Band Of Climbers Mallorca Cycling Escape

Nov 01, 2023 23:14





В прошлом году я с тремя друзьями съездил покататься на велосипеде на Майорку. Отчёт я тогда выкладывать не стал. Сама поездка мне понравилась, и я решил при случае повторить что-то подобное. Случай подвернулся довольно скоро. Я несколько раз покупал вещи в небольшой британской фирме, специализирующейся на велосипедной одежде, под названием “Band Of Climbers”. Из их рассылки я узнал что они организовывают cycling holidays в популярные вело-места в Европе и следующий их escape запланирован как раз на Майорке в октябре - https://www.bocescapes.com/products/mallorca-escape-october-2023 Явных требований к участникам там сформулировано не было. Но была программа маршрутов с суммарным расстоянием под 700км (за шесть дней) и 13 километров elevation gain. Я прикинул что такая программа как раз находится на грани моих возможностей. Возможно, немножко за гранью, но надо же иногда растягивать горизонты. Решил, что в крайнем случае пропущу денёк - и внёс депозит. Как потом выяснилось - все места разобрали за 30 минут после того, как они открыли booking.



Дело было в апреле, так что после этого я сделал запись в календаре и занялся текущими делами, думая периодически об этой поездке как о болтающейся перед носом морковке. Но неожиданно октябрь наступил довольно быстро, и я обнаружил себя стоящим в зале прилёта аэропорта Пальмы с упакованным в bike box велосипедом в компании нескольких людей со своими разноцветными вело-коробками. Я не вчера родился, так что ожидал что во всём этом будет какой-то соревновательный элемент. В болтовне по дороге на северо-восток острова в Порт Поленса (где была наша база) помимо чисто ознакомительного трёпа явно прослеживалось осторожное выяснение кто чего стоит на веле. В созданной под трип WhatsApp-группе у половины в profile pictures были картинки с велосипедами.

Когда добрались до нашего апарт-отеля - его фасад сразу наводил на соответствующие мысли:



Отель располагался неблизко к морю, зато рядом с уводящей из города развязкой и имел большой подземный вело-гараж.

Вообще, Майорка имеет репутацию cycling paradise. Этому способствует сочетание климата, состояния дорог и развитой вело-структуры и вело-культуры. Нам повезло с погодой - за всю неделю не выпало ни капли дождя. Было жарко, но не слишком - 25-28 на уровне моря, немного прохладнее в горах, но горы на Майорке не очень высокие.

Собрали велосипеды - и отправились на первый выезд в сторону маяка на Cap De Formentor:



(стоковое фото)



Когда я вначале прочёл про этот escape, то думал, что лидерами группы будут какие-то вело-тренеры, но выяснилось что они - люди из самой Band Of Climbers. Основатель (и владелец) и главный бухгалтер. Сама группа была довольно разношёрстной. Немец из Франкфурта, канадец из Торонто, американец из Сан-Диего, и компания блещущих региональными акцентами британцев. Один человек - старше меня (главбух), несколько - in their late forties, остальные - сильно моложе. Помимо меня - ещё трое триатлетов, остальные чистые велосипедисты.



Первый выезд был под 60 километров с 1200 метрами подъёма. Избыток энтузиазма и нежелание ударить лицом в грязь сыграли со мной плохую шутку - я выложился сильно больше, чем рассчитывал на первый день. Прикинул что я по вело-фитнесу где-то в середине группы, по всяком случае на подъёмах. Со спусками - отдельная история (см. ниже). По дороге к маяку и непосредственно на мысе открывались просто фантастически виды. Всё время хотелось остановиться и начать фотографировать.



За ужином я обратил внимание что народ не просто ест, а натурально закидывается карбами и протеинами. Полная тарелка еды съедается, затем наваливается ещё одна, а потом уже - всякие сласти. За завтраком - примерно то же самое, только без протеинов. Логику понять можно - за заезд тратится несколько тысяч калорий и энергию нужно восстанавливать. Но я как-то привык что во время отпуска еда - это удовольствие, а тут была чисто утилитарная функция.

На второй день всё стало гораздо серьёзнее. 146 километров дистанции и два с половиной километра подъёма, включая четырёхсотметровые Coll De Batalla и Coll De Soller (вторая категория сложности, категории в классификации усложняются по уменьшению номеров). Начал я вроде неплохо, но под конец совершенно сдулся и начал отваливаться от группы даже на равнине. Насколько я сейчас понимаю частично дело было просто в том, что недостаточно ел гелей и баров по ходу. На подъёмах разболелась нижняя часть спины, а под конец стало сводить квадры.



Я - на третьем участке зигзага снизу. Отвалился от лидирующей группы (на пятом). Съёмки - с дрона.

Вернувшись в номер и со стонами снимая обувь, я подумал о том, во что я вообще ввязался. Тем более что третий день включал подъём первой категории, официально именуемый Coll Del Reis, в народе больше известный как Sa Calobra.

