Leave a comment

Comments 19

uriadnik July 15 2015, 21:57:38 UTC
Я, как сам неоднократно копавший, могу лишь процитировать известную археологическую присказку - "предметом культа объявляется любая непонятная фигня".
Так что даже с официальными заявлениями надо быть поаккуратнее.

Reply

nap1000 July 16 2015, 05:48:09 UTC
да, есть такое:) Особенно часто в Германии этом плане везёт непонятным ямам. Уже, наверное, не меньше 10 таких "святилищ" и "храмов" находили на юге Балтики, потом, правда, в большинстве случаев, отказывались. Так и эта культовая постройка, хотя сейчас официально войдёт в археологическую историографию, но на долго ли, никто не гарантирует.

Reply


smelding July 16 2015, 03:21:23 UTC
а разве собственно храмовые постройки не располагались на ушедшем в море мысе?

Reply

nap1000 July 16 2015, 05:41:50 UTC
Строго говоря - неизвестно, где он был. Считается, что на он находился на обвалившейся части только по той простой причине, что на уцелевшей его не нашли. Собственно, это не первый случай, когда в нескольких камнях на краю мыса находят куьлтовую постройку. В первой половине прошлого века и сам храм Свентовита также "находили". Потом правда отказались от этой версии.


... )

Reply

smelding July 16 2015, 08:43:00 UTC
ну логично ж, что святилище на самой высокой точке мыса должно было стоять... что-то ведь охраняли эти валы и рвы. А сейчас всё вплоть до них обвалилось.

Reply

nap1000 July 16 2015, 08:53:35 UTC
Вопрос только, где эта наивысшая точка тогда находилась. Возможно, что храм уже не раз и переносили из-за эрозии. Она ведь не после крещения началась, в средневековье скорее всего мыс каждый год точно также обваливался после штормов, как и сейчас, о чём местным жителям должно было быть хорошо известно. В принципе, этим обычно и объясняют наличие 2 рядов валов - если площадь за первым валом сильно уменьшилась от обвалов, то стены могли перенести-продвинуть в сторону суши, компенсировав таким образом недостаток места.

Reply


anrike July 16 2015, 06:30:44 UTC
Тема вертолёта осталась нераскрытой в Вашей рецензии :)

Reply

nap1000 July 16 2015, 06:46:57 UTC
ну это и не рецензия, а просто эмоции. В рецензии, безусловно, без вертолёта бы не обошлось:)

Reply

anrike July 16 2015, 06:49:37 UTC
Я, конечно, на слух ни слова не понимаю, но мне показалось, что это просто ролик, рекламирующий новое оборудование для археологических исследований. Запустили - раз и сразу картинка :)

Reply

nap1000 July 16 2015, 07:22:54 UTC
Да там особенно никакой информации и не было. Просто для телевизионного сюжета взяли наиболее интересные кадры. Так-то работа археологов на Арконе представляет из себя скучное пересыпание земли через решётки по многу часов в день уже 3 года:) Появление вертолёта, конечно, немного разбавило будни:) Ну и значение самого найденно, немного преиувеличили для зрителя. Подождём официальной статьи на эту тему - в течении следующих месяцев что-ниубдь обязательно выйдет.

Reply


swinow July 16 2015, 06:44:31 UTC
Да уж - если дела обстоят так, как Вы говорите, то оснований для сенсации и правда маловато!

Что касается журналистов - то их деятельность, по определению, подразумевает поиск и провозглашение каких-то "сенсаций", каких-то "громких фактов" - так что подобная подача материала с их стороны вполне предсказуема. И даже не факт, что то, что они заявляют - им говорили сами археологи! Они могли и самостоятельно сильно приукрасить и "дополнить" то, что сообщили археологи, а то и просто - проинструктировать их, "как" тем следует говорить, чтобы материал был "интересным".

Хотя конечно археологи и сами могут выдумывать, и выстраивать такие нагромождения фантазий, в угоду каким-то своим представлениям, или тому, что хотят доказать! С этим мы это хорошо знакомы! ;)

Reply

nap1000 July 16 2015, 07:28:14 UTC
да, для телевизионного сюжета, конечно, немного преувеличили. Но можно с уверенностью сказать, что эта версия с нахождением на Арконе некого культового здания, похожего на скандинавские столбовые церкви "корабельной" формы, теперь станет официальной.

Reply

svatopolk July 23 2015, 14:57:29 UTC
Здравствуйте!

Скажу даже больше: эти археолухи уже всем посетителям рассказывают, что постройка это, что четко скандинавская, правда, про церковь не говорят, заявляют, что это "длинный дом" был. Но вообще... Те еще деятели. Хотя то, что свежие находки можно в руках подержать - приятно очень.

Reply

swinow July 23 2015, 15:59:15 UTC
Ну если это "длинный дом" - тогда понятно откуда "длинные дома" в Ладоге... ;) Хотя, конечно, они гонят как сивые мерены! ;)

Reply


lianina_minsk July 16 2015, 07:58:29 UTC
Даже грустно становится что в славянских землях дом приписывают викингам... Прям "синагога" средь языческих храмов... Что может указывать только на толерантность славян. Одного не пойму, почему остатки костей приписывают жертвоприношениям. А может это просто кто-то сгорел вместе с храмом?

Reply


Leave a comment

Up