Сон о стервятнике/грифе и подробнейший его анализ. 1 июня

Jun 08, 2015 08:39

По возвращении с шаманской сессии в первую же ночь мне приснился необычный сон, оставивший ощущение волшебства. Никогда не видела таких глубоко архетипичных снов.

Во сне в детстве ко мне прилетела большая птица, которую я почему-то окрестила стервятником, хотя слабо представляю себе, как эти птицы выглядят. Почему-то от них не очень хорошее представление у меня было из-за их репутации пожирателей трупов. Но прилетевшая во сне птица ощущалась подарком небес. Я чувствовала себя реально избранной: птица выбрала именно меня. В ней было что-то такое волшебное, неземное, alien (1) (анализ по пунктам ниже). Я бы даже назвала её fantastic creature, если бы до этого не определила как стервятника.

Я стала бояться, что птицу поймают и покалечат люди. Она была не из этого мира, и я знала, что люди злые и завистливые. Я её прогнала обманом, закричав, что идёт охотник и что ей надо спасаться (2). Я даже буквально увидела пьяного охотника, заглядывавшего во дверь (3). Затем мне стало очень стыдно, что я обманула птицу. Я выбежала на крышу (4) и стала звать её обратно. Звала я её каким-то длинным именем, типа Вероника или Беатриче (5).

К моему удивлению, птица вернулась ко мне, сделав меня необычайно счастливой (6). Она уже имела антропоморфную форму, т.к. решила стать, как люди и жить среди них, чтобы быть ближе ко мне (7). Птица стала со мной делиться своим беспокойством по поводу своего внешнего вида - не слишком ли она отличается от людей. В частности у неё было очень много зубов, как у Чеширского кота. Я сказала, что на зубы никто не обратит внимание, а вот клыки у неё были слишком длинные, чтобы быть незаметными. На дёснах эти клыки выглядели как вживлённые осколки костей (8). Клыки, на которые я смотрела, вдруг внешне стали напоминать какие-то странные кожаные складки. Птица сказала, что это мочки ушей (9).

Разобравшись с зубами и "мочками", я стала смотреть на горло этой птицы изнутри. Туда, где у человека по обеим сторонам видны гланды (10).

На горле по обеим сторонам я увидела какие-то специальные органы пищеварения в виде панелей, похожих на ДСП из очень крупных опилок. Я во сне беспокоилась, как эти органы будут видны окружающим при разговоре. Тут же на языке у птицы мне показали горку её еды в процессе переваривания, которая выглядела как прелое сено, смешанное с землёй, или как, пардон, навоз. И мне было сказано, что это - еда этой птицы. Несмотря на внешне почти человеческий облик внутри она осталась птицей.

Внезапно мой фокус внимания переместился в неё, я стала ею. И меня стало рвать. Я была уверена, что мне надо отрыгнуть человеческую пищу, потому что она мне не подходит. Человеческая пища вышла в виде ярко-красного совсем не переваренного варенья. У меня продолжались рвотные позывы, и часть пищи стервятника тоже стала выходить. Но было такое ощущение, что я старалась исторгнуть из себя свои внутренности, которые не выходили по той простой причине, что это часть меня и не может быть исторгнуто. (11)

Из здания рядом выбежал католический священник, который типа был другом моей семьи и знал об этой фантастической птице, хотя и не одобрял её существования и моего с ней общения. Он стал мне говорить, что надо вернуться в дом, и добавил, что играть ставками на бегах - грех. Я в перерывал между позывами к рвоте сказала ему, что чья бы корова мычала, т.к. я знала, что он сам заядлый игрок на бегах. (12)

***

Попытка анализа

(1) Я рассказала сон Викки, и она подтвердила мою догадку, что вполне вероятно, что это возвращение потерянной частички души. Но это в шаманской терминологии. Сам образ фантастической птицы, ощущаемой чем-то волшебным и дарящей счастье и чувство избранности, в психоаналитической терминологии, наверное, понимался бы как приближение к Самости.

(2) Детская попытка защититься от жестокой реальности выразилась в ситуации, что я прогоняю птицу.