Собственно Sa Calobra - это небольшой городок у моря. К нему ведёт единственная дорога, спускающаяся на 700 с небольшим метров на расстоянии под десять километров (средний градиент - 7%). Внизу - небольшая остановка, чашка кофе - и вверх. При взгляде сверху спуск выглядит мрачно и устрашающе, но с несколькими невероятными видами по дороге. А при подъёме вверх на виды смотреть некогда - нужно просто войти в ритм и толкать педали, зная, что градиент здорово вырастает ближе к вершине. Рекорд по скорости подъёма на Са Калобру у британского велосипедиста Тома Пидкока - 22 минуты. В прошлом году подъём занял у меня 49 минут, но в начале нынешнего трипа я рассчитывал, что в этот раз получится быстрее. Во-первых - за счёт улучшившейся вело-формы, а во вторых - за счёт того что в этот раз дорога к Са Калобре будет короче (за счёт другой начальной точки).



Это фото я снял близко к началу спуска (“still smiling”). На одном из поворотов виден автобус. Вообще - водители на Майорке в основном дисциплинированные, обгоняют только если есть достаточно места и видна дорога вереди. Но на спуске машины (и автобусы и мотороллеры) оказываются медленнее велосипедистов. Иногда это приводит к неприятным заторам.

На спуске был какой-то проблемный поворот - на моих глазах там упало трое человек включая «нашего» американца. Явным образом там не было заметно разливов масла или гравия - не знаю в чём было дело.

Вообще - на спусках я был обычно последним. Как народ отмечал, живя в Лондоне вообще трудно научиться хорошо спускаться - просто ввиду отсутствия длинных спусков с приличным покрытием. Искусство спуска - это комбинация технических навыков и смелости, и я не блистал ни в том, ни в другом. Мне было неуютно даже смотреть на то, как люди входят в глухой поворот на скорости под 60 километров в час. По идее там не должно оказаться машины на встречной полосе, пятен масла или гравия на поверхности, но стопроцентной гарантии никто не даст. Тех двух-трёх случаев, когда я входил в поворот, мне начинало казаться что не вписываюсь, а дать по тормозам - верный путь к тому что снесёт, мне более чем хватило для удовлетворения моих адреналиновых амбиций.

Спустились вниз в Са Калобру, посидели в кафе - и вперёд (в смысле вверх). Я как-то быстро понял, что это не мой день. Ноги просто не тянули. Плюс - выявилась ещё одна проблема. В прошлом году я ездил по Майорке на прокатном байке, сконфигурированном под горы. В этот раз я привёз свой aero bike - Cannondale System Six. Это скоростная машина, но конфигурация звёздочек была явно не горная - я быстро упирался в предел переключения и начинал продавливать педали на низком кадансе. А поскольку на шкале “raw power - aerobic fitness” я нахожусь сильно ближе к правому концу - это было малоэффективно и чревато отказом мышц, который и воспоследовал на полдороге. У меня сводило ноги, и я просто не мог крутить педали. Приходилось останавливаться и отдыхать две-три минуты. Так я и дополз до вершины с тремя остановками - за 55 минут, joint last с канадцем и в прескверном расположении духа. Вскоре после этого мы с канадцем и одним британцем отправились напрямую к отелю, сократив маршрут со 130 до 93 километров.



(верхняя часть подъёма от Са Калобры)





Четвёртый день предполагал ранний подъём, автобусный трансфер в расположенный на западе острова Andratx (Андрач) и возвращение в Порт Поленса по невероятно живописному маршруту вдоль моря. Я когда-то ездил там на машине, так что представлял какая будет красота и предвкушал её. Этот маршрут включал в себя самый высокий на острове подъём наивысшей категории сложности Puig Major (864 метра подъёма со средним градиентом 6%).

День оказался богатым на впечатления - захватывающие дух виды, спуск к морю по петляющей горной дороге (и затем - подъём по ней же), обед в прекрасном итальянском ресторане в городке Deia. Ну и сам Puig Major, на котором я снова ran out of steam, остановился пару раз и приехал последним. Дополнительный минус такой ситуации - остальные ждут наверху и соответственно отдыхают (чем раньше приехал - тем больше отдыха). Правда, под конец в организме обнаружились какие- скрытые ресурсы и я поехал повеселее.















На следующий день предполагался «день отдыха» - 130 км с подъёмом всего на километр. Но, оценив состояние народа, лидер трипа разделил нас на две группы. Половина последовала первоначальному плану, а тем, кто совсем умотались - отправились по маршруту в 60 км с подъёмом меньше полукилометра. Может за счёт сокращённой нагрузки, а может из-за того, что я начал втягиваться в ритм - наступил какой-то перелом. Во всяком случае на следующий день с запланированными 145 километрами дистанции и под три километра подъёма я смотрел с воодушевлением, а не с опасением. Ну и чувствовал себя вечером гораздо лучше. Возможно, частично за счёт того, что сходил-таки поплавать в море в компании немца-триатлета. Поразмыслив, я решил подойти к последнему дню следующим образом- по возможности экономить силы в первой части заезда, но потом выложиться на Puig Major и хоть тушкой хоть чучелом - не прийти к вершине последним.

