1,
2,
3, 4
У шаманов любовь и брак с духом я понимаю как безвозвратное посвящение всей своей жизни служению Великому Духу, Великому Маниту, подчинение ВСЕГО своего быта служению миру духов. Для ритуальных целей это может быть представлено в виде заключения духовного брака с конкретным антропоморфным персонажем, олицетворяющим весь мир духов или отдельную его часть. В шаманизме нет единого верховного бога с конкретной атрибутикой, но лишь множество местных, природных или личных духов. А Великий Дух - это как Аллах Великий Абсолют. Не имеет формы и не может быть представлен визуально. Поэтому и в случае вопроса о пожизненном посвящении становятся шаманы партнёрами самых разнообразных духов.
Поскольку шаманы не проецируют все плюшки на после смерти, как христиане, то у них выше шансы прокачаться ещё при жизни и, возможно, даже
уйти в Мир Духов всем телом, получив возможность возвращаться обратно при необходимости. В результате духовной работы, завязанной на обетах данного союза, и прокачанных вследствие этого способностей шаманам реально удаётся видеть данного духа, общаться с ним по всем сенсорным каналам и, если это является частью космологии шамана, реально переживать сексуальное единение с ним.
Между нами будет сказано, чем изначально ближе шаман к шизофренической констелляции, тем легче ему будет увидеть своего дражайшего духа-супруга или супругу, с тем лишь отличием, что при шизофрении видишь под разными внешностями кусочки собственной души (а без шизофрении их визуализируешь в ШП в виде духов-помощников), а при качественной духовной работе эти кусочки души вбирают в себя всё больше энергий внешнего мира и глубинных энергий, а не внутренних демонов самого шамана. Это делает из них духа более отличного от самого шамана, чем его изначальные духи-помощники.
Если же в химико-физиологической части его мозг очень устойчив к шизофреническому расщеплению (типа как у меня), то необходима длительная духовная работа, которой как раз и может поспособствовать такой союз, если шаман уверен, что это навсегда. И тогда, по моему пониманию, либо сам дух, используя энергию служения шамана, обретает физическую форму, в которой он являлся с начала шаманской работы, и приходит в виде реального персонажа в наш физический мир, либо сам шаман прокачивается до такой степени, чтобы
попасть в мир духов своим телом.
Можно подумать, что астрал - это тоже типа мир духов, и почему бы не начать совместную жизнь прямо там. Однако, как рассказывал Михаил Радуга, виртуоз внетелесных выходов (по сути, уже в какой-то степени шаман), сексом в астрале заниматься не получается - либо оргазм не даёт разрядки, как в реале, либо уходишь в сон на полпути. Откуда следует необходимость личной прокачки до пресловутого 80 уровня, которой не добьёшься, если будешь практиковать только время от времени, а не 24/7, как в настоящей семье.
Кстати, одно из исторических подтверждений прокачки шаманов являются
тульпы в буддизме, реально видимые и ощущаемые духи, созданные коллективной силой монаха и мира духов. А также ...
Click to view
Зацените, как Малыш тут в самом начале во время титров видит городских фейри, а потом в момент уединения и фрустрации спонтанно создаёт тульпу Карлсона, который после энергетической накачки вареньем становится конкретно видимым имеющей шизофреническую констелляцию фрекен Бок, а позднее - и вполне вменяемым родителям Малыша.
***
Есть такой американский фейри-шаман Орион Фоксвуд, который "женился" на деве-фейри, которая его хорошо прокачала шамански. У него книги какие-то неземные. Я пока одну книгу его нашла в библиотеке, и читалась она у меня очень медленно. Там смесь философии, мистицизма, шаманизма и каких-то лично им заченнеленных духовных знаний, за которыми чувствуется Сила. Примечательно, что он по жизни гей, и у него даже есть постоянный партнёр, но в его ситуации, когда его настоящей женой является фейри, любое жизненное решение, которое он примет, будет подчинено интересам его духовной жены, а не его земной семьи.