(3) Визуальный образ охотника был одновременно реальностью сна и моим осознаваемым страхом, заставляющим меня прогонять птицу. Удивительно, как во сне не чувствуются границы видимого и выдуманного. Во сне их нет, конечно... Это мой левый мозг удивляется просто, потому что он живёт по законам непрерывного материального мира.

(4) Небо. Очень важный и постоянно присутствующий элемент в моих снах в последние полгода. Оно может быть просто покрытым мирными белыми облачками или иметь тёмно-серый цвет бури, но неизменно ощущается как что-то дружественное, успокаивающее. А разный его цвет и состояния воспринимаются не более важными, чем естественный цвет дня/ночи/заката. Оно больше не кажется чем-то далёким и прозрачным. Во сне оно почти как нарисованный купол, а значит - очень близкое. Начинаю понимать древних, которые реально воспринимали небо как твёрдый купол и считали, что Солнце и Луна размером не больше корыта. Интересно, как я во сне достигла образа неба в коллективном подсознании. Небо как нечто недостижимое, как космическая пустота, воспринимаются большинством только в последние 100-150 лет. До этого же десятки и сотни тысяч лет эволюции, включая периоды, когда наши предки были животными, небо скорее всего было "вещью наверху". И кто говорит, что животные всё ещё не воспринимают небо таким образом?

(5) Сейчас мне кажется, что имя было всё-таки другим, и эти имена мне ничего не говорят, кроме того, что Беатриче у Данте понимается психоаналитиками как его анима.

(6) Доказательство того, что, если мы готовы принять потерянную частичку души и сами зовём её, она вернётся. Если мы не готовы её принять, она нас не услышит. На эту тему - хорошая статья Zau Targiski о возвращении души.

(7) Скорее всего тут произошёл сдвиг с идентичности птицы на меня. Логично - она же вернулась и стала частью меня. Тотчас же на неё перешли мои обычные заморочки по восприятию меня миром.

(8) Зубы - скорее метафора, чем реальные заморочки, т.к. я не комплексую из-за внешнего вида моих настоящих зубов. В мире метафор зубы - это то, чем мы в том числе постигаем и преобразовываем мир. Ухватываем энергии, проглатываем и перевариваем. От конкретной пищи для поддержания существования физического тела, до обработки информации: грызть гранит науки, вгрызаться во что-то. Животные оперируют в основном зубами, чтобы сделать часть материального мира своей. В детстве, видимо, я свои энергетическо-метафорические клыки нехило поломала, так что их осколки вошли в десну. "Спасибо" за это семье, садам и школе. В качестве компенсации у меня выросло множество других метафорических, более маленьких, зубов, т.к. тяга к поглощению мира была, по всей видимости, врождённой, но клыки укрепить всё увеличивающимися порциями получаемого не позволили. Большое количество более маленьких "коренных зубов" дало мне способность превращать постигаемый мир в жижу, разбирая его на мельчайшие составные части. Чем я и занимаюсь в том числе в этом блоге с момента его создания. "Крупный кусок" в его цельности и неизменности я захватить/постичь не могу. Это кстати даёт мне преимущество перед готовыми догматическими системами знаний и мнениями - я их не принимаю.

(9) Сейчас, когда наш левый мозг активен, нам трудно представить, что клыки могут становиться кожей, а мочки ушей могут находиться рядом со уголками рта обычного человеческого лица. Во сне же работает только правый мозг, и там некий образ складывается из отдельных значимых элементов, расположенных значимым образом относительно друг друга. Если расстояние между ними не значимо, оно и не показывается. Проснувшись потом, именно так я поняла эти "мочки" рядом с уголками рта.

С метафорической т.з. клыки, превратившиеся в кусочки кожи, могут указывать на то, что они больше не выполняют свою функцию, даже если на их месте находится визуально нечто их заменяющее. Однако тот факт, что на их месте что-то есть, указывает на то, что некая морфогенетическая структура на этом месте осталась и может быть заполнена своей настоящей субстанцией, если как следует поработать над этой задачей.