Сложность в вышеописанным планом возникла в самом начале - двое человек просто не явились на старт (никого не предупредив). Причём - как раз самые медленные по опыту предыдущих дней, те самые с которыми я сократил маршрут на третий день. Соответственно - задача не приехать последним начала казаться совсем неподъёмной. Но до Puig Major предстояло ещё доехать (по невероятной красоты дорогам и отличной, хотя и несколько жаркой погоде). В какой-то момент на вершине подъёма Col De Batalla мы упёрлись в перекрытой полицией дорогу - оказалось, что там проходила ветеранская велогонка в возрасте от 60 лет и выше. Пришлось остановиться в удачно подвернувшемся кафе и после двадцати минут ожидания мы увидели этих ветеранов, подымающихся с противоположной стороны горы. Как говориться - these guys were breathing fire. Было явное впечатление что они идут на пределе своих возможностей, а выражение на лицах показывало готовность поубивать соперников голыми руками. С одной стороны это было воодушевляюще, а с другой - пугающе.



Наконец снова - подножие Puig Major и примерно такая картинка на вело компьютере:



На первых этапах я был третьим с конца - впереди триатлета из Франкфурта Кая и триатлета из Ньюкасла Дэвида. Но затем и Кай, и Дэвид обошли меня и начали удаляться вверх по склону. Чувствовал я себя откровенно херово и настроение совсем упало. Одно дело - когда страдаешь, но при этом держишь планку. А другое - когда страдаешь, да ещё и знаешь, что ты на этом склоне сегодня самый слабый. И вот тут у меня произошёл lightbulb moment - не зря я всё-таки читал разные книжки по sports performance. Я попытался немного отстранить мозг от тела, взглянуть на ситуацию со стороны и понять в чём именно это страдание заключалось. В какой-то момент у меня это получилось, и картинка нарисовалась следующая. Да - ехать тяжело, но это вызвано конкретной болью в перегруженных мышцах нижней части спины. Но если обогнуть спину и присмотреться к ногам - то ноги-то как раз не очень уставшие. То есть уставшие, конечно, но не так что совсем отваливаются. А что, если попробовать крутить педали интенсивнее - возможно ситуация со спиной хуже не станет? Попробовал - вроде работает. То бишь по-прежнему херово, но подымаюсь быстрее. По ходу этих экспериментов я заметил, что отставание от Дэвида перестало расти и вроде бы даже стало уменьшаться. Живём!



Подтянулся к Дэвиду, обошёл его, стал подтягиваться к Каю. Тут я заметил, что у меня закончилась вода в передней фляге на раме велосипеда. Можно было брать воду из второй фляги (менее удобно), можно было попытаться поменять фляги местами на ходу (чревато падением), можно было остановиться на несколько секунд (потеря времени и ритма). И тут мне пришло в голову наглое, но при этом весёлое решение. Догнав Кая, я протянул ему переднюю флягу со словами «можешь, пожалуйста, подержать несколько секунд», переставил заднюю флягу вперёд и вернул переднюю назад. Уж не знаю, что Кай подумал, а потом мы с ним этот эпизод не обсуждали. Уйдя от Кая вперёд ещё метров на тридцать, я начал разговоры сам с собой. Тут, кстати, проявилась разница с бегом - даже на марафонском темпе дыхания на такие вещи обычно не хватает и приходится ограничиваться внутренним монологом, а тут была возможность поговорить вслух. К паре мотивационных цитат из Стива Префонтейна почему-то прибавилась концовка монолога О’Рен в Kill Bill - “Now, if any of you sons of bitches got anything else to say, now is the fucking time!”. За всеми этими развлечениями даже и про спину забыл и начал выглядывать впереди на склоне других людей из нашей компании. Но - не судьба. Тем не менее второй мой подъём на Puig Major занял 52 минуты (против 1:05 в предыдущий раз). В конце там - проезд через тоннель.



А затем - длинный спуск с шикарными видами, включая горное озеро.



К концу дня - такой же разбитый, но ощущение совсем другое. Завтра можно будет отдохнуть, да и за ужином можно на заморачиваться с carb loading, а просто поесть (и выпить пива) в своё удовольствие. Если бы ещё не ранний трансфер в 4 утра на следующий день.

Итог за шесть дней катания- 630 км расстояния, под 13 километров подъёма. Узнал кое-что интересное про катание на Майорке и про себя. Через три дня я обнаружил себя изучающим расписание поездок Band of Climbers на следующий год.



UPDATE кстати, ежели кого заинтересуют трипы от конкретно этой конторы - вот их план на 2024 - https://www.bocescapes.com/pages/2024-escapes-coming-soon

photo, running_cycling

Previous post Next post
Up