Еще раз про разницу ролевых подходов...

Dec 16, 2016 21:09

или зачем на исторической ролевой игре нужен исторический бэкграунд
К вот этому посту Хэлки и там далее по ссылке: http://rovenion.livejournal.com/1350859.html?view=28784331#t28784331
дублирую свой коммент:

*** Объясни игрокам тему игры как тему разговора. Если игроку нечего сказать по теме разговора и от этого он боится, что его будут игнорировать - может, ему поехать на другую игру?

Вот все удивляются и возмущаются тем, что я как мастер и как участник мастерских групп обращаю прежде всего внимание на тщательную проработку контекста, реалий отыгрываемого мира (исторического, литературного), бэкграунда персонажей. А я утверждаю и продолжаю утверждать, что игрокам на игре нечего сказать тогда, когда они не владеют реалиями мира, не знают бэкграунда, не ощущают менталитет. Как они будут разговаривать, когда они не знают, о чем тут можно разговаривать? Вот простой свежий пример, общаюсь с игроками. Игрок меня спрашивает - а публичные агитационные речи на площадях произносить можно? Франция! Париж! Революция! Свобода на баррикадах! Да Божежтымой, НУЖНО! Но оказывается, такие простые очевидные вещи не прошиты в подкорке, их нужно специально объяснять на пальцах, люди внутри себя этого не знают, не чувствуют, не ощущают. А ведь это - основа отыгрываемого мира. Ну можно потратить эн рабочих часов и написать правила по идеологическим бобам, чтобы принудить игроков в рамках ролевой модели произносить речи. А можно потратить примерно столько же времени на то, чтобы донести до игрока мысль о том, что для его персонажа произносить речи на площадях - это так же естественно, как дышать воздухом.

Добавлю в ту же степь другой характерный пример, связанный с реалиями мира. У игроков, как известно, часто включается послезнание (это не только у игроков, это вообще у любого современного человека). Вот, например, ага - революция это плохо потому что Сталин, ГУЛАГ, 37 год и все такое. И вот каждый раз объясняешь, что люди в 1871 году слово ГУЛАГ в школах не учили и НИЧЕГО про это не знают. И отвечать за преступления, совершенные полвека спустя, не могут по определению. Но - внимание, внимание! - а что они знают, что они учили в школах-то? Ааа, не знаете? А ведь тут основа основ, деталь, формирующая всю картину мира. Вот сидит этот самый революционный совет, вот сидят неглупые, порядочные люди, относительно мирно беседуют о котиках о социально-экономических реформах, и вот произносится ровно три слова - и у вроде бы вменяемых людей стекленеют глаза, пена идет изо рта и дело едва не доходит до взаимного смертоубийства. Ну, не зная материала, еще ничего не читая (представьте себе, что я тут еще ничего не писала и никаких пояснений не давала) - угадаете, на какую кнопку нажали, что вызвали такую бурю в стакане воды? Комитет общественного спасения
Все. Это вот на такую страшную кнопку нажали. Казалось бы, ну решили образовать некий координирующий комитет для действий в экстремальных ситуациях. Ну не пофиг ли, как его назвать? Ну назовите "Исполнительный комитет". Но произнесены три слова, и у среднеобразованного персонажа образца 1871 года это вызывает падучую, это прошито в подкорке, срабатывает сильнейший триггер.

И это надо объяснять, потому что человек здесь и сейчас, не имеющий этого бэкграунда, прошитого в подсознании, не подхватит брошенный мяч. А это у нас 80 лет назад было (в то время как средний игрок едва-едва в состоянии осознать, что у нас тут происходит в данный момент). Но в эту конкретную кнопку просто нужно ткнуть пальцем, если я как мастер считаю, что здесь заложена одна из главных тем, ради которых все затевается.

Франция, РИ, Парижская коммуна

Previous post Next post
Up