мысли

May 05, 2007 18:21

Другая мысль: в процессе обучения математике нужно проводить ребенка сквозь всю историю..   Можно объяснить, что такое бесконечно малое -  если говорить тем языком, на котором говорили, когда это понятие только появилось..

Кажется странным язык, на котором говорили классики - Эйлер, Ньютон, Лагранж, Риман.. но их идеи, где математика ещё не ушла от ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

chyyr May 5 2007, 16:51:11 UTC
Вот эти что ли?
Жаль, не имею понятия, где их искать в целиковом или бумажном виде

Reply

nalika May 5 2007, 19:39:46 UTC
Ага, вот эти..

Reply


jewgeniusz May 5 2007, 17:54:45 UTC
Небольшое уточнение. Эпсилон и дельта -- это изобретение Огюстена Коши, и Бурбаки тут совершенно ни при чём. Нечего очернять память покойного генерала! >:-I

Reply

nalika May 5 2007, 19:40:39 UTC
это я знаю.. но математический анализ переписывали они...

Reply


(The comment has been removed)

nalika May 7 2007, 13:54:22 UTC
Нужно воскрешать не старые ошибки, а понимание.. Оперирование абстракцией - несомненно, цель курса математики, но.. за этими абстракциями должно что-то стоять. иначе все сводится к бездумному следованию какому-то алгоритму. Так же, как не надо в первом классе говорить про коммутативность сложения, вместо "от перестановки слагаемых сумма не меняется", не надо вводить определение алгебраическое определение предела без геометрических иллюстраций. У меня такое ощущение, что где-то при переходе к высшей математике, в тот момент, когда разделяются алгебра и геометрия, потерян ответ на вопрос "что это значит"?

Reply


jura05 May 6 2007, 15:34:40 UTC
>Старые доказательства.. некоторые из них вызывают восторг, другие поражают - потому что факты кажутся абсолютно очевидными..

например?

Reply

nalika May 7 2007, 14:08:38 UTC
Из очевидных - доказательство того, что объемы пирамид с одинаковыми основаниями и высотами равны без аппелирования к вычислению этих объемов.

Из неожиданных - доказательство того, что сумма объема конуса с высотой, равной радиусу основания и объема полусферы с радиусом равным основанию конуса, равна объему цилиндра.

Архимед использовал "метод неделимых". Идея состоит в том, что шар, конус и цилиндр можно представить, как множество кругов нанизанных на одну ось, и объем - это сумма площадей этих кругов.

Доказательство известного факта "площадь прямой проекции шарового слоя на цилиндр равна площади шарового слоя" методом бесконечно малых.

Reply


Leave a comment

Up