из данников и союзных племён/народов (кентавры+) и нанесли удар сквозь малонаселённые районы на севере, где даже чёткой границы не было. К их несчастью, попытка играть в открытие нового фронта против оппонента с куда большими мобресурсами удалась так себе (предсказуемо, но эльфийское высокомерие опять подвело носителей). Имперцы спешно собрали также практически полностью конную армию - стержнем стала прибывшая на север гвардия, к ней добавили всадников местного ополчения, плюс провинциальные гарнизонные латники «малого ордонанса», плюс из восточных провинций успела подойти дворянская конница.
Отыграть надо бы. Хотя, поскольку сценарий забросили лет как бы не десять+ тому, в людской армии есть юниты, которые отставили за неисторичностью. И это людской. У вудов же хуже, большая часть армии состоит из войск тех фракций, которые либо отставлены, либо вычеркнуты уже. Верховые (на поняшках) полурослики, например. Или люди-солнцепоклонники. Или птицелюди (жаль, кстати, у них там интересная история была, война со змеями, что стильно, да и конница-стаусятница на чём-то вроде Pachystruthio). В общем, надо бы - потестить вновь правила конницы, подумать над восстановлением в правах хоть птицелюдей (хоббитов можно, в крайнем случае, подать как «вот после того поражения и перестали до такой степени участвовать в политике крупных фракций» - как, собственно, пока и подавали).
Но пока (иронично для конного сражения) идея находится на стадии «конь не валялся».
Удачи,