Если ваш храм имеет служебный вход, будьте готовы рано или поздно ответить за это. Так или иначе, это будет расплата за то, что вы забыли о существовании храма без дверей. Так в древности называли сердце. Если вы открыты, то есть готовы всегда, вам не придётся затирать в фотошопе "Брегет" на руке вашего патриарха. Но что есть такая открытость в буддизме? Это главное - бодхичитта. Некоторые путают её с состраданием. Для ясного понимания приведу цитату:
Шуньятакарунабхиннам бодхичиттам ити смритам
("Неделимость шуньяты и сострадания названа бодхичиттой")
Буддисты часто повторяют о сострадании, но столь же часто не могут вспомнить, в чём именно суть действия практика махаяны. Они автоматически говорят - "в сострадании", но это неправильно. Сострадание само по себе не есть суть метода, как видно из выражения, приведённого выше. Сутью действия является постоянный контроль над мотивацией практикующего. Нет, он не старается быть более святым, добрым и ещё каким-то, потому что эти качества не могут являться целью. Он старается следовать неэгоистической мотивации - в этом случае любое его действие тела, речи и ума будет, в конечном итоге, иметь высший смысл, даже если не будет вполне гармоничным. Ведь гармония тоже не цель - к ней нельзя прорываться с боями, ради неё не остановить движение мироздания, которое может выглядеть весьма негармоничным. Но ваша мотивация действия не ради себя, если она действительно чиста, переживёт всё и приведёт к полноте жизни.
Это не проповедь, я просто размышляю, совершенно не представляя, чем кончится и к чему приведёт меня размышление.
САРВА МАНГАЛАМ))))))))))))))))))))))))))))