Стоит обратить внимание на то, что даже в таком относительно новом на публичной сцене духовном движении как фейри-шаманизм Фоксвуд сохранил общепринятые правила брака между разнополыми партнёрами, а не последовал своим естественным гомосексуальным склонностям. Это может указывать на то, что в глубине души он считает нормальным только разнополый союз, т.к. именно эта схема, похоже, сформировала его текущий союз с фейри. Хотя, вероятно и то, что с его личными комплексами это и не связано, а чисто случайно на самых ранних этапах фейри-контактов ему явилась и сопровождала его именно женщина, и только позднее его шаманская практика вылилась в духовный брак.
Вообще пример Фоксвуда поднимает вопрос о поле духа и его сексуальной ориентации. Говорить об этом на примере других мистических (религиозных) традиций не получается, ввиду их консервативности. Но вот в нео-шаманизме должно быть возможно всё. На мой взгляд, в идеале мир духов должен повторять социальные схемы мира людей ("как наверху, так и внизу"), но, тем не менее, значительно отстаёт из-за того, что в своих связях с миром духов люди, даже самые прогрессивные, всё ещё используют модели старых мистических традиций, сложившихся в те времена, когда социальные модели были иными, и брак и сексуальные отношения допускались только между разнополыми партнёрами.
Мало кто может представить, что в случае любовного или брачного союза с духом возможны гомосексуальные или полигамные отношения, например, просто потому, что, например, кельтская традиция с её фейри насквозь традиционна, боги и богини самых популярных пантеонов все сплошь гетеросексуалы или асексуалы, а за Пана никто не пойдёт. Разве что Локи, да отдельные эльфы сейчас всё больше питают фантазии гомосексуалистов. Но опять же, чтобы в контексте мистического квеста отважиться подумать о боге, что он реально может быть гомосексуальным любовным или брачным партнёром - это надо, чтобы в обществе гомосексуалисты уже несколько поколений были нормой, как левши, а этого мы ещё не достигли. Чтобы ввести новый паттерн в мир духов, самим гомосексуалистам не хватает более широкого социального подтверждения их нормальности. Знание о нормальности должно дойти до коллективного подсознательного, чтобы в мистическом квесте возникать на автомате наряду с другими возможными вариантами.
И мало кто в серьёзной шаманской практике отрывается от конкретных старых традиций со старыми паттернами и картинками, чтобы на месте явившегося для работы духа представить кого-нибудь "в духе" современной эпохи. У меня вот духи выглядят вполне современно. Или у моей знакомой шаманки Мэри один из духов выглядел как рокер в коже и на Харлее. Это уже более современно, но по-прежнему мало распространено под вывеской шаманизма и прочих серьёзных духовных практик.
Если предположить, что силами нью-эйджа, хаоситов и здравого смысла неошаманизм будет развиваться в сторону большей синхронии с реальным миром, то логично будет допустить постепенное возникновение в мире духов новых моделей отношений, в том числе между духами и шаманами. По мере пополнения новым опытом данного информационного поля новые неожиданные варианты могут начать приходить даже к традиционно настроенным ученикам, желающим пойти дальше обычного партнёрства.
Когда в обществе в реальном мире сместится граница нормальности в межполовых взаимоотношениях, пол и ориентация начнут терять своё значение и в мире духов. При возникновении "конфликтующего" с ориентацией шамана/мага союза его психологические барьеры будут убираться посвящением. В качестве примера снятия психологических барьеров можно упомянуть культовую проституцию, а также сексуальные религиозные акты. Несмотря на то, что в этих случаях бог или богиня предстают в теле настоящего человека, жреца, это, тем не менее, доказывает, что после религиозного посвящения культ становится самым важным в жизни жреца/жрицы, сметая абсолютно все личные табу. Это же наблюдается у очень стеснительных телемиток, обнажающихся на Гностической Мессе.
На летней неофициальной
встрече телемиток до меня дошёл слух, что один серьёзный молодой человек из знакомых нам телемитов, в реальной жизни гей, после очередной инициации завёл себе подружку. Правда, мне не известно, какими были условия инициации. Если по этим условиям он знал о необходимости дальше осуществлять сексуальные контакты за пределами своей обычной ориентации, он мог психологически настроить себя на это и лишь облегчить переход на партнёров другого пола за счёт посвящения. В конечном итоге смысл такого посвящения в данном контексте сводится к тому, что с собственных предпочтений снимается важность и помещается в эгрегор. Что эгрегор требует, то посвящённый и делает в соответствии с принятыми обетами. Поэтому не думаю, что у него волшебным образом на пустом месте сменилась ориентация в том смысле, в каком её понимает большинство.
***
Иллюзии и эскапизм? Можно было бы это так назвать, если бы за этим не стояла реальная духовная работа. В конечном итоге и все монастыри мира можно назвать сборищами эскапистов. А научные лаборатории, художественные мастерские и консерватории - скитами, куда скрываются от неудавшейся личной жизни.
В моём случае кстати чтение книг и думание мыслей на околошаманские темы, а также написание постингов в этот мой околошаманский блог, занимает у меня бОльшую часть всего моего времени и уже начало строить мою жизнь вокруг всего этого. Мои шаманские встречи и семинары являются делом первостепенной важности и не пропускаются. Видеть мир по-прежнему, не по-шамански, уже не хочется. А в
поисках суженого я теперь предъявляю просто нереальные требования к содержанию головы и души кандидата. Если бы мой реальный бойфренд был против моих занятий шаманизмом и эзотерикой, я бы не колебалась, что предпочесть, т.к. незаметно от меня моя часть души постепенно сливается с миром духов.
Замуж туда я пока не планирую, т.к. несмотря на большой интерес к этой области, дисциплина у меня хромает и не готова я на подобные обеты. Пока мне роднее иллюзия свободы, в которой я живу. Но было любопытно провести этот анализ и установить связи этого загадочного явления с реальным миром, чтобы оно стало менее загадочным и более тривиальным.
***
Может ли обычный человек быть любовником или брачным партнёром духа? Да, если переместить фокус с мира духов на мир реальный, представив в виде духа некую профессию. О тех, кто посвящает всего себя какому-то проекту, искусству, работе, науке, часто говорят, что они женаты на своей работе. И это по сути верно и с точки зрения шаманизма или религии. Человек полностью отдаёт себя любимому делу, и в голове у него редко, если вообще когда-нибудь, бывают мысли не на тему его страсти. И именно в такой ситуации рождаются гениальные произведения, делаются значительные открытия. Не это ли признак союза в мире духов!
Мне моя учительница по скрипке рассказывала про какого-то очень известного скрипача 20 века (забыла его имя). Он с 4 лет был так увлечён скрипкой, что практиковал по 6 часов в день. А когда пошёл в училище или куда там музыканты учиться идут, то практиковал по 10-12 часов в день. Ни одного дня не пропускал. Он не мог не играть. Именно благодаря этому он стал виртуозом. Вот это я и называю любовью фейри или браком с фейри.
Дело тут не только в тупой практике. Когда настолько сживаешься с тем, что делаешь, когда всю свою остальную жизнь выстраиваешь вокруг этого, никогда не жертвуя этим главным, но наоборот, жертвуя всем остальным ради главного, то твоя душа становится частью духа этой деятельности, сливается с этим фейри, и тогда могут начать происходить мистические события, которые обычной техникой не объяснить.
Игра такого музыканта может вызывать мурашки и слёзы у людей, даже не разбирающихся в музыке, или он может сочинять произведения, которые будут признаны гениальными и проживут века. Что-то в музыке должно быть такого потустороннего, чтобы она играла через все возможные носители долгие и долгие годы, чтобы она попадала в учебные планы вузов, чтобы её включали в программы симфонических оркестров, или же, если речь идёт о неоркестровой музыке, чтобы десятки и десятки популярных исполнителей продолжали исполнять её и через сто и через двести лет.
***
UPD 2015-10-13: Узнала для себя новое слово
"спектрофилия". Совершенно в тему моего постинга. Взгляд на вопрос обычного журналиста, не имеющего отношения к магии, мистике и шаманизму, но немного покопавшего фольклор, современную культуру и мнение учёных.