Последующие поиски показали, что птица была скорее не стервятником, а грифом. Я название этих птиц знала, но понятия не имела, как они выглядят. Стала гуглить и обнаружила такое, о чём до этого никогда не знала. Например, что в мифологии грифы присутствуют под названиями Гаруда (Индия), Карура (Япония), Грифон (Греция), Ангх (Армения) и, возможно, Семаргл (Древняя Русь). Эти создания объединяют небо и землю, добро и зло. В Индии и Японии они питаются паразитами ума (змеями Нагами). Индийский Гаруда нёс на себе бога Вишну, а также принёс с небес людям магический напиток сому. По одной из версий греческое слово "грифон" является однокоренным древнееврейскому слову "керуб" (херувим), по другой - ассирийскому слову к'руб (фантастическое крылатое существо).

Грифоны также немного завуалированно присутствуют в одном известном произведении

image Click to view



Больше же всего меня поразила статуя японского Каруры.



У него по бокам рта спускаются такие же складки, какие я видела во сне в несколько стилизованном виде. Более того, формально они могут считаться мочками ушей, т.к. свисают с того места, где у птиц находятся уши. Всё это я узнала уже после сна, когда пошла гуглить. Каждый раз, как думаю об этом, у меня чувство, что прикасаюсь к чему-то волшебному, что пришло ко мне без участия Нагов левого мозга.

(10) Опять же, в непрерывном "левополушарном" мире трудно представить такое, но в "правополушарном" достаточно просто "зуммировать" интересующий элемент, не беспокоясь о том, как приспособятся к моему "приближению" окружающие элементы. Получается, горло птицы было чем-то важным, раз я зуммировала к нему во сне.

Тут вырисовывается очень личная картина, если я всё понимаю правильно. Органы в горле для "переваривания" материи мира могут указывать на мою врождённую склонность постигать мир через формулирование его в виде слов (чем я и занимаюсь в этом блоге, а также в моём внутреннем диалоге). Также мне видится здесь отсылка к моему детству (7-8 лет), когда мне удалили гланды, т.к. они постоянно притягивали простуды и ангины. Сейчас, когда я на это смотрю с т.з. моих нынешних знаний о возникновении болезней, я думаю, а не случались ли у меня эти воспаления гланд по той причине, что эта область была в постоянном энергетическом конфликте: была огромная потребность метафорически пропускать мир через эту область, формулировать его в слова (не зря же я самым волшебным образом самостоятельно научилась читать до 4 лет), но установленные окружением границы ("Заткнись!", "Не говори!", "Никто не обращает внимания на твоё мнение", "Тебя никто не слышит", "Твой результат постижения мира никому не интересен") не давали этого делать. В результате вовлечённая в конфликт область органически ослаблялась, уступая поле боя вирусам и ангинным стафилококкам.

(11) Ярко-красное непереваренное варенье определённо имеет какое-то метафорическое значение. Возможно, это кровь того крайне травматичного дня в детстве, когда мне почти на живую вырезали гланды. Либо тот факт, что варенье выглядело свежим, как из банки, говорит о том, что какие-то "сладкие", дипломатические методы взаимодействия с окружающим миром не стали частью моей натуры, и я готова от них отказаться. Как, например, по итогам осознания того, что некоторые люди сели мне на шею и свесили ножки.

Попытки исторгнуть из себя мою родную еду похожи на мои нынешние метания между принятием себя такой, какая есть, со всеми "зубами" и излишне развитым левым мозгом, и тем, какой мне хочется стать (с клыками и преобладанием правого).

(12) Католический священник, возможно, символизирует для меня мировое христианство вообще и осознание, какой чумой для человечества оно было в последние 2000 лет. Хотя лично я от религии не пострадала, т.к. в моём окружении она принудительно не практиковалась. Появление фигуры священника в таком важном сне должно в принципе говорить о чём-то важном, но я сейчас не могу понять, что это. Лошадиные бега и азартные игры тоже не являются частью моей реальной жизни. Возможно, метафорически они символизируют моё приближение к постижению игры случая через общее постижение картины мира и энергетических потоков, хотя вот именно о феномене игры случая в своих штудиях я пока не задумывалась.

Пойти что ли лотерейный билет купить?

архетипы, шаманизм, сны, психоанализ

Previous post Next post
Up