На сцене Молодежного театра «Ангажемент»
Созданный в «Коляда-Театре» в рамках проекта «Театр в бойлерной»
спектакль-концерт жестовой песни
«Старые песни о главном…»
в исполнении студентов актерского курса Николая Коляды
Режиссер - сам Николай Коляда
8 мая 2010 г. в 18:00
и 9 мая 2010 г. в 18:00
Билеты продаются по «бродвейской системе»: чем раньше покупаешь, тем меньше платишь!
А именно:
с 31 марта по 16 апреля билеты стоили 250 р.
с 17 апреля по 23 апреля стоят 300 р.
с 24 апреля по 30 апреля будут стоить 350 р.
и с 1 мая до самого спектакля 400 р.
Торопитесь, билеты уже в кассе театра «Ангажемент» (и только там):
г. Тюмень, ул. Олимпийская, 8а
КАССА РАБОТАЕТ С 13:00 ДО 19:00 (уточняйте по телефону 36-45-02)
Обращаем ваше внимание на то, что билеты по 250 руб. уже не продаются. Теперь лишь по 300 руб., а скоро будут по 350 руб. и чуть позже - по 400 руб.!
Вот что писали об этом спектакле-концерте, например, в
«КоммераснтЪ - Weekend»:
«Николай Коляда показал товар лицом: вынес курсовую работу своих студентов, которых он обучает актерской профессии, на профессиональную сцену театра имени себя.
Спектакль-концерт, который без мудрствований назван «Старые песни о главном», разыгрывается на языке слабослышащих. И откровенная попса, переведенная на язык жестового пения, очищается от пошлости, сохраняя в остатке искреннее чувство.
Как положено, в начале было слово, да какое. Любовь Коляды к жестовому пению началась с табуированной лексики. В 2005 году для постановки спектакля «Клаустрофобия» из нелегкой жизни заключенных, режиссер пригласил Марину Крашенинникову (эта подвижница закончила Свердловский театральный институт, преподает театральное искусство слабослышащим детишкам, а взрослых объединила в «Театр на ладони»). Глухонемого героя «Клаустрофобии» Марина научила «разговаривать» и заодно оставила кассету с записью жестового пения. Коляда посмотрел - и был потрясен. Так в «Клаустрофобии» появилась песня на языке жестов, которую исполняет хор зэков.
Жестовое пение, к сожалению, до сих пор существует лишь в виде самодеятельности инвалидов, хотя его возможности намного шире. Оно более информативно, чем танец, и более эмоционально, чем вокал - в силу физиологии. Информация, зафиксированная посредством глаза, по нейронам достигает мозга в десять раз быстрее, нежели услышанная ухом (потому-то народ - мудрец и считает, что лучше
один раз увидеть). В этом виде пластического искусства главным выразительным средством становится не речевой аппарат, а глаза и руки.
Коляда как педагог первым почуял потенциал бессловесного пения как необходимой составляющей обучения актерской профессии. Когда минувшей осенью он впервые набрал актерский курс, то пригласил Крашенинникову преподавать жестовое пение студентам, которые таким образом получили уникальную подготовку. Говорить на сцене они еще толком не успели научиться, зато умеют выражать себя без помощи слов - только пластикой и «зеркалами души».
Обучение продвигается настолько успешно, что «старые песни» режиссер собрал в спектакль. Жесты поставила тоже Марина Крашенинникова. При этом надо понимать, что слова песен переводятся на язык жестов не буквально. Разница между сурдопереводом и исходником такая же, как между литературным переводом и подстрочником.
В спектакль вошли такие хиты как «Желтый лист осенний», «Стоят девчонки», Последняя электричка», «Зеленоглазое такси» - попса, на которой пробы ставить негде. Перевод
этих произведений на язык пластики очищает незатейливые тексты от пошлости, сохраняя в остатке чистую, беспримесную эмоцию, - эффект необыкновенный. И в этом, думается, одна из «фишек» Коляды-режиссера, его trash-эстетика - умение гармонизировать и превратить в объект искусства даже отбросы, сделать из продукта вторичного - первичный. По этому же принципу, к примеру, в его «Гамлете» китчевые «моны лизы» или кости крупного рогатого скота становятся не реквизитом даже, а полноправными действующими лицами.
Концерт получился очень «колядовским»: иногда трогательным до слез, иногда до этих же слез смешным и сентиментальным. Первых зрителей - артистов «Театра на ладони» Марины Крашенинниковой он настолько растрогал, что они неоднократно принимались «подпевать» - руками.»
Кася Попова, «Ъ - Weekend» № 16, 22 мая 2009 г.
«Это светлое, удивительное и абсолютно искреннее действо, остаться равнодушным к которому просто невозможно!»
Между прочим, на первом спектакле ожидается и сам автор
kolyadanik -
об этом из первых уст!
P.S. это первый опыт организации спектакля в г. Тюмени непосредственно силами прогрессивной театральной общественности; очень надеемся на то, что гастроли удадутся и, в дальнейшем, мы будем привозить в Тюмень с завидным постоянством самые интересные, современные и достойные театральные проекты!
P.S.S. если кто-то хочет помочь нам в этом деле, то это модно сделать двумя путями:
1. купить как можно больше билетов и привести на действо как можно больше людей;
2. распространить информацию о данных гастролях, в том числе и методом «перепоста»;
3. устроиться к нам волонтером -
подробнее о наборе волонтеров….
«Вконтакте»Телефон кассы: (3452) 36-45-02
Справки по телефону: (3452) 55-16-01
Справки по электронной почте: teatri_v_tyumen@mail.